Почта Римской эпохи

Задолго до возникновения самого термина корпоративная почта, в эпоху Великих империй (или как ее привыкли называть – эпоху античности) основным способом передачи информации были гонцы и курьеры. В ряде государств (например, Римская империя) почтовая связь была государственная и хорошо налажена. В некоторых странах, при доставке почтовых отправлений на дальние расстояния гонцы отправлялись на лошадях. Почта в эпоху античности в основном активно использовалась руководителями империй или знатью для оперативной связи с отдаленными провинциями или для передачи быстрых сообщений.

Крупные восточные государства (Египет, Персия, Китай) из-за больших протяженностей своих территорий и подвластных владений начали использовать в качестве переносчиков почты голубей.

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Контрольная работа по литературе в 6 классе( итоговая)

Соотнесите даты и фамилии писателей и поэтов.

1769-1844 А.С.Пушкин

1799-1837 Н.А.Некрасов

1814-1841 И.С. Тургенев

1817-1883 М.Ю. Лермонтов

1821-1877 И.А.Крылов

Соотнесите литературные места с фамилиями поэтов и писателей

Царское Село Лермонтов

Овстуг Некрасов

Грешнево Тютчев

Сростки Пушкин

Тарханы Шукшин

3.Какой это поэт, писатель? Назови фамилию.

а)Его настоящая фамилия Климентов, он автор сказки-были «Неизвестный цветок», рассказа «Корова»

б) «Я ведь, друзья мои, пишу природе, сам же только о людях и думаю»

в)Свою книгу «Последний поклон» он посвятил своей бабушке.

г) «Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя»

д)Он писатель, актер, кинорежиссер, его герои рассказов –«чудики», люди не похожие на других.

е) Его отец хотел видеть сына военным, а он стал поэтом, героями его стихов были крестьяне- труженики.

ж)Его перу принадлежат рассказы «Хирургия», «Лошадиная фамилия», «Пересолил»

4.Из каких произведений строки?

«Около 7 часов вечера некоторые гости хотели ехать, но хозяин, развеселенный пуншем, приказал запереть ворота и объявил, что до следующего утра никого со двора не выпустит. Скоро загремела музыка, двери в залу отворились , и бал завязался…»

«Когда же на запад умчался туман,

Урочный свой путь продолжал караван»

«Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним. Они спросили меня, откуда я, помолчали, посторонились. Мы немного поговорили.»

«Слушай, мой милый: труды роковые

Кончены -немец уж рельсы кладет.

Мертвые в землю зарыты; больные

Скрыты в землянках…»

«Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью. Но не все знают, что самая-самая хорошая клюква, сладкая, как у нас говорят, бывает, когда она пролежит зиму под снегом…»

«Мы брызгались из речки студеной водой, бродили по ней и руками ловили подкаменщика. Санька ухватил эту мерзкую на вид рыбину , и мы растерзали ее на берегу за некрасивый вид…»

«Но похудел я не только из-за тоски по дому. К тому же еще я постоянно недоедал…»

5.Из какого произведения герои?

а)Владимир, Кирила Петрович, Маша, князь Верейский

б)Санька, Катерина Петровна, тетя Феня, Кешка

в)Антипыч, Митраша, Настя, Травка

г)Шурик Авдеенко, Харлампий Диогенович, Алик Комаров

6.Определи жанр произведения

. «И.И.Пущину»

. «Три пальмы»

. «Бежин луг»

. «Ларчик»

. «Левша»

.»Дедушка»

. «Кладовая солнца»

7.Определи размер стиха

1) Изба крестьянская.

Хомутный запах дегтя.

2)Нивы сжаты, рощи голы…

3)Утром в ржаном закутке…



"
"