Проектная деятельность в работе классного руководителя
Название: Проектная деятельность в работе классного руководителя.
Автор: Колесниченко Ольга Зигмундовна
Место работы: лицей №1 им. Г.С.Титова
Классное руководство, на мой взгляд, это прежде всего огромная ответственность за воспитание ЧЕЛОВЕКА, за его будущее. Лейтмотивом воспитательной работы с классом можно считать слова Сухомлинского «Воспитание человека – это, прежде всего, воспитание Сердца».
Цель моей воспитательной работы:
Воспитание разносторонне развитой личности, способной творчески участвовать в социальных преобразованиях общества, быть духовным и нравственным человеком, гражданином и патриотом своей страны через включение учащихся в разнообразную проектную деятельность.
Задачи:
Создание условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности и раскрытия ее способностей.
Организация системы: ученик – школа – семья – общественность.
Трудовое воспитание.
Формирование эстетической культуры учащихся.
Работа по развитию ключевых компетентностей учащихся .
Настройка учащихся на самообразование, саморазвитие, самовоспитание, самоусовершенствование.
Вся воспитательная работа включает в себя основные направления, реализуемые через проектную деятельность учащихся:
Направление |
Цель |
Мероприятия |
«Отечество» |
Формирование гражданских позиций патриотизма, чувства гордости и любви к Родине, ее истории. |
Экскурсии в музей «Панорама Бородино», мемориальный комплекс «Космос» с последующим созданием проектов собственных музеев или выставок, посвященных героическим страницам нашей истории. |
«Интеллект» |
Обеспечение высокого уровня интеллектуального развития, расширение познавательной сферы учащихся |
Подготовка научных работ в школьном научном обществе «Шаг в науку», участие в общешкольной научно-практической конференции. Предпрофильная и профильная подготовка учащихся. |
«Отношения между людьми» |
Формирование воспитанности и такта по отношению к другим людям, уважению чужого мнения, толерантности |
«Конкурс общения», создание проектов развития жизненных ситуаций в зависимости от избранного способа поведения, тренинговые занятия по выработке навыков общения. |
«Природа» |
Экологическое воспитание учащихся, развитие потребности общения с природой, понимания ценности природы |
Создание научных проектов «Экология нашего региона», экскурсия «Этномир», «Палеонтологический музей», участие в субботниках, участие в экологической акции «Наш дом – земля» и т.д. |
«Здоровье» |
Формирование ценности здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, развитие мотивации к ЗОЖ |
Пороект «Спорт против наркотиков», составление «Листа здоровья», учет нагрузки при выполнении домашних заданий, кл.час «СПИД – это так далеко от меня?», «Почему так легко закурить???», занятие по обучению навыкам противостоять вовлечению во вредные привычки, поездки на природу и т.д. |
«Труд» |
Воспитание социально-значимой целеустремленности в трудовых отношениях |
Профориентационная работа: приглашения родителей и гостей различных профессий на ряд классных часов , экскурсии на производство: авиаремонтный завод в Кубинке, шоколадная фабрика, завод безалкогольных напитков. |
«Красота» |
Воспитание стремления жить по законам красоты, формирование гуманистической морали |
Диагностика уровня воспитанности, участие в конкурсах «Рыцари и принцессы», «День лицеиста», конкурсы художественной самодеятельности, кл.час «В человеке должно быть все прекрасно». |
«Дом» |
Налаживание связей с семьей и школой, укрепление роли семьи в формировании жизненной позиции школьников |
Родительские собрания: «Физиологические и психологические особенности подростка», занятия для родителей по выработке навыков общения с детьми в подростковом возрасте, разработка раздаточного материала для родителей обучающего характера и др. Проект «Военная летопись моей семьи», совместные собрания с детьми и родителями, семейные праздники, организация помощи семьям и т.д. |
Включение различных видов проектной деятельности позволяет классному руководителю разнообразить и усложнить комплекс мероприятий в классе.
""