Технологическая карта классного часа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА
Тема: Вместе мы сделаем толерантным наш мир
Дата: 1.12.11
Категория: группа 2151
Общее количество студентов: 22
Цель: стремиться развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.
Ведущая идея классного часа: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
Основные понятия: толерантность, толерантная личность, толерантное общение, «Декларация принципов терпимости»
Используемые средства: мультимедийный проектор, ПК.
Предполагаемый результат:
студент знает: понятия толерантность, толерантная личность, толерантное общение, «Декларация принципов терпимости», а также актуальность толерантности и последствия интолерантного поведения.
студент умеет: учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей.
№ п/п |
Этапы |
Задачи этапа |
Время (мин.) |
Содержание деятельности |
Форма и методы работы |
Обратная связь |
|
|
Преподавателя |
Слушателей |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
1 |
Мотивационный
|
Формирование у обучающихся готовности к работе, погружения в проблему. Постановка задач. |
3 |
Проверяет готовность обучающихся к кл.часу, объявляет тему и цели классного часа, раскрывает содержание его содержание (вместе) |
Включаются в процесс целеполагания. |
Фронтальная; объяснительно-иллюстративный. |
Готовы к изучению нового материала, настрой на успешную работу |
2 |
Ориентирующий
|
Актуализация представлений о толерантности. |
7 |
Выдвигает проблему формирования толерантности, предоставляет возможность одному студенту рассказать о «Декларации принципов терпимости», другому об истории понятия «толерантность» , подводит итог выступлений студентов. |
Слушают классного руководителя и выступающих студентов |
Фронтальная; объяснительно-иллюстративный. |
Студенты понимают и принимают основное содержание информации, умеют извлекать из неё необходимые понятия, применять её на практике. |
3. |
Деятельностный |
Включение в деятельность, моделирующую элементы технологии эффективной коммуникации. |
20 |
1.Предлагает проверить себя на толерантность через тест, проводит тестирование; 2.проводит психологический тренинг из двух упражнений. |
1.Отвечают на вопросы теста, осуществляют самопроверку; 2. слушают преподавателя, выполняют упражнения тренинга. |
Индивидуальная; объяснительно-иллюстративный,практический |
Анализ результатов тестирования,рефлексия. |
4 |
Рефлексивный |
Создание условий, активизирующих рефлексивный анализ, анализ достижений |
5 |
Подводит итог беседы о толерантности, побуждает к высказыванию своего мнения с помощью вопросов, акцентирует внимание на конечных результатах деятельности студентов на кл.часе. |
Слушают классного руководителя, высказывают своё мнение, отвечая на вопросы кл. руководителя, формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
Фронтальная; объяснительно-иллюстративный. |
цель кл.часа достигнута. |
Итого: |
35 мин |
Литература.
Бетти Э.Риэрдон. Толерантность – дорога к миру. – М.: Изд_во «Бонфи», 2001.– 304 с.
Век толерантности: Научно-публицистический вестник. – М.: МГУ,2001. – 152 с.
Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. – Том 2. / Под общ.ред. Л.И.Семиной. – М.: Изд-во «Бонфи», 2002. – 408 с.
http://festival.1september.ru/articles/595262/
""