Аналитический отчет_53031

Аналитическая отчет.

Тема инновационного педагогического опыта: « Создание креативной образовательной среды на уроках русского языка посредством использования информационно- коммуникационных технологий » реализуется на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17 города Балашова Саратовской области» Иваньковой Мариной Анатольевной.

Сегодня в образование пришли новые ценности и понятия: языковая личность, самостоятельное независимое мышление, лингвистическая компетенция, творческие способности.

Свою задачу вижу в том, чтобы мои ученики, выходя из стен школы, были бы свободно мыслящими, испытывающими потребность в духовном обогащении своего «Я», умели бы понимать нравственные ценности и следовали бы им в жизни. Методически грамотная подача материала с использованием ИКТ способствует успешному формированию личностных компетенций обучающихся при изучении русского языка. Такие уроки воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор учащихся, позволяют за ограниченное время дать обширный материал.

С 2004 года веду элективные курсы, программа которых помогает формировать умение и навыки культуры словоупотребления, произношения, грамматических норм.

Постоянно работаю над пополнением банка дидактических и методических материалов, создаю методические разработки уроков и внеурочных мероприятий, включаю исследование актуальных тем современной коммуникации.

Реализую в своей деятельности принципы личностно ориентированного образования и воспитания, которые нашли свое отражение и в Концепции развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17 города Балашова Саратовской области».

3.1. Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

3.1.1. Разработка цифровых (электронных) образовательных ресурсов.

Работая с новыми средствами обучения, стараюсь обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование. При использовании мультимедийных технологий знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным,аудитивным), поэтому лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок. И, конечно, учат ребят видеть красоту слова, красоту окружающего мира.

http://moi-mummi.ru/load/predmety_gumanitarnogo_cikla/literatura/44-3-2

3.1.3. Использование дистанционных образовательных технологий для проведения уроков и занятий.

В своей работе использую дистанционные технологии, которые способствуют освоению учащимися образовательных программ посредством компьютера и Интернета. В распоряжении учителя и школьников находятся разнообразные инновационные электронные учебные материалы: иллюстрации, анимации, интерактивные таблицы, учебные тексты, словари, электронные задания, тесты.

Формы использования ДОТ

1.

Организация учебно-исследовательской работы по русскому языку.

2.

 Создание персонального  сайта.

3.

 Наличие электронного  портфолио.

4.

Персональная страница  в сетевом образовательном сообществе.

5.

Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы

3.1.4. Участие педагога в конкурсах по использованию ИКТ в образовательном процессе.

Считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе актуально в современном школьном образовании.

Название конкурса

Уровень

1.

Интернет – тур I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации»

федеральный, сертификат победителя

2.

«Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»

федеральный, сертификат участия

3.

«Четвертый профессинальный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»

федеральный, сертификат участия

4.

Межрегиональный конкурс электронных презентаций «Литературные премии»

федеральный,

диплом 1 степени

5.

Межрегиональный конкурс электронных презентаций « Женская литература: от века XIX к веку

XXI »

федеральный,

диплом 2 степени

3.1.5. Участие обучающихся в телекоммуникационных мероприятиях, конференциях по использованию ИКТ в образовательном процессе

Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности и служит развитию у ребёнка повышенного интереса к изучаемому предмету.

Название конкурса

Уровень

1.

Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси» в номинации «Литературное творчество»

федеральный,

грамота

2.

Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси» в номинации « Изобразительное искусство»

федеральный,

грамота

3.

VII Многопрофильная олимпиада ПСТГУ «Аксиос»

федеральный, сертификаты участия

4.

Межрегиональный конкурс «Пословица- душа народа», номинация «Конкурс презентаций « Мои любимые пословицы и поговорки»

федеральный,

диплом лауреата

5.

Общероссийская интернет – олимпиада школьников по Основам православной культуры ( школьный тур)

дипломы 2,3 степени

3.1.7. Выступление на научно- практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах по использованию ИКТ в образовательном процессе

Форма апробации: обобщение и распространение опыта

уровень

год

1.

Очный тур I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации»

( доклад)

федеральный

2012

2.

Всероссийская очно-заочная научно-методическая конференция «Обучение языкам и литературе: формы, методы, инновации» (доклад)

федеральный

2011

3.

«Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»

(публикация: www.moi-amour.ru )

федеральный

2012

4.

«Четвертый

профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» (публикация:www.moi-mummi.ru)

федеральный

2012

5.

«Инновационные методы и приемы обучения как средство воспитания творческой личности»

(публикация в сборнике)

региональный

2010

6.

Научно-методический семинар «Инновационные технологии подготовки к ЕГЭ»

( доклад)

муниципальный

2009

3.2.Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года.

3.2.1. Успеваемость обучающихся.

Применяя разнообразные формы работ на уроках русского языка и литературы, развивая основные умения и навыки учащихся, стараюсь дать глубокие знания основ предмета, стимулирую творческую активность обучающихся.

Как же научить детей использовать полученные на уроках   знания, умения и навыки  в жизни?

Эту проблему решаю на каждом занятии. Для этого стремлюсь к созданию таких условий, чтобы дети  сотрудничали, могли самостоятельно искать истину.

В течение трех лет ( 2009 – 2010 уч.г., 2010- 2011 уч.г., 2011-2012 уч.г.) обученность учащихся составила 100% , неуспевающих по преподаваемым предметам не было.

3.2.2. Успешность достижений обучающихся.

В тех классах, где работала с 2009 по 2012 уч. годы, наблюдается позитивная динамика учебной деятельности учащихся по русскому языку и литературе. За этот период у 4 учащихся наблюдается позитивная динамика учебной деятельности по итогам года.

3.2.3. Качество знаний обучающихся.

2009 -2010 учебный год

Количество обучаемых – 50 человек

На «5»

На «4» и «5»

Русский язык

Литература

Русский язык

Литература

6

19

27

21

12%

38%

54%

42%

2010 -2011 учебный год

Количество обучаемых – 72 человек

На «5»

На «4» и «5»

Русский язык

Литература

Русский язык

Литература

7

16

42

27

10%

22%

59%

38%

2011 -2012 учебный год

Количество обучаемых –68человек

На «5»

На «4» и «5»

Русский язык

Литература

Русский язык

Литература

6

19

37

21

9%

28%

54%

31%

Процент обучающихся, имеющих «5», «4» и «5» по итогам учебного года и полугодия

год

на «5»

русский язык и литература

на «4» и «5»

русский язык и литература

2009-2010

50%

96%

2020-2011

32%

97%

2011-2012

37%

85%

Средний %

39%

93%

3.2.4. Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся за курс основной школы.

По результатам итоговой государственной аттестации учащихся за курс

основной школы процент соответствия составляет 2009 – 2010уч.г. 9 «Б» — — 67%,

3.2.5. Результаты ЕГЭ.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст