Внеклассное мероприятие Мы выбираем будущее

Внеклассное мероприятие «Мы выбираем будущее»

(по избирательному праву РФ).

Автор – Селякова М.В., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №3» пгт., заместитель председателя участковой избирательной комиссии.

Цели:

Образовательные:

- углубление и расширение знаний об истории и демократических традициях в Республике Коми в целом по России;

Воспитательные:

- воспитание активной гражданской позиции,

- разъяснение ценностей достижения демократии — право голосовать и быть избранным;

- подведение к ответственности за пользование этим правом.

Участники – обучающиеся 8-ых классов.

Приглашенные: председатель УИК Борисова Т.В., депутат городского поселения Жешарт.

Оборудование: текст Конституции РФ;

Оформление: высказывания на доске:

«Часто человека подстерегает неудача не в случае ошибочного выбора, а при отказе от возможности его сделать» (Э. Севрус),

«Покажите мне вашу молодёжь, и я скажу ваше будущее» (Абу Насир Аль-Фараби),

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя:

Каждое поколение имеет право выбирать свое будущее и определять пути развития. Мы приходим в этот мир, взрослеем, получаем профессию, приобретаем знания и опыт и передаем их другим поколениям. Но каждый из нас неразрывно связан с тем реальным миром, в котором живет и работает.

Сегодня гражданин России, путем реализации Гражданского избирательного права, становится не просто участником избирательного процесса, он имеет право свободного выбора, и это право он может осуществить в день голосования на избирательном участке. Возможность свободного волеизъявления — одно из главных достижений российской демократии за последние годы. В 2012 году установлен единый день голосования – 8 сентября. Выборы, как социальное явление, прочно вошли в наш обиход, стали привычным атрибутом жизни россиян. Мы выбираем глав администраций поселка, районов, области, депутатов в органы государственной власти всех уровней. Таким образом, все мы являемся участниками избирательного процесса. Обратимся к Конституции РФ Статья 32 – зачитывают ученики).

А сейчас немного из истории избирательного права России (выступают заранее подготовленные ученики по темам: «Выборы князя в Киевской Руси», «Новгородское вече и княжение».

Выступления учеников.

УЧИТЕЛЬ: Ребята нас познакомили с некоторыми станицами истории. А что же сегодня представляет собой избирательное право? Суть избирательного права в том, что граждане РФ имеют право избирать и быть избранным в органы государственной  власти. Избирательное право относится к группе политических прав человека. Только в условиях демократии избирательное  право реально и действительно.

Право избирать в органы власти имеют право граждане, достигшие 18 лет, независимо от пола, национальности, места жительства.

Лишены этого права:

а) лица, не достигшие 18 лет

б) находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

в) признанные недееспособными.

Дееспособность — способность лица нести ответственность за свои поступки.

ПРИНЦИПЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ВЫБОРАХ

Всеобщее избирательное право — избирать могут все, кроме категорий граждан, оговоренных в законе.

Равное избирательное право, т.е. один человек — один голос

Прямое избирательное право, т.е. избиратель голосует «за» или «против» кандидатов непосредственно.

Тайное голосование, т.е. исключается контроль за волеизъявлениями избирателей.

Учитель: Разрешите мне представить вам председателя участковой избирательной комиссии Борисову Татьяну Викторовну. Она расскажет вам о том, как работает участковая избирательная комиссия, а вы, ребята, выслушав Татьяну Викторовну, подготовьте вопросы.

(В выступлении сообщается о работе комиссии, о проценте явки на выборы в нашем поселке, о том, как голосует молодежь, о значимости голосования на выборах, если есть вопросы, отвечает).

А сейчас проведем практическую работу – деловую игру «Мы выбираем будущее».

Класс делится на группы по 4-5 человек, выбирают из своего числа выбирают кандидата в депутаты в местный совет, готовят ему предвыборное выступление, что бы они, будучи депутатом, сделали для родного поселка. Кандидаты выступают с тезисами, группа защищает своего кандидата, агитирует других именно за своего кандидата.

Учитель. А сейчас разрешите дать слово депутату нашего поселкового совета, он внимательно смотрел за вашей работой, слушал выступления, что он скажет, обращаясь к молодежи – будущему нашего поселка.

Выступление депутата (ответы на вопросы учащихся, если они будут).

Учитель делает вывод – если молодежь будет такая активная, будет принимать участие в выборах, то многие проблемы поселка, молодежи можно решить.

(обращает внимание на эпиграф на доске)

Завершить нашу встречу я хочу следующими строками:Когда придёт в Россию человек,Который бы не обманул России?В правительстве такого чина нет,Но, может быть…когда-нибудь впервые……не хлеба – человека недородВ России, переставшей ждать мессию.Когда придет в Россию тот народ,Который бы не обманул Россию?Благодарю всех за внимание.