Внеклассное мероприятие Экологический КВН

Экологический КВН

Выполнила: воспитатель Коткина С.А.

Нарьян-Мар 2008год

ТЕМА: «Экологический КВН»

Цели:

Расширять и закреплять знания об экологии, и объектах окружающей среды.

Развивать любознательность детей и умение видеть новое в окружающем мире.

Сформировать бережное отношение к природе, экологическое мышление.

Ход мероприятия.

Орг. момент.

Приветствие.

- Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия! Я рада всех вас видеть, здоровых красивых! Сегодня я пригласила на очень необычное мероприятие. (Как вы, наверное, уже догадались). Наше мероприятие называется: «Экологический КВН».

Объявление темы и целей мероприятия:

-Что такое ЭКОЛОГИЯ? (Ответы ребят).

ЭКОЛОГИЯ – это наука, об окружающей среде.

Удивительное слово — «экология» («ойкос» по-гречески означает «дом», «жилище», «место пребывания»). Обратите внимание, у нас с вами тоже есть свой домик ( показываю на доску). Природа и есть дом, в котором мы живем, то место глее мы все, люди пребываем (живем). Поэтому мы должны беречь свое природное жилье, уважать всех, кто в нем живет. Зная и соблюдая Законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными помощниками.

-А что такое КВН? (Ответы ребят).

Экологический КВН – это не только увлекательная игра, конкурсы, вопросы, с помощью которых я проверю ваши знания, умения и находчивость по отношению к природе, но и новые знания.

Основная часть.

Представление участников команд и жюри

Итак, я представляю наши 2 замечательные команды:

(представление команд)

А, также представляю жюри:

1.

2.

3.

1 конкурс «Разминка»

( Задаю вопрос сначала одной команде, затем другой, за каждый правильный ответ команда получает жетон в виде морошки и кладет в свою корзинку).

1. Птица – санитар леса. (Дятел)

2. Цветок, который расцветает в марте на проталинах. (Подснежник)

3. Утреннее серебро на траве. ( Роса)

4. Кто собирает яблоки спиной? ( Еж )

5. Пингвин – птица или нет? ( Птица)

6. У какого дерева ствол белый? ( Береза)

7. Что теряет лось каждую зиму? ( Рога)

8. Кто спит вниз головой? ( Летучая мышь)

9. Сколько ног паука? ( Восемь)

10. Какая самая страшная беда для леса? ( Пожар)

(корзинки отдаются жюри для подсчета результатов)

2 конкурс «Экологический букварь»

( Участникам читаются формулировки экологических понятий, из которых они должны составить слова по теме: «Экология», жюри оценивает правильность и скорость выполнения задания. Скорость -2 балла, правильность -3 балла.)

Э

К

О

Л

О

Г

И

Я

Э

В

О

Л

Ю

Ц

И

Я

-Экология наука, изучающая как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой и природой.

-Эволюция развитие живой природы на протяжении многих миллионов лет.

3 конкурс « Домашнее задание»

Как и во всех КВН, у нас есть конкурс «Домашнее задание». Капитаны команд приготовили стихотворения на экологическую тему. ( Жюри оценивает до 5 баллов).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, МАКАРОНЫ…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

МУХИ и стрижи…

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

КОМАРЫ, кукушки…

Даже совы — сплюшки,

Лебеди и утки

И спасибо шутке!

4 конкурс «Экологическая ситуация»

Командам предлагаются различные проблемные ситуации, с которыми мы часто сталкиваемся. Вы должны разрешить ситуацию и найти правильное решение. (До 5 баллов). На совещание командам -2 мин.

Зачитываю:

1. Вам предстоит выбрать место для костра. Какое вы выберете место? ( Открытая поляна, берег реки, еловый лес). Что можно использовать в качестве топлива и как погасить костер?

2.Какую опасность представляют оставленные туристами свалки мусора из консервных банок, стеклянной посуды, полиэтиленовых пакетов. Ваши действия при уборке мусора.

Ответы команд.

А знаете ли вы? Почва образуется очень медленно: для этого ей нужны сотни и даже тысячи лет. А разрушить ее можно очень быстро. Брошенная бумага сгнивает через 2 года, а консервная банка и полиэтиленовый пакет – через 50 – 60 лет.

5 конкурс « Определи дерево»

Каждое дерево имеет свою особенность, каждое из них неповторимо. Наш следующий конкурс «Определи дерево», заключается в том, чтобы узнать дерево по плоду или по листьям.( Детям выдаются карточки с изображением плодов или листьев. На обдумывание дается– 3 мин, за каждое правильное решение -2 балла).

6 конкурс «Нарисуй животное» — последний конкурс.

(Заранее детям в комнате был приготовлен стенд «Учимся красиво рисовать». Цель: научить детей овладеть несложной техникой рисования животных, птиц, рыб. Для этого конкурса приготовлена «ромашка» с названиями. Капитаны выбирают. Время -3 мин.)

ЛОШАДЬ

ЛЕБЕДЬ

ЕЖИК

СОБАКА

РЫБКА

КОШКА

(Рисунки отдаются жюри.)

Подведение итогов.

1.Пока жюри подсчитывает набранные вами баллы, у меня к вам есть несколько вопросов:

Вы любите природу?

Тогда я вам могу рассказать 3 главных экологических правила, а если вы с ним согласны, говорите: «Клянусь!»

Я лично буду нести ответственность за сохранение природы. (Клянусь!)

Я не причиню зла живому – цветку, дереву, птице, животному. И, конечно, человеку. (Клянусь!)

Я помогу любой жизни: цветку, дереву, птице, животному, и, конечно, человеку. (Клянусь!)

2.Слово предоставляется жюри.

3. – Награждение команд.

4. – Ребята, вам понравилась игра?

— Что нового вы узнали?

— А теперь я хочу, чтобы вы оценили, сегодняшнее мероприятие! У вас для этого в корзинках есть солнышко – это если очень понравилось, тучка – не понравилось.

Спасибо! Мне тоже очень понравилось!