Проектная деятельность в работе классного руководителя

Название: Проектная деятельность в работе классного руководителя.

Автор: Колесниченко Ольга Зигмундовна

Место работы: лицей №1 им. Г.С.Титова

Классное руководство, на мой взгляд, это прежде всего огромная ответственность за воспитание ЧЕЛОВЕКА, за его будущее. Лейтмотивом воспитательной работы с классом можно считать слова Сухомлинского «Воспитание человека – это, прежде всего, воспитание Сердца».

Цель моей воспитательной работы:

        Воспитание  разносторонне  развитой  личности,  способной  творчески  участвовать  в  социальных  преобразованиях  общества, быть духовным и нравственным человеком, гражданином и патриотом своей страны через включение учащихся в разнообразную проектную деятельность.

Задачи:

       Создание  условий  для  умственного,  нравственного,  эмоционального  и  физического  развития  личности  и  раскрытия  ее  способностей.

       Организация  системы: ученик – школа – семья – общественность.

       Трудовое  воспитание. 

       Формирование  эстетической  культуры  учащихся.

       Работа  по  развитию  ключевых  компетентностей  учащихся .

       Настройка  учащихся  на  самообразование,  саморазвитие,  самовоспитание,  самоусовершенствование.

Вся воспитательная работа включает в себя основные направления, реализуемые через проектную деятельность учащихся:

Направление

Цель

Мероприятия

«Отечество»

Формирование гражданских позиций патриотизма, чувства гордости и любви к Родине, ее истории.

Экскурсии в музей «Панорама Бородино», мемориальный комплекс «Космос» с последующим созданием проектов собственных музеев или выставок, посвященных героическим страницам нашей истории.

«Интеллект»

Обеспечение высокого уровня интеллектуального развития, расширение познавательной сферы учащихся

Подготовка научных работ в школьном научном обществе «Шаг в науку», участие в общешкольной научно-практической конференции. Предпрофильная и профильная подготовка учащихся.

«Отношения между людьми»

Формирование воспитанности и такта по отношению к другим людям, уважению чужого мнения, толерантности

«Конкурс общения», создание проектов развития жизненных ситуаций в зависимости от избранного способа поведения, тренинговые занятия по выработке навыков общения.

«Природа»

Экологическое воспитание учащихся, развитие потребности общения с природой, понимания ценности природы

Создание научных проектов «Экология нашего региона», экскурсия «Этномир», «Палеонтологический музей», участие в субботниках, участие в экологической акции «Наш дом – земля» и т.д.

«Здоровье»

Формирование ценности здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, развитие мотивации к ЗОЖ

Пороект «Спорт против наркотиков», составление «Листа здоровья», учет нагрузки при выполнении домашних заданий, кл.час «СПИД – это так далеко от меня?», «Почему так легко закурить???», занятие по обучению навыкам противостоять вовлечению во вредные привычки, поездки на природу и т.д.

«Труд»

Воспитание социально-значимой целеустремленности в трудовых отношениях

Профориентационная работа: приглашения родителей и гостей различных профессий на ряд классных часов , экскурсии на производство: авиаремонтный завод в Кубинке, шоколадная фабрика, завод безалкогольных напитков.

«Красота»

Воспитание стремления жить по законам красоты, формирование гуманистической морали

Диагностика уровня воспитанности, участие в конкурсах «Рыцари и принцессы», «День лицеиста», конкурсы художественной самодеятельности, кл.час «В человеке должно быть все прекрасно».

«Дом»

Налаживание связей с семьей и школой, укрепление роли семьи в формировании жизненной позиции школьников

Родительские собрания: «Физиологические и психологические особенности подростка», занятия для родителей по выработке навыков общения с детьми в подростковом возрасте, разработка раздаточного материала для родителей обучающего характера и др. Проект «Военная летопись моей семьи», совместные собрания с детьми и родителями, семейные праздники, организация помощи семьям и т.д.

Включение различных видов проектной деятельности позволяет классному руководителю разнообразить и усложнить комплекс мероприятий в классе.



"
"