Внеклассное занятие Чтобы жить достойно

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII вида ст-цы ПЛАТНИРОВСКОЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 8 КЛАССЕ

Тема: «Чтобы жить достойно».

Дата проведения: 01.11.12 г.

Подготовила и провела

воспитатель

Пеклич Светлана Викторовна

Тема: «Чтобы жить достойно». (Слайд 1)

Цели: обобщить знания учеников о личных правах ребенка; формировать положительное отношение к правам других; способствовать формированию правовой культуры учащихся.

(Слайд 2).

Задачи: познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка; помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Оборудование: техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор, презентация к внеклассному занятию.

Ход занятия:

1 .Организационный момент.

2.Сообщение темы занятия.

Вступительное слово воспитателя:

Давным — давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: (Слайд 3).

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой. В конце концов им удалось решить Главные Вопросы и 10 декабря 1948 года былапринята Всеобщая декларация прав человека. В этом международном документе говорится, что все люди рождаются свободными и равными в правах. Приняв такую декларацию, люди задумались: а как же дети? Ведь они такие же люди, как и взрослые, и поэтому тоже должны иметь права. В 1959 году была провозглашена Декларация прав ребенка.(Слайд 4). А 20 ноября 1989 года была принята Конвенция о правах ребенка. (Слайд 5). Эта Конвенция является наиболее полным документом. Она призвана создавать благополучные условия для развития детей.

А зачем была нужна конвенция? (Слайд 6 — 7). (Дети менее защищены, именно это и послужило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на земле).

3. Работа по теме.

(Слайд 8-14). Конвенция — это международное соглашение по специальному вопросу. В конвенции 54 статьи, они содержат подробный перечень прав ребенка. Это право на жизнь, право на имя, на свободное выражение собственного мнения и многое другое.

Ребята, давайте посмотрим с вами, как с возрастом меняются права ребенка.

(Слайд 15). Ученик : Родившись, ребенок приобретает право на гражданство, право на имя, отчество и фамилию. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав.

С шести лет ребенок вправе посещать школу, имеет право самостоятельно совершать мелкие покупки, например, покупать тетради и мороженое.

\

Ученик: С десяти лет ребенок дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии. Выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы остаться после развода. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.

-Ребята, а что такое права?

Права — это правила, по которым живут люди. Эти правила определяют отношения людей в обществе. (Слайд 16).

А сейчас Савченко Тамара расскажет стихотворение «Человеку много нужно…»

Ученик:Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить! Нужен дождь и даже лужи, нужно с кем- нибудь дружить. Нужен ветер, нужно море. Нужно счастье, нужно горе и родные голоса. Невозможно без природы, без синеющих небес. Хорошо иметь свободу, мир загадок и чудес. Чтобы жить на белом свете, чтоб остался рядом друг, Надо главное заметить, Все почувствовать вокруг.

Воспитатель: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором он живет и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей.

Что такое обязанности? (Ответы учащихся).

-Обязанности — круг действий, возложенных на кого — то и обязательных для выполнения. (Слайд 17).

- Ребята, а какие обязанности существуют у учащихся? (Дети высказывают свое мнение, а затем вместе с детьми читаем). (Слайд 18-19).

- Уважать права, честь и достоинство всех учащихся;

- Прилежно учиться;

- Иметь аккуратный вид;

- Соблюдать правила техники безопасности;

- Беречь школьное имущество;

- Придерживаться общепринятых правил поведения.

— Ребята, вы имеете определенные права и обязанности. А кем вы являетесь в обществе? Как называют человека, который имеет права и обязанности? (гражданин).

4.Физминутка. А теперь давайте немного отдохнем. «Наблюдайте за двигающимися предметами, не поднимая головы». (Слайд 20).

Сценка из школьной жизни.

(На передний план выходят несколько человек с портфелями и кладут их).

Наташа. А ты не пойдешь на физкультуру?

Оля. Нет, я освобождена.

(все уходят, кроме 2-ой девочки.Она садится и начинает рисовать)

Оля. Ой, ластика нет. У кого же взять? У Наташи возьму. (Оля роется в портфеле у Наташи.

Находит блокнот, читает. Затем находит дневник и читает его. В это время входит Наташа).

Наташа. Почему ты открыла мой портфель? И почему ты читаешь мой дневник?

Оля. А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?

Учитель. На первый взгляд, казалось бы, обычное дело. Всего лишь почитать дневник, посмотреть блокнот. А какое ваше мнение? (Учащиеся высказывают свое мнение).

(Слайд 21 -24).

А теперь давайте закрепим материал сегодняшнего занятия и проведем

*

игру.

Цель данной игры — научиться различать права и обязанности. (К доске вызывают два человека).

Игровой момент.

Задание «Права и обязанности».

Распределить в два столбика права и обязанности школьника:

Бесплатное образование

Активность в приобретении знаний

Уважать мнение всех учащихся и учителей

Удобное рабочее место

Посещать школу в предназначенное для этого время

Защита личной собственности

Посещение школьных мероприятий

8. Не пропускать занятия без уважительных причин

9.Вести себя корректно на переменах и уроках

10.Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности

11.Беречь школьное имущество

(Права 1,4,6,7; Обязанности 2,3,5,8,9,11,12).

Ребята, давайте проверим, правильно ли вы распределили права и обязанности.

Важно, когда человек знает свои права и обязанности, но важно помнить, что пользуясь своими правами, надо уважать права других людей.

5. Итог.

- Молодцы, ребята. Ну что ж, подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: узнали основные принципы декларации, поговорили о правах и обязанностях детей. Хочется закончить наше занятие шуткой.

Ученик 1:

На час начальником бы стать

Среди законодателей,

Велел бы я закон издать

Для взрослых обязательный. «В дни отдыха,- гласил бы – он. Одних, без нас родителей

В театры, в цирк, на стадион Не допускать как зрителей».

Ученик 2:

Пусть надпись — буквы покрупней ! –

Там ярко освящается:

«Вход мамам, папам без детей

Строжайше запрещается!»

Тогда бы поняли они-

Все взрослое сообщество,-

Как детям в праздничные дни

Быть вместе с ними хочется! (Слайд 25).