Внеклассная работа как средство повышения интереса к предмету

Внеклассная работа как средство повышения интереса к предмету.

Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности самого учащегося и учителя , особенностями самого предмета, методикой его преподавания.

По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся, проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиеся ею по мере необходимости и особенного интереса к предмету не проявляющие; ученики, считающие математику скучным, сухим и вообще не любимым предметом. Поэтому уже с начальной школы начинается резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике, на тех, кто добивается по математике лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом. Это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике, одной из форм которой является внеклассная работа.

Основные задачи внеклассной работы по математике:

Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности;

Способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;

Организовать досуг учащихся в свободное от учебы время.

Внеклассная работа строится на принципе добровольности.

Одна из основных причин сравнительно плохой успеваемости по математике – слабый интерес многих учащихся к этому предмету. Интерес к предмету зависит, прежде всего, от качества учебной работы на уроке. В то же время с помощью продуманной системы внеурочных занятий можно значительно повысить интерес школьников к математике.

Внеклассная работа создает большие возможности для решения воспитательных задач, стоящих перед школой в частности, воспитание у учащихся настойчивости, инициативности, воли, смекалки.

Виды внеклассной работы по математике:

Работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала;

Работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный интерес и способности;

Работа с учащимися по развитию интереса в изучении математики.

Учителя математики, которые работают творчески, с огоньком, большое значение в своей работе отводят формированию познавательных интересов в процессе обучения, поиску методов, форм, средств, приемов, побуждающих учащихся к активной мыслительной деятельности. Добиться, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, ее возможности в совершенствовании умственных способностей, полюбили думать, преодолевать трудности,— сложная, но очень важная сторона обучения математике. Возникновение интереса к математике у большинства учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, оттого, насколько тонко и умело будет построена учебная работа.

Формы проведения внеклассной работы по математике с учащимися:

Математический кружок;

Школьный математический вечер;

Математическая олимпиада;

Математическая игра;

Школьная математическая печать;

Математическая экскурсия;

Проектная деятельность;

Математическая конференция ;

День математики и др.

Предлагается план проведения Дня математики в школе.

№ урока

2.

Игра по станциям. Рекреация 3 этажа.

Чистякова Л.Н., Антонова Л.А., Короткова С.М., Лукосяк М.Г., Захарычева В.П., Гуреева Н.А.

Физкультминутка

Спортзал

Онышкевич Н.А., Соколов М.Л.

Викторина «Что ты знаешь об ученых-математиках?»

Библиотека

Фокина И.М.

Физкультминутка

Спортзал

Онышкевич Н.А., Соколов М.Л.

3.

Викторина «Что ты знаешь об ученых-математиках?»

Библиотека

Фокина И.М.

Мастерская «Магический квадрат»

Крючкова Т.Н. 22 каб.

Урок математики

каб.33

Чистякова Л.Н.

Викторина «Да здравствует математика!»

Гуреева Н.А. 23 каб.

Викторина

«Да здравствует математика!»

Шетлер Н.А.

38 каб.

Викторина

«Да здравствует математика!»

Лукосяк М.Г.

25 каб.

4.

Мастерская «Магический квадрат»

Абакумова Т.С. 3 каб.

Викторина «Что ты знаешь об ученых-математиках?»

Библиотека

Фокина И.М.

Мастерская «Магический квадрат»

Шетлер Н.А.

22 каб.

Игра «Блистательный Санкт-Петербург»

Левчук И.В. 24 каб.

Турнир смекалистых

Лукосяк М.Г. 25 каб.

№ урока

2.

Решение задач «Кенгуру»

Крючкова Т.Н. 23 каб.

Решение задач «Кенгуру»

Айдаров Ю.Б.

25 каб.

Решение задач «Кенгуру»

Кудряшова В.С. каб.28

Защита проектов

Коростелева С.А.

каб.24

Решение задач «Кенгуру»

Абакумова Т.С.

3 каб.

Защита проектов

Насырова С.П.

каб.24

Решение задач «Кенгуру»

Абакумова Т.С.

3 каб.

Решение задач «Кенгуру»

Николаева А.И.

29 каб.

Решение задач «Кенгуру»

Николаева А.И.

29 каб.

3.

Урок математики

каб.34

Антонова Л.А.

Викторина «Да здравствует математика!»

Захарычева В.П. 35 каб.

Викторина «Да здравствует математика!»

Кудряшова В.С. 28 каб.

Игра «Блистательный Санкт-Петербург»

Левчук И.В.

1 каб.

Защита проектов

Короткова С.М.

каб.24

Игра «Блистательный Санкт-Петербург»

Левчук И.В. 1 каб.

Защита проектов

Насырова С.П.

каб.24

Решение задач «Кенгуру»

Николаева А.И.

29 каб.

Решение задач «Кенгуру»

Николаева А.И.

29 каб.

4.

Игра по станциям. Рекреация 3 этажа.

Короткова С.М., Антонова Л.А., Кудряшова В.С., Захарычева В.П., Насырова С.П., Гуреева Н.А.,Крючкова Т.Н., Николаева А.И.

Физкультминутка

Спортзал

Онышкевич Н.А., Соколов М.Л.

Урок каб.1

Перфильева Н.Н.

Физкультминутка

Спортзал

Онышкевич Н.А., Соколов М.Л.

№ урока

10а

10б

11а

2.

Конкурс знатоков теоремы Пифагора

Иванова Н.М.

21 каб.

Решение задач «Кенгуру»

Сергеева Г.А.

27 каб.

Урок

каб.26

Пасечник З.Н.

Защита проектов

Насырова С.П.

каб.24

Готовимся к экзамену

Левчук И.В.

22 каб.

Компьютерное тестирование

Перфильева Н.Н.

1 каб

Решение задач «Кенгуру»

Шетлер Н.А.

6 каб.

3.

Готовимся к экзамену в формате ГИА

Иванова Н.М.

21 каб.

Математическое кафе

Коростелева С.А. 32 каб.

Сергеева Г.А., Айдаров Ю.Б.,Абакумова Т.С.

Физкультминутка

Спортзал

Онышкевич Н.А., Соколов М.Л.

Урок

каб.26

Пасечник З.Н.

Физкультминутка

Спортзал

Онышкевич Н.А., Соколов М.Л.

4.

Решение задач «Кенгуру»

Айдаров Ю.Б.

28 каб.

Решение задач «Кенгуру»



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст