Аналитический отчет педагога-психолога МБОУ Шеморданский лицей Сабинского муниципальног

Аналитический отчет

педагога-психолога МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» о проделанной работе за 2011-2012 учебный год

Ф.И.О. Рахманова Айсылу Мухаматаминовна

Учреждение образования МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»

Общее количество детей в ОУ 808 учеников

С какими возрастными категориями детей работает , их количество 1-11 классы : 48 классов- комплектов.

Цели и задачи

педагогического коллектива ОУ:создание условий для формирования жизнеспособной личности в лицее сельского типа и:

1) всестороннее развитие личности учащихся, культурное, интеллектуальное и нравственное развитие.

2) достижение нового, более высокого качества общеобразовательной и профильной подготовки учащихся, формирование творческой самостоятельности и критичности мышления, элементов исследовательских умений и навыков, основ научного мировоззрения.

3) нравственно-патриотическое, гражданское воспитание учащихся, формирование активной жизненной позиции духовно богатой и нравственной личности, развитие национального самосознания детей и подростков в контексте общероссийской гражданственности, формирование гуманистического социально-активного, ответственного поведения через совершенствование системы школьного самоуправления .

4) социальная адаптация выпускников в условиях социально-экономических преобразований в обществе, усиление индивидуализации обучения и социализации, обучающихся с учетом индивидуальных потребностей и состояния рынка труда в области, формирование элементов ключевых компетенций в социально-политической, правовой, общественно-культурной, производственно-экономической и информационно-коммуникативной сферах.

5) сохранение здоровья учащихся и формирование навыков здорового образа жизни.

6) психолого-педагогическое сопровождение учащихся на всех этапах развития развивающей и здоровьесберегающей образовательной среды, психологическое просвещение и профилактика психологического нездоровья.

6. Наличие кабинета для осуществления профессиональной деятельности и его оснащение:

- кабинет для индивидуального консультирования;

- компьютер, принтер;

- книжный шкаф;

- рабочий стол, стулья.

7. Самообразование

Тема

Причина выбора данной темы

Источники информации

Способы реализации новых знаний

Особенности организации учебной деятельности учащихся в рамках учебных программ лицея

Интерес учащихся к занятиям

1. Литература.

2. Общение с коллегами

3. Интернет-ресурсы

Непосредственное использование в практической работе по организации учебной деятельности учащихся

Приоритетные направления деятельности: консультативная работа, психопросвещение всех участников образовательного пространства, профилактика школьной дезадаптации, сопровождение профилактики вредных привычек .

9. Специальные изучения ,проведенные в течение учебного года

№ п/п

Цель

Виды изучений

Контингент участников (количество)

Общее коли-чество

3-5

лет

5-7

лет

7-10

лет

10-12

лет

12-15 лет

ст.15 лет

Взрослые

педагоги

родители

1.

Изучение процесса адаптации 1-классников к условиям школьного обучения.

54 чел.

54

2.

Изучение процесса адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене.

55 чел.

55

3.

Изучение интеллектуального профиля учащихся в рамках профильного обучения

56

49

105

4.

Изучение межличностных отношений в классных коллективах

45

67

72

44

228

5.

Изучение психологической составляющей состояния учебно-воспитательного процесса

38

44

47

59 чел.

187

6.

Изучение школьной тревожности у уч-ся.

52 чел.

52

7.

Изучение профессиональных интересов и склонностей в рамках профориентационной работы

52чел.

52

8.

Изучение эмоциональной оценки школы.

47 чел.

47

8.

Изучение личностных особенностей детей «группы риска» и состоящих на ВШК.

16 чел.

16

10. Консультативная работа

Всего консуль-таций

Характер заявленных проблем

Категории обратившихся

(количество)

Администрация

педагоги

родители

дети

294

- Разрешение конфликтных ситуаций.

- Снижение мотивации учения у учащихся.

- Проблемы в общении учащихся со сверстниками, учителями, родителями.

- Нарушение детско-родительских отношений в семье.

- Проблемы адаптации в новом коллективе.

- Консультирование по проблемам «трудных детей»

- Консультирование учителей по результатам диагностики интеллектуального тестирования в рамках работы школы.

- Выбор профиля обучения.

- Консультирование по результатам профдиагностики.

- Консультирование по проблеме готовности к школе.

1

2

1

2

3

4

4

4

3

12

3

12

4

6

9

8

16

5

8

14

17

7

11

22

22

25

3

8

5

2

15

6

8

25

11. Коррекционно-развивающая работа

№ п/п

Цель программы,

занятий

Контингент участников (количество)

3-5

лет

5-7

лет

7-10

лет

10-12

лет

12-15

лет

ст.15

лет

1.

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся 1-х классов

5 чел.

2.

Тренинговые занятия по адаптации, сплочению коллектива во вновь сформированных 5-х классах.

58 чел.

3.

Развитие у будущих первоклассников школьно-значимых функций: внимания, памяти, мышления, произвольной регуляции деятельности, коммуникативных навыков.

25 чел.

4.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися «группы риска» и состоящими на ВШК: формирование способности к самопознанию, саморегуляции, самоопределению.

3 чел.

6

7 чел.

12. Просветительско-профилактическая работа

Тема

Форма работы

Контингент участников (количество)

дети

педагоги

родители

1.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст