Билет 11

Билет 11

1 Особенности пассажиров группы VIP и иностраных пассажиров.

2 Порядок снятия багажа пассажиров, не явившихся на посадку.

3 Почтово-грузочная ведомость. Назначение документа, порядок оформления.

Ответы.

Особенности обслуживания пассажиров категории VIP (Very Important Person) заключаются в том, что для них создаются максимальные условия комфорта и удобств в полете, своевременно предоставляется информация о времени вылета и прилета, оказывается содействие в проведении административных формальностей. К пассажирам, пользующимся VIP-услугами при авиаперевозках, в настоящее время можно отнести три группы граждан:

• члены королевской семьи, лица, занимающие видное политическое, общественное, религиозное положение: руководители политических партий, высокопоставленные правительственные чиновники, главы религиозных конфессий, губернаторы, послы, депутаты Государственной Думы, всемирно известные люди и т.д.;

• лица, имеющие специальные VIP-карты (представляющие собой нечто вроде кредитных карт), дающие им право получать VIP-обслуживание;

• туристы, которым такую услугу предоставляют туристские компании.

Регистрация VIP-пассажиров, прием и оформление их багажа, а также проведение административных формальностей происходят отдельно от всех других пассажиров в специально выделенных помещениях, где имеются свои пропускные пункты таможенного досмотра и паспортно-визового контроля.

Этими специальными помещениями являются:

— зал официальных делегаций (official delegation hall);

— президентский салон (divsident salon);

— помещения для VIP (VIP-залы) (VIP lounge);

В Залах официальных делегаций осуществляется в основном обслуживание высокопоставленных чиновников — как российских, так и иностранных. Оплачиваются эти услуги Правительством или Государственной Думой по минимальным ценам. При этом деньги за обслуживание перечисляются, как правило, заранее безналичным платежом. Обслуживание пассажиров в этих Залах осуществляется на основании заявок в виде факса или письма па имя начальника аэропорта, который наносит на них резолюцию, разрешающую обслуживание данных пассажиров. VIP-залы принимают бизнесменов и других VIP-персон, не имеющих отношения к государственной службе и готовых самостоятельно платить за повышенный комфорт в аэропорту. Кроме того, существует определенный перечень пассажиров, имеющих право бесплатного прохода через VIP-залы, — Герои Советского Союза, Российской Федерации, социалистического труда и др.Разные аэропорты организуют сервис VIP-пассажиров по-разному. Например, аэропорт Домодедово имеет только Зал официальных делегаций, без затруднения в который могут попасть только лишь члены Правительства России, Госдумы и Совета Федерации, а также высокопоставленные иностранные гости. Остальные пассажиры, претендующие на VIP-обслуживание, тщательно отбираются службой безопасности аэропорта и могут пройти в этот зал только по специальным спискам. Аналогичным образом организовано VIP-обслуживание в другом крупном российском аэропорту — Пулково-1. Здесь имеется Зал официальных делегаций, право на обслуживание в нем имеют правительственные организации, депутаты, члены Межпарламентской Ассамблеи и некоторые коммерческие организации, с которыми были заключены предварительные договоры. В аэропорту Внуково имеются два зала. Зал официальных делегаций и VIP-зал. Первый предоставляет свои услуги в основном высокопоставленным лицам, а второй — всем тем, кто готов заплатить определенную сумму денег за вылет. При этом посещение VIP-зала стимулируется предоставлением 10%-ной скидки после каждого десятого его визита (что отслеживается в специальной компьютерной базе данных). Аэропорт Шереметьево в обоих терминалах до последнего времени имел только VIP-залы, сервис в которых организован компанией «VIP-International». При этом залы обслуживают не только высших государственных чинов (президента, министров и т.д.), но и достаточно состоятельных постоянных клиентов. В последнем случае, чтобы получить VIP-сервис, пассажир должен купить именную VIP-карточку за 7000 $ США, которая позволяет ему получать VIP-услуги в течение всего года. Если особого отношения к себе требует и семья постоянного клиента, она может приобрести «Золотую карту» на VIP-услуги за 10 000 $ США. Владельцы таких карт получают право пользоваться услугами 200 крупнейших аэропортов мира по программе Priority Pass; получать многочисленные скидки; посещать ряд закрытых частных клубов; участвовать в программе IATA по бронированию отелей и автомобилей.

2. 4.2.1. После окончания досмотра багажа, личного досмотра пассажиров, дежурный по досмотру

выявляет по планшетке (карте) регистрационный номер не явившегося на досмотр пассажира и

сообщает его дежурному по регистрации.

4.2.2. Дежурный по регистрации по регистрационному номеру билета пассажира, не явившегося

на досмотр, выявляет номера (номер) багажных бирок, аэропорт назначения и сообщает их

приемосдатчику багажа. Одновременно принимает дополнительные меры по розыску опоздавшего

пассажира.

4.2.3. Приемосдатчик багажа (загрузчик) отделяет зарегистрированный багаж неявившегося

пассажира и доставляет багаж всех пассажиров (в том числе и отделенный) к воздушному судну для

погрузки.

4.2.4. Багаж пассажира, не явившегося на досмотр, на воздушное судно не загружается до

особого указания дежурного по посадке.

В случае неявки пассажира до уборки трапа загрузчик (приемосдатчик багажа) вносит

соответствующие изменения в багажную ведомость и сдает остальной багаж бортпроводнику.

4.2.5. Багаж неявившегося на досмотр пассажира доставляется в багажное отделение,

вскрывается, досматривается, описывается и затем сдается в камеру хранения.

4.2.6. В случае выполнения рейса с промежуточными посадками применяется следующий

порядок контроля и обеспечения снятия багажа пассажиров, не явившихся на досмотр, при наличии

отдельной ведомости регистрации на каждый пункт посадки:

по окончании досмотра дежурный по досмотру выявляет по планшетке (карте)

регистрационный номер неявившегося на посадку пассажира и сообщает его дежурному по

регистрации;

все остальные операции производятся так же, как и при оформлении пассажиров, багажа на

прямой рейс.

4.2.7. На самолетах Ан-24, Як-40 и других, где вещи пассажиров перевозятся в качестве

незарегистрированного багажа, должен соблюдаться следующий порядок снятия вещей пассажира, не

явившегося на посадку:

в случае нахождения вещей около воздушного судна или в перронном автобусе (после выхода из

него пассажиров с незарегистрированным багажом) дежурный по встрече и посадке обязан по бирке

на вещи установить фамилию владельца и опросить пассажиров;

у лица, заявившего свои права на вещи, проверить соответствие записи фамилии в билете и на

бирке; при отсутствии владельца — обеспечить доставку вещей в камеру хранения невостребованного

багажа.

4.2.8. Ответственность за снятие незарегистрированного багажа пассажиров, не явившихся на

досмотр, возлагается:

в аэропорту отправления — на дежурного по встрече и посадке пассажиров;

в аэропорту трансфера — на бортпроводника воздушного судна, ответственного за багаж.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

4.2.9. Для обеспечения контроля за посадкой пассажиров на воздушное судно дежурный по

регистрации обязан:

в аэропортах, применяющих номерные посадочные талоны, выдавать каждому пассажиру при

регистрации билетов посадочный талон, имеющий номер, соответствующий порядковому номеру

строки ведомости регистрации;

в аэропортах, не применяющих посадочные талоны, при регистрации билетов записать в

верхнем правом углу билета и в контрольном талоне номер, соответствующий порядковому номеру

строки ведомости регистрации.

4.2.10. По окончании регистрации билетов и оформления багажа на рейс дежурный по

регистрации должен передать ведомость регистрации дежурному по встрече и посадке.

4.2.11. По окончании посадки по контрольным талонам билетов (или посадочным талонам)

дежурный по встрече и посадке должен сверить количество пассажиров, прошедших на воздушное

судно, с данными ведомости регистрации.

При несоответствии данных принимаются меры по уточнению количества пассажиров на

борту, по розыску пассажира (пассажиров), а также организуется снятие зарегистрированного багажа

в соответствии с п. 4.2 настоящего Руководства.

3 Почтово-грузовая ведомость

1. Для каких видов транспорта применяется

Применяется при экспортных перевозках грузов воздушным транспортом.

2. Каким субъектом применяется

Применяется юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими перевозки.

3. Сколько экземпляров составляется

Грузовая авианакладная состоит из следующих экземпляров:

а) оригинал 3 (для отправителя);

б) копия 8 (для агента);

в) оригинал 1 (для выдающего перевозчика);

г) оригинал 2 (для получателя);

д) копия 4 (подтверждение в получении груза);

е) копия 5 (для аэропорта назначения);

ж) копия 6 (для второго перевозчика);

з) копия 7 (для первого перевозчика).

Три из них являются «оригиналами», остальные экземпляры являются копиями оригиналов и предназначаются для специального использования перевозчиком.

В комплект грузовой авианакладной могут быть включены еще максимально 5 экземпляров копий с пометкой «копия XX» (дополнительная копия), где «XX» обозначает номер копии грузовой авианакладной.

4. Кем из работников составляется

Составляется представителем грузоперевозчика.

5. Обязательные реквизиты документа

- тип, номер и принадлежность самолета;

- номер рейса;

- дата и время вылета;

- аэропорты отправления, назначения и промежуточные;

- номера и типы контейнеров (поддонов);

- номера грузов накладных на контейнеры (поддоны);

- количество контейнеров (поддонов);

- масса каждого контейнера (поддона) и общая масса отправляемого груза.

6. Что подтверждает

Содержит данные о грузах на борту воздушного судна.

7. Порядок применения

Оформляется при погрузке грузов на воздушное судно.

8. Место хранения

Бухгалтерия.

9. Использование в смешанном сообщении

Не применяется.

10. Использование в международном сообщении

Используется в международном сообщении.

11. Схема применения

┌───────────┐ ┌────────────┐

│Аэропорт ├─────────────────────────────┤Аэропорт │

│отправления├─────────────────────────────┤назначения │

│ ├────────────────────────────>│ │

└───────────┘ Почтово-грузовая ведомость └────────────┘

12. Дополнительные документы

Прилагаются грузовые накладные.

13. Ошибки в оформлении документа. Внесение изменений в документ

В соответствии с п. 4.1 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Приказом Минфина СССР от 29 июля 1983 г. N 105, в тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистров подчистки и неоговоренные исправления не допускаются.

В первичные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.



"
"