Внеклассное занятие Времена года Осень

Внеклассное занятие «Времена года. Осень»

Провела учитель начальных классов Пилипенко Валентина Владимировна.

Цель:

уточнить знания учащихся об окружающем мире.

Задачи:

закреплять знания учащихся о признаках осени;

корригировать и развивать мыслительную деятельность;

развивать мелкую моторику кистей рук;

воспитывать нравственные качества – любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

демонстрационный материал (картинки с изображением осени);

карточки – символы ( день-ночь, зонтик, листик);

картинка «Листопад»;

фланелеграф;

пластилин;

дощечка для работы с пластилином.

Ход занятия

Организационный момент.

(на доске картинка с изображением осеннего пейзажа, на партах у детей листья из бумаги)

Учитель: Ребята, посмотрите на картинку. Жёлтые листья на деревьях, земля повсюду усыпана разноцветными листочками – это осень. И к нам в класс ветерок занёс листочки, возьмём их в руки и немного подвигаемся.

Игра «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их , покружил

И на землю положил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся)

Учитель: А теперь тихонечко сядем на свои места.

Основная часть

Учитель: За окном осень, давайте вспомним признаки этого времени года. Помогут нам в этом картинки – символы.

(На доске символические изображения: день – белая короткая полоска бумаги; ночь – длинная чёрная полоска; зонтик чёрного цвета; жёлтый листик)

Учитель:

Покажите символ, который говорит о том, что день осенью становится короче, а ночь длиннее. (Ребёнок у доски)

Покажите символ, который обозначает, что осенью листочки на деревьях жёлтеют (Ребёнок у доски)

Покажите символ, говорящий о том, что осенью идут частые холодные дожди (Ребёнок у доски)

Учитель: Когда идёт дождь – с неба капают капельки. Большие и маленькие – вот такие (на фланелеграфе капли из бумаги).

Физкультминутка «Капельки»

Капля – раз, капля – два.

Очень медленно сперва. (медленные прыжки)

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом. (быстрые прыжки)

Мы зонты свои раскрыли – (руки расставить)

От дождя себя укрыли. (руки свести «куполом» над головой)

Учитель: Дождик закончился – тихо садитесь.

Учитель: Посмотрите, я держу в руках листочки. Они пожелтели и упали с дерева, вот так (показ) – это листопад. И сейчас мы изобразим листопад на бумаге.

(Демонстрация картинки)

Учитель: Листочки сделаем необычные – из пластилина.

аздать пластилин, дощечки, заготовку для работы – лист А4 с изображением дерева с опадающими листьями).

Показ приёмов работы – отщипывание пластилина от куска, нанесение его на контур листиков на бумаге.

Учитель: Прежде, чем приступить к работе, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Учитель: А теперь начнём творить.

едагог помогает каждому ребёнку подобрать цвет пластилина, также помогает начать работу)

Итог занятия

Выставка работ детей.