Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя швейного дела за

СогласованоУтверждено

на заседании методического объединения на заседании органа управления ОУ

Протокол № 3 от 09.01.2013г. Протокол № 3от 10.01.2013г.

Руководитель МО ____________________ Руководитель ОУ ________________

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя швейного дела

за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- интерната VIII вида №4

Харчиковой Натальи Владимировны

1. Динамика образовательных достижений

1.1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по результатам внешнего мониторинга

2009-2010 год

2010-2011 год

2011-2012 год

Швейное дело

100

100

100

1.2.Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

2009 – 2010 год

2010-2011 год

2011-2012 год

Швейное дело

72

73

82,5

1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2009-2010 год

2010-2011 год

2011-2012 год

Швейное дело

100

100

100

1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2009-2010 год

2010-2011 год

2012 год

Швейное дело

69

71

75

1.5. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

2009-2010 год

2010-2011 год

2011-2012 год

Швейное дело

100

100

100

1.6. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам

учебного года

2009-2010 год

2010-2011 год

2011-2012 год

Швейное дело

67

67

75

1.7. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. — 1.6 — анализ представленных в таблицах результатов; дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога (поступление в вузы, ссузы, наличие медалистов и т.п.).

Мониторинг результативности показывает положительную динамику в усвоении программного материала по швейному делу: успеваемость за три года составляет 100%, а средний показатель качества знаний обучающихся — 82,5%. Сформированы профессиональные навыки самостоятельной работы и самоконтроля, что позволяет им социально адаптироваться к современным условиям жизни. Анализ данных трех отчётных лет свидетельствует о высокой активности учащихся на уроках швейного дела: у 88% учащихся сформирована стойкая привычка к труду, 87% имеют трудовые навыки, 47% могут планировать свою деятельность, 15% являются организаторами деятельности, 85% исполнителями, на 17% увеличилось количество обучающихся с положительным настроем на трудовую деятельность.

На успешную деятельность педагога влияют, как индивидуальные особенности (творческие способности, самооценка, степень открытости новому), так и социальные факторы, создание инновационного климата, без которого инновационная деятельность затруднена.

Организует обмен опытом через методические совещания, семинары, конференции. В качестве основного показателя уровня знаний и умений используется традиционная пятибалльная система. Общий уровень успешности по предмету складывается не только из успеваемости на уроках. Активность обучающихся при осуществлении данной деятельности позволяет учителю оценивать, контролировать и корректировать уровень личной значимости и потенциала обучающихся в данной предметной сфере. Вся работа, организованная в системе даёт положительные результаты. Её эффективность можно видеть при оценке результатов. Если проанализировать изменение качества обучения в сравнительной таблице, то наблюдается позитивная динамика.

2. Познавательная активность обучающихся по предмету

 Каждый урок, педагог строит таким образом, чтобы обучающийся решал задачи путем свободного обсуждения. Вовлекает детей в коллективную познавательную активность, суть которой заключается в поиске, в сопоставлении подходов и результатов. Уровни познавательной активности обучающихся.

Уровень

Определение уровней

Нулевой уровень

Обучающиеся с этим уровнем пассивны на уроке, с трудом включаются в учебную работу, ожидают привычного давления (в виде замечаний) со стороны учителя. Они изначально лишены желания учиться, стимула к дальнейшему росту.

Уровень активности “по ситуации”.

Быстро приступают к работе, но при первых трудностях испытывают разочарование и бросают её или предпочитают путь наименьшего сопротивления: работа по образцам.

Исполнительский уровень активности

Обучающиеся данной ПА систематически выполняют домашнее задание. С готовностью включаются в любые формы работы, которые предлагает им педагог. Они осознанно принимают учебную задачу, преимущественно работают самостоятельно.

Творческий уровень активности

Творческий подход могут неожиданно для педагога проявлять учащиеся любого уровня учебной активности: нулевого, ситуативного, исполнительского.

Определение сформированности трудовых навыков обучающихся

Год

Нулевой уровень

Уровень активности “по ситуации”.

Исполнительский уровень активности

Творческий уровень активности

2009-2010

10%

60%

15%

15%

2010-2011

5%

40%

20%

10%

2011-2012

5%

50%

25%

20%

Применяет деловые игры — один из путей коррекции развития познавательной деятельности детей. Во время игры у детей развиваются наблюдательность, память мышление, речь, самостоятельность и инициатива. Организовывает в коррекционно-воспитательном процессе сюжетно-ролевые игры. Например, в игре «Заказчик-исполнитель» обучающиеся работают в парах. В этих играх дети играют определенную роль, исполняя различные игровые приемы, воспроизводят типичные ситуации, поступки, действия, как бы, соприкасаясь с самой жизнью. Правильно организованные игры способствуют развитию у учащихся положительных эмоций и настроения.

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров:

2.3. Результаты участия воспитанников в конкурсах:

Уровень

мероприятия

Наименование

мероприятий

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место

Всероссийский

«Я вхожу в мир искусства»

1

-

Региональный

Конкурс на лучшее изделие декоративно-прикладного творчества, посвященного 65-летию Победы, для воспитанников учреждений государственной поддержки детства.

Выставка трудовых дел школьников «Урожай – 2012г.»

VI Областной конкурс изобразительного искусства и прикладного творчества в номинации «Декоративно-прикладное искусство» (лоскутное шитье).

VII Областной конкурс изобразительного искусства и прикладного творчества в номинации «Декоративно-прикладное искусство» (лоскутное шитье).

VIII Областной конкурс изобразительного искусства и прикладного творчества в номинации «Декоративно-прикладное искусство» (Вязание).

1

1

3

2

1

5

-

-

Муниципальный

Уровень ОУ

Выставка поделок по народно-прикладному творчеству

6

2

6

1

6

3

Региональный

СМОТР «Созвездие»

12

-

8

-

12

-

Уровень ОУ

Выставка поделок прикладного творчества «Это мы можем»

11

4

10

4

12

5

Уровень ОУ

«Лучшая мастерская»

-

-

-

-

4

3

2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассная работа.

Традиционно построенные уроки не приносили должной эффективности, у обучающихся отмечался низкий уровень мотивации к изучению предмета. В каждом классе были ученики, чей пытливый детский ум постоянно требовал новой пищи, творческих задач, то есть возникала необходимость создания и развития возможностей для проявления творческой активности и самостоятельности. Это были первые попытки приобщить детей не только к творческой, но и исследовательской работе. В результате были созданы условия для развития творческой активности и самостоятельности обучающихся. Обучающимися были выполнены проекты: «Юбка», Цель проекта: ознакомить обучающихся с последовательностью выполнения творческого проекта; развивать логическое мышление, творческие способности; воспитывать эстетический вкус. «Формирование трудовых навыков старшеклассников (коррекционной) школы VIII вида на уроках швейного дела и во внеурочной деятельности». Цель проекта: формировать навыки обучающихся по выполнению, оформлению проекта; критериями выбора изделий; прививать навыки культуры труда и аккуратности. «Блузка с коротким цельнокроеным рукавом». Цель проекта: ознакомить обучающихся с направлениями, по которым можно выбрать творческий проект; учить выбирать ткань в зависимости от фасона, назначения изделия, гармониит цвета; содействовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса. Проведена исследовательская работа по теме: « Система коррекционно-развивающей работы по формированию творческих способностей учащихся», внедряю экспериментальные методики для изучения уровня развития познавательной деятельности обучающихся».

В ходе экскурсий на швейную фабрику педагог учит детей наблюдать, исследовать, анализировать, делать выводы. Обучающиеся старших классов оказывают большую помощь школе: шьют шторы, фартуки и концертные костюмы («Созвездие»).

2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:

Уровень

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

Кол-во участников



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст