Проект программы саморазвития профессиональной компетентности учителя

Проект программы саморазвития профессиональной компетентности учителя

Выполнила Чугай Людмила Игоревна

учитель химии

первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ №24» города Северодвинска

Тема: «Развитие профессиональной компетентности учителя через использование исследовательского метода обучения в преподавании химии».

Актуальность: интенсивные изменения, происходящие в системе образования, задают новые ориентиры в современном обществе и предъявляют требования к развитию творческой личности в современных условиях. В общеобразовательной школе востребованы творческие ученики, умеющие учиться, адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, способные искать пути нестандартного разрешения ситуаций и проблем. Образовательные учреждения, как обязательная социальная ступень в жизни каждого человека, призваны помочь раскрыть способности и творческий потенциал личности.

Одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие ее основного компонента – исследовательских умений. Спецификой школьного курса химии является исследовательский характер его содержания. Для обеспечения успешности образовательного процесса в современных условиях считаю целесообразным использование исследовательского метода обучения в моей педагогической деятельности.

Объект исследования: профессиональная деятельность учителя химии Чугай Людмилы Игоревны.

Предмет исследования: использование исследовательского метода обучения в системе работы учителя.

Цель: повысить свой теоретический, научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя химии.

Задачи:

Изучить современное состояние проблемы развития исследовательских умений школьников на основе анализа литературы.

Определить этапы развития, условия, методы и методические приемы развития исследовательских умений учащихся на уроках химии.

Определить уровень собственной педагогической компетенции в области применения исследовательского метода обучения.

Проанализировать содержание школьной программы и учебника по химии и выявить возможности разделов « Металлы» и « Неметаллы» для развития исследовательских умений школьников, создать комплекс заданий исследовательского характера.

Разработать и проверить эффективность комплекса приемов работы для развития исследовательских умений на уроках химии разделов « Металлы» и « Неметаллы» в условиях педагогического эксперимента.

Методы исследования: самодиагностика, самонаблюдение, самоанализ, анализ методической литературы по проблеме исследования, учебников.

Экспериментальная база: МБОУ «СОШ № 24» города Северодвинска.

Этапы и сроки исследования:

1. Констатирующий (диагностирующий) сентябрь2010 – ноябрь 2011 г

2. Формирующий (экспериментальный) декабрь 2011 – январь 2014 г.

3. Аналитический (обобщающий) февраль 2014 – май 2015 г.

План мероприятий по реализации программы педагогического эксперимента по теме:

«Развитие профессиональной компетентности учителя через использование

исследовательского метода обучения в преподавании химии» на 2010 – 2015 годы

ЭТАПЫ

ЗАДАЧИ

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

РЕЗУЛЬТАТ

1.Констатирующий

(диагностирующий)

• Изучить методическую

литературу по теме.

• Определить этапы развития,

условия, методы и методические

приёмы развития исследовательских умений учащихся.

Определить уровень собственной педагогической компетенции в области применения исследовательского метода обучения.

• Изучение

методической

литературы.

Сентябрь

2010 –

Ноябрь

2011 г

•Аннотированный список литературы.

Беседы с коллегами, использующими в работе исследовательский метод обучения.

Формирующий

2.Формирующий

2.Формирующий

(экспериментальный)

• Проанализировать содержания школьной программы и учебник по химии 9класс и выявить возможности разделов « Металлы»

и « Неметаллы» для развития исследовательских умений школьников.

• Создать комплекс заданий

исследовательского характера.

• Проведение

различных типов

уроков с применением заданий исследовательского характера на разных этапах урока.

Декабрь

2011 –

Январь

2014 г.

• Открытые

уроки для учите

лей школы,горо

да, области.

•Выступления на методи ческом семина

ре, заседании ШПО, ГПО.

Аналитический

( обобщающий)

•Разработать и апробировать

комплекс проблемно-исследовательских задач, комплекс заданий для развития исследовательских умений

учащихся и представление приёмов

работы по их использованию на уроках химии.

•Анализ работы, обобщение

опыта в форме

творческого отчёта.

февраль 2014 –

Май

2015 г

•Конспекты уроков

• Комплекс

проблемно -

исследовательских задач.

• Задания

исследовательского характера.

•Дидактические материалы.

•Презентации.

• Тезисы и

статья по теме.

• Публикация.



"
"