Внеклассная работу по истории

Внеклассная работа по предмету истории

Обоснование проведения внеклассной работы по предмету.

1. В школе встречаются 2 мира – мир взрослых (рациональный) и мир детей (эмоциональный). Эти миры находятся в постоянном контакте: то мирный обмен знаниями, противостояние, конфликты разной степени тяжести. Дети воспринимают все с позиции эмоций, которые активнее, утонченнее, сложнее, чем представляется нам, взрослым. Поэтому для развития этого мира необходимы новые эмоциональные реакции, впечатления, настроения, переживания, чувства.

Символы, знаки, цвет, свет, музыка, игра и т.п. – все это средства, которые помогают каждому ребенку в школе открывать и развивать свои творческие способности, наклонности, свою степень активности, свободу действий, свою оценку тех или иных мероприятий, поступков других детей и т.д., т.е. ощущать себя неповторимой личностью, являющейся частью русского народа, имеющей связь со всем человечеством.

А для этого надо совместно со школьниками разного возраста творить, стараться увидеть в них другое поколение со своим отношением к жизни (отличающимся от нашего). Таким образом, учителя оказывают помощь и поддержку каждой детской личности в ее индивидуальном самоопределении.

Мир учителей (рациональный) помогает школьникам готовиться ко взрослой жизни: формирует культуру жизни, потребности и умения в самореализации, способности гармонично строить свои отношения с окружающим миром. Эти качества в будущем будут надежными внутренними барьерами для школьников, предотвращающими многие беды.

Проблемы, имеющиеся у современного учителя.

Сегодня учителя работают в достаточно сложной психологической обстановке: реформирования системы образования, проблемы в развитии общества, перестройка взаимоотношений с учащимися, родителями, увеличение стрессовых ситуаций. Как утверждают ученые, это провоцирует синдром эмоционального сгорания учителя: снижение творческой активности, хроническая усталость, частые стрессовые ситуации. Осложняет эту проблему и тот факт, что учитель должен быть всегда на «пьедестале»: расходовать огромную энергию, чтобы заставить учеников включаться в процесс, осуществлять контролирующие, карательные функции; всегда поступать правильно, все знать, на все правильно реагировать, никогда не ошибаться.

Для решения этой проблемы необходимо использовать такие способы деятельности учащихся, которые активизируют их внутренние возможности, интересы, самоконтроль, рефлексию. То есть так организовывать деятельность школьников, чтобы она признавалась ими как своя, и за которую они испытывали бы личную ответственность.

Изменение образа выпускников школы.

У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным.

Резюме:

Внеклассная работа по предмету, как совместная творческая или игровая, учебно-познавательная деятельность учащихся позволяет по-новому строить процесс обучения и воспитания, формировать необходимые качества личности для жизни в современном обществе, решать имеющиеся проблемы.

Направления внеклассной работы:

Творческая деятельность

Исследовательская деятельность

Игровая деятельность

Проектная деятельность

Рассказы

Разработка заданий для проверки усвоения знаний по различным разделам истории

Эссе

Сочинения по истории

Исследователь

ские работы по заданным темам

Игра «Непобеди

мая армада»

Игра «Интеллектуальное казино»

Проекты творческие, информацион

ные

Рефераты

Примеры

Рассказы

Номинация «Хит – рассказ»:

Знание исторического материала.

Раскрытие темы рассказа.

Последовательное изложение.

Развернутое повествование.

Реальное отражение описываемой эпохи (отсутствие модернизации истории).

___________

Оценка 5+

Номинация «Гран-при рассказ»:

Пункты 1 – 5

Необычный сюжет.

Оценка 5 + 5

Историческое сочинение.

Критерии исторического сочинения:

а) полнота и правильность подачи исторических фактов и деталей эпохи;

б) грамотность изложения;

в) литературный стиль близок к эпохе;

г) оформление: рисунки, карты, шрифт, иллюстрации.

2.2. Темы:

— «Дневник русского путешественника по Европе в эпоху Реформации»;

— «Прогулки по Риму (Афинам, средневековому городу, Киеву эпохи

Ярослава Мудрого»);

— «История археологических открытий»;

— «Дневник польского путешественника по Московии (16 в. – 1-ая половина

17 века);

— «Переписка боярина с сыном, уехавшим учиться» (эпоха Петра 1).