Аналитическая справка

Аналитическая справка

об итогах работы за отчетный период

учителя русского языка и литературы

Артемьевой Оксаны Геннадьевны

Владение современными образовательными технологиями и методиками.

Артемьева Оксана Геннадьевна является учителем, ученики которой  не имеют неудовлетворительных оценок по триместрам и по итогам учебного года. Этому способствует применение современных педагогических технологий и активных методов обучения (К1П1).

1.педагогика сотрудничества;

2. проблемное обучение;

3.игровые технологии;

4.групповые технологии;

5.проектная методика.

Использование технологии на различных этапах урока при изучении различных тем помогает подготовить и провести урок, который предполагает творческую активность ученика и учителя. Учащиеся должны четко понимать, для чего они изучают тот или иной материал, ясно представить себе значимость и результаты своей работы на уроке.

Эти технологии и методики использовались на различных этапах уроков:

Технология

Этап урока

Результат

Проблемное обучение

-объяснение нового материала;

-закрепление изученного материала ;

-проверка домашнего задания;

-мотивация на учёбу;

-умение задавать и ставить вопрос;

-умение выявлять проблему , убирать второстепенное , увидеть главное

Игровые технологии

-закрепление материала;

-объяснение материала;

- проверка домашнего задания;

-проявление интеллектуальных и творческих способностей у учащихся;

-самостоятельный поиск ответа;

- воспитание уверенности в себе.

Групповые технологии

- закрепление материала;

- практическая работа ;

-самооценка своих знаний;

-сравнивать и анализировать;

-делать выводы

Проектная технология

-анализ литературных произведений;

- обобщение материала на уроках русского языка;

-ученики защищают свои мини-проекты на уроках перед всеми;

-участие учащихся в научных конференциях;

Педагогика сотрудничества

-закрепление материала;

-изучение нового материала;

-проверка пересказа текста;

-письмо по памяти на уроках русского языка;

- взаимопроверка стихотворений;

-мотивация к учёбе;

- взаимопонимание учащихся и учителя;

-умения излагать свои и чужие мысли.

Свою работу она строит на основании подбора современных технологий.

Изучение тем курса русского языка и литературы (приложение К1П1).

Тема урока

технология

результат

«Орфограммы в приставках» 10 класс-

русский язык

педагогика сотрудничества

-Умение обобщать;

-делать выводы;

-развитие логического мышления;

-умения работать во времени.

Литература 11 класс «Я возвращусь когда-нибудь…» (жизнь и поэтическое творчество В.Набокова)

проектная технология

-совершенствование навыков интерпритации поэтического текста;

-развитие навыков самостоятельной

работы с литературно-критическим материалом;

-навыки работы в группах;

-развитие речи.

Урок русского языка в 10 классе «повторение стилистические функции причастий»

групповая

технология

-умение работать с текстом, планировать;

-развитие речи;

-обогащение словарного запаса.

Урок русского языка в 9 классе повторение«Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

игровая

технология

-умение работать с текстом;

-развитие логического мышления;

-обогащение словарного запаса у учащихся.

Урок литературы в 11

классе «

проблемное обучение

Результаты качества знаний.

год

класс

1 полугодие

2 полугодие

годовая

2008-2009

10

66,4%

66,4%

66,4%

2009-2010

11

71%

71%

71%

Диагностика результатов использования современных технологий показала:

было опрошено 20 учащихся, 9-11 классы. (приложение К1П1).

Увеличение умственной нагрузки на уроках русского языка и литературы заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. С целью развития исследовательских умений, подготовки информированной личности в течение последних лет учитель активно применяет информационно-коммуникационные технологии.

В своей работе применяет ЦОР по русскому языку (К1П2), в которой собраны:

школьный курс орфографии (правил правописания),

синтаксиса (науки о словах) ,

пунктуации (правил расстановки знаков препинания).

По литературе использует материалы «Виртуальной школы Кирилла и Мефодия». Для обеспечения наглядности обучения Оксана Геннадьевна эффективно использует самое простое, доступное программное обеспечение, которым может пользоваться каждый учитель — средой MS PowerPoint. Применение таких форм проведения уроков позволяет Оксане Геннадьевне стимулировать разнообразие творческой деятельности обучающихся, дает возможность увеличить на уроке объем  информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у учащихся.   С целью развития интереса учащихся, привлечения интереса к деятельности школы, создания  методической копилки в электронном виде, знакомства с новинками образования и обмена передовым опытом с коллегами, Оксаной Геннадьевной были созданы персональные страницы в сети Интернет (К1П2). Чтобы преодолеть перегрузки и создать на уроке благоприятный психологический климат большое внимание Оксана Геннадьевна уделяет сохранению здоровья обучающихся. (К1П3) С этой целью она применяет здоровьесберегающие технологии: мотивация учащихся к учебной деятельности, использование различных видов учебной деятельности. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения. (приложениеК1П3)

Параметр

Норма

Результат

1. Обстановка и гигиенические условия в кабинете

Температура 18-200С, освещенность класса, доски, отсутствие посторонних звуков

+

2. Кол-во видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы)

4 – 7 видов. Отсутствие однообразной деятельности. Творческие задания снижают утомляемость

+

3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов деятельности

7 – 10 мин.

+

4. Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа

Не более трех.

+

5. Чередование видов преподавания

Не позже чем через 10-15 мин.

+

6. Наличие методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся

Свободная беседа, свобода творчества, выбор способа действия, дискуссия, семинар, методы эмоций, самооценки

+

7. Место и длительность применения ТСО

Непрерывная деятельность учащегося непосредственно с ПК:. 8-9 – 25 мин, 10-11 – 30мин

+

8. Наличие и место оздоровительных моментов на уроке

динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз … на 15-20 минут урока по 1минуте

+

9. Организация поддержания правильной осанки.

На протяжении всего урока

+

10. Наличие мотивации деятельности учащегося на уроке

Оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент, стремление больше узнать

+

11. Наличие в содержании урока материала о ЗОЖ

Выработка способов безопасного поведения

+

12.Организация условий для запоминания и применения учебного материала

Памятки, алгоритмы, схемы

+

13. Организация успеха ученика в учебной деятельности

+

14. Психологический климат на уроке

Взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик»: сотрудничество, соперничество, дружелюбие

+

15. Эмоциональные разрядки:

Шутки, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорки, афоризмы, стихотворения

+

16. Плотность урока

Количество времени, затраченное школьником на учебную работу не менее 60%, не более 80%

+

17. Темп окончания урока:

Спокойное завершение урока, комментирование д/з

+

Администрация школы анализировала уроки с целью проверки использования приемов и методик здоровьесбережения.

Карта наблюдения за уроком

Соблюдение принципов сохранения здоровья

Критерии

Соответствует полностью в %

Соответствует

частично в %

Учет возрастно-половых особенностей обучающихся

100%

учет состояния здоровья детей данного класса

90%

учет индивидуальных психофизических особенностей детей

100%

структурирование урока на основе закономерностей изменения работоспособности

100%

смена видов учебной деятельности (чтение, слушание, письмо, говорение, просмотр, вопрос-ответ, решение задач…)

80%

смена методов преподавания через каждые 10-15 минут урока (словесно-наглядные, аудио — визуальные, самостоятельная работа)

83%

различные формы учебной деятельности (индивидуальная, групповая (в парах), фронтальная)

93%

использование наглядности и сочетание различных форм предоставления информации;

100%

создание на уроке эмоционально благоприятной атмосферы

100%

формирование положительной мотивации к учебе («педагогика успеха)

90%

опора в обучении на жизненный опыт ребенка, «присоединение» нового знания к прежнему знанию и опыту

100%

ТСО на уроке (грамотный выбор места и продолжительности)

100%

перемены поз учащихся для решения проблемы недостатка двигательной активности, снятия напряжения органов зрения, снижения психологической нагрузки

100%

Достижение положительного настроя учащихся на выходе с урока

100%

Уровень подготовки и развития способностей к учению у каждого ребёнка разный. В классах собраны учащиеся вместе только по возрастному принципу, без учёта интеллектуальных и индивидуальных способностей, следовательно, они не могут равномерно и одинаково продвигаться вперёд в усвоении знаний. Задача достижения максимально высокой успеваемости и заинтересованности предметом каждым учеником может быть решена на основе личностно – ориентированного подхода с учётом индивидуальных особенностей учащихся.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст