Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели МО естественно-математичес

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам предметной недели МО естественно-математического цикла.

С 12 по 16 декабря 2011 года в рамках плана методической работы с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся была проведена предметная неделя методического объединения естественно-математического цикла. В ходе предметной недели были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия, на которых учителя представили свою работу по проблеме: «Использование современных образовательных и информационных технологий в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Девизом предметной недели стали такие строки: «Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть.

Но будешь ты рабочим, иль учёным

И верно будешь Родине служить!»

Начало предметной недели совпало с Днём Конституции, поэтому ряд мероприятий носил патриотический характер. На общешкольной линейке «Я — гражданин России» ученики 11 класса (учитель Иванова А.Д.) представили информацию об истории создания Конституции в России, рассказали о её значимости в доступной форме. На этой же линейке состоялось открытие предметной недели. На течении всей недели в школе проходила выставка «Мир вокруг нас» (учитель Филаретова Н.В.), на которой были представлены рисунки обучающихся разных классов, подготовленных к урокам природоведения и биологии.

В 5Б классе был проведён урок математики по теме: «Формулы» (учитель Иванова А.Д.). Данная тема является для учащихся достаточно сложной, поскольку несёт в себе алгебраическую нагрузку, но обучающиеся показали свободное владение материалом, умелое использование различных формул. Таким образом, учителем заложен достаточно прочный фундамент для изучения алгебры и физики в старших классах. Данный урок был призван решить ещё и огромную воспитательную и здоровье сберегающую проблему, поскольку сквозной линией прошла мысль о вреде курения. Было ненавязчиво показано, что курение наносит вред здоровью, окружающей среде и экономический вред бюджету семьи.

На уроке биологии в 7 классе (учитель Филаретова Н.В.) при изучении темы «Рождённые летать» была создана творческая атмосфера, способствующая созданию условий для эффективного усвоения программного материала и реализации дифференцированного подхода в обучении. В ходе урока прослеживалось формирование у обучающихся бережного отношения к окружающей среде. Учитель умело применял информационные технологии.

В необычной форме бинарного урока в 8 классе были проведены урок алгебры по теме «Решение квадратных уравнений» (учитель Халчевская В.Н.) и урок информатики по теме «Разветвляющиеся алгоритмы» (учитель Самойлова И.А.). На уроке алгебры ребята закрепляли свои знания, формировали прочные навыки решения квадратных уравнений. Работа в группах давала возможность всем ученикам самостоятельно выявить и устранить пробелы в изучении данной темы. А на следующий день на уроке информатики дети на примере решения квадратных уравнений учились составлять разветвляющиеся алгоритмы. Таким образом, знания, полученные на одном уроке, ребята смогли применить на другом уроке, по другой дисциплине. На уроках и учителя и дети использовали информационные технологии.

Внеклассное мероприятие «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова!», посвящённое 70-летию битвы под Москвой для учащихся 5-11 классов (Халчевский В.П., Халчевская В.Н.) было проведено в форме музыкально-литературной композиции, способствовавшей развитию гражданско-патриотических качеств личности обучающихся.

Очень актуальной была тема внеклассного мероприятия для ребят 8-11 классов «Мир профессий многолик — выбор в юности велик!» (Самойлова И.А.), проведённого в форме защиты творческих проектов, подготовленных учащимися 9 класса. Также в мероприятии принимали участие родители и журналист городской газеты «Вперёд» (г. Батайск).

А ребятам 5-7 классов запомнится увлекательная и необычная игра «Школьный дозор» (Халчевский В.П.), в ходе проведения которой они должны были проявить ловкость, находчивость, командный дух, показать свою физическую и интеллектуальную силу, получили информацию по охране жизни и здоровья.

Завершилась неделя шумной и весёлой Ярмаркой, в которой абсолютно каждый желающий смог принять участие, а благодаря своим знаниям, смекалке, взаимопомощи ещё и заработать сладкий приз. Без награды никто не остался!

Все запланированные уроки и мероприятия проведены на достойном уровне, цели проведения предметной недели достигнуты.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Продолжить работу по созданию условий для развития познавательного интереса обучающихся к предметам естественно-математического цикла и возможности для самореализации личности каждого школьника.

Систематизировать и обобщить опыт учителей по проблеме методической недели.

Руководитель ШМО

естественно – математического цикла В.Н. Халчевская