Аналитическая справка результатов деятельности Шариповой Елены Петровны- учителя ис

Приложение 1

Аналитическая справка

результатов деятельности

Шариповой Елены Петровны- учителя истории

МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа»

Кваркенского района Оренбургской области,

по созданию условий для приобретения обучающимися

позитивного социального опыта

Новой школе, о необходимости которой говорил в своём Послании Президент Медведев, требуются по- новому подготовленные ученики. Следовательно, миссия школы заключается в обеспечении комплексной программы развития детей в системе непрерывного образования, в создании благоприятных условий для подготовки их к дальнейшей жизни в высокотехнологическом мире.

Исходя из этого, определилась главная цель воспитательной работы — подготовить компетентную, социально — интегрированную, мобильную личность, способную к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни. Создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, пробуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, создание условий для формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого ребенка

Классный руководитель должен быть готов к творческой деятельности сам, чтобы уметь помочь ребенку раскрыть его творческий потенциал. Еще важный аспект – создание условий безопасного и комфортного пребывания ребенка в школе, и об этом должен заботиться современный классный руководитель. Школе, родителям, ученикам нужен успешный учитель, значит, он должен иметь высокие личностные качества: социальную ответственность, искренность, оптимизм, готовность соучастия, должен иметь индивидуальный стиль работы.

Возникновение опыта было обусловлено следующими противоречиями:

- необходимость воспитания хорошо информированных и глубоко мотивированных граждан, способных к анализу общественной проблематики, поиску и использованию решений проблем, стоящих перед обществом.

Говоря о педагогической деятельности, я бы назвала три, на мой взгляд, наиболее важных условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.       Во-первых, это любовь к детям, и речь идет о безграничной любви, когда мы можем сказать: «Сердце отдаю детям…»      Во-вторых, это самообразование и самосовершенствование, что означает постоянную и кропотливую работу над собой и невозможность стоять на месте. Учитель должен быть в курсе всех новейших достижений современного общества.

      В-третьих, обучая – воспитывай. Всегда быть примером для учеников, быть в определённой степени лидером, который направляет и активизирует творчество учащихся. Свою главную задачу вижу в воспитании поколения людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, свое дело, свое Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей. Считаю, важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя и потребителя.

Воспитанник — это объект и субъект воспитания. Поэтому необходимо воспитать у учащихся устойчивую потребность в самоанализе, самооценке, самовоспитании. Необходимо вызвать у воспитанников волну личных стараний, разбудить их внутреннюю потребность в активности, предельно развить их самостоятельность.

Главное в моей работе по формированию гражданской идентичности учащихся класса – системный подход, создание условий для самопознания и самовоспитания. При этом считаю, важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду (отражено в формах работы), выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Моя модель воспитательной системы ориентирована на конструктивное и результативное взаимодействие субъектов воспитательно-образовательного процесса

Наглядным результатом работы педагога являются показатели развития детского коллектива. Деятельное участие учеников в самоуправлении выражается в принятии решений на уровне совета старшеклассников, организации мероприятий( День самоуправления; День детства; День родной школы; месячник спортивно-оздоровительной и военно-патриотической работы, субботники и др.)

Развитие самоуправления может быть эффективным, если учителем и всей образовательной средой создаются условия для развития взаимопомощи в детском коллективе.

Деятельность по развитию ученического самоуправления это пробуждение интересов личности моих учеников к управленческой деятельности при решения важных для класса вопросов. Ребята на совете класса обсуждают вопросы школьной жизни, разрабатывают план наших внеклассных мероприятий, анализируют проведённую работу. Актив класса принимает участие в работе органов ученического самоуправления школы. Основными звеньями являлись Совет школы и Совет старост. Одна ученица посетила учёбу актива в Оренбурге, обогатившись новыми интересными идеями, переносит их в классный и школьный коллектив. На этом этапе осуществляется осознание того, что в жизни существует порядок, который поддерживается специальной управленческой деятельностью. На этом этапе самоуправление учащихся получает четкую структуру и содержательную завершенность.

Каждый ученик посредством самоуправления способен освоить социальный мир и строить свой собственный. Следовательно, первоочередная задача самоуправления – это организаторская деятельность среди учащихся и защита их интересов, прав и обязанностей.

Для этого следует так организовать работу в классе, чтобы все было для ученика и все, что делается, исходило бы от ученика.

Развитие ученического самоуправления способствует освоению и реализации учениками своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, коллективу, к родной школе, своей семье, к родному краю. Таким образом, созданы условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления.

Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, т.е. ее социализация.

Ведь ребенок, входя в социальную среду, в систему социальных связей, усваивает социальный опыт. С другой стороны, сами социальные связи изменяются за счет его вхождения в среду. Следовательно, ребенок не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства и окружающий мир.

Поэтому большое значение имеет оказание помощи учащимся в приобретении опыта позитивного социального взросления и социальной ответственности, организуя работу по следующим основным направлениям:

Направление деятельности

Актуальные формы работы

« Милосердие»

- шефство над ветеранами педагогического труда

- участие в концертных программах на День пожилых людей

- благоустройство территории парка, участие в субботниках;

- подготовка поздравлений для ветеранов войны, оказание им посильной помощи;

- активное участие в праздновании Дня Победы, вахты Памяти;

- помощь пожилым, ветеранам Великой Отечественной войны;

- благотворительная акция « Помоги ребенку»;

- экологические десанты по очистке родников;

Социальное

Разработка проекта «Гражданская позиция подростков при решении актуальных проблем местного сообщества»

в рамках конкурса « Я — гражданин России»

Конкурс молодежных проектов «Проект программы по охране и реставрации памятников истории и культуры»

Творческие работы «Моя мама самая лучшая»

Беседы и встречи с интересными людьми (старожилы, выпускники прошлых лет, студенты)

Проведение мероприятий с приглашением официальных лиц (участкового, администрации сельсовета, инспектора КДН и ЗП, представителя из службы занятости населения)

Поисковая деятельность

Исследовательские работы « Мое село в годы войны», «Нам есть чем гордиться»…

Работа с фондами школьного краеведческого музея

Создание «Классного семейного альбома» , «Родословная моей семьи»

Данные формы работы позволяют формировать в учениках:

- внимательное и бережное отношение к людям, поддерживать и обеспечивать становление личности через участие в деятельности детской общественной организации и органов ученического самоуправления;

- пробуждать интерес ребёнка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения через участие в различных конкурсах;

- способствовать полноценному развитию личности через участие в творческой деятельности;

- создавать условия для формирования благоприятной среды развития.

Деятельность педагога, классного руководителя устремлена в будущее. Нужно помнить, что его воспитанники вступают в жизнь при изменившихся обстоятельствах, в других социальных отношениях. Вследствие этого в воспитательной работе надлежит учитывать социальный заказ сегодняшнего дня и перспективы технического прогресса и общественного развития. Также следует отметить, что в своей работе классный руководитель должен быть хорошим прогнозистом, уметь за нынешними проблемами увидеть проблемы и требования завтрашнего дня.