Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса_16005
Согласовано
заместитель директора по УМР
_______________ Борейко А.Х.
«29» августа 2012 года
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 35
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По литературе(указать предмет, курс, модуль)
Учитель Соколенко Ольга Илларионовна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2часа
Планирование составлено на основе рабочей программы
Соколенко Ольги Илларионовны, программаутвержденарешением педагогического совета, протокол №1 от 30.08.12
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Календарно – тематическое планирование
по литературе для 7 «В» класса (68 часов)
№ п/п | Дата проведения | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Оборудование
| |
план | факт |
| |||
Введение (1 ч) | |||||
| Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1 | |||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч) | |||||
| Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Пётр т плотник» | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
| Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
| Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей – разбойник». Основные черты характера Ильи Муромца. Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
| Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц | 1 |
| ||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ(3 ч) | |||||
| «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге | 1 |
| ||
| «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Внимание к личности, гимн любви и верности | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
| Классное сочинение на тему «Народная мудрость в произведениях устного народного творчества» | 1 |
| ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч) | |||||
| М.В. Ломоносов. Краткий рассказ об учёном и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…». Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и её творцов. | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
| Г.Р. Державин. «Река времен в своём стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества | 1 | ИКТ | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (32 ч) | |||||
| А.С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Петр I и Карл XII | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
| «Медный всадник». Выражение чувства любви к родине. Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
| «Песнь о вещем Олеге». Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва. | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
| «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
| Классное сочинение по теме «История России в произведениях А.С. Пушкина» | 1 |
| ||
«Станционный смотритель». Изображение «маленького» человека, его положения в обществе. Трагическое и гуманистическое в повести. | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
| Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Повесть (развитие представлений) | 1 |
| ||
М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века, их значение для понимания характера и идеи поэмы | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
| «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. Кубан. Лермонтов и Кавказ | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
| «Молитва», «Ангел». Готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
| Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства | 1 | Фрагмент из фильма «Тарас Бульба» | ||
| Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. | 1 | ИКТ | ||
| Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести | 1 | Фрагмент из фильма «Тарас Бульба» | ||
| Особенности изображения людей и природы в повести. Историческая и фольклорная основа произведения. | 1 | Фрагмент из фильма «Тарас Бульба» | ||
| Подготовка к домашнему сочинению по теме «Авторская оценка образа Тараса Бульбы». Кубан. Традиции Н.В. Гоголя в кубанской литературе | 1 |
| ||
Домашнее сочинение по теме «Авторская оценка образа Тараса Бульбы». |
| ||||
И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». Изображение быта крестьян. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
| Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
| Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. Поэма (развитие понятия) | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
| А.К. Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Правда и вымысел. | 1 |
| ||
Смех сквозь слёзы, или «Уроки Щедрина» (8 ч) | |||||
| М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
| Вн. чт. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске. | 1 |
| ||
Средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. | 1 |
| |||
Л.Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна». Взаимоотношения детей и взрослых. | 1 |
| |||
«Maman». Проявление чувств героя, беспомощность к себе, анализ собственных поступков. | 1 |
| |||
И.А. Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых | 1 |
| |||
«Лапти». Душевное богатство простого крестьянина | 1 |
Страницы: 1 | 2 | Весь текст |