Аналитическая справка по использованию ИКТ

Анализ

учителя-логопеда ГС(К)ОУ «Введенская школа-интернат VIII вида» Ржевской С.И. по использованию ИКТ в логокоррекционной работе

Информационные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми познавательными потребностями (И.К.Воробьев, М.Ю. Галанина, Н.Н. Кулишов, О.И. Кукушкина). В связи с этим одной из актуальных проблем коррекционной педагогики становится совершенствование методов и приемов, направленных на преодоление и предупреждение речевых нарушений.

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.

В своей работе по коррекции речи у обучающихся с интеллектуальным недоразвитием использую ИКТ с 2006 года. В 2010 году кабинет логопеда был оснащён компьютером.

Использование компьютера в логопедической работе способствовало активизации произвольного внимания, повышению мотивации к учению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, повышению эффективности коррекционной работы, интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства.

За последние два года была проделана следующая работа по использованию ИКТ в логокоррекционной работе:

Отобраны, установлены и используются в работе коррекционно-развивающие логопедические программы и программы по коррекции психических процессов:

Компьютерные логопедические программы

п/п

Наименование программы

1

Баба-Яга учится читать.

2

Azbuka Pro

3

Репка. Как мышонок читать учился.

4

Читаем сами.

5

Я учусь читать слова.

6

Обучение грамоте.

7

Письмо. Соединение букв.

8

Учимся писать.

9

Учимся писать буквы.

10

Слова на букву.

11

Знакомимся с буками.

12

Учим буквы.

13

Весёлые игры для развития речи и слуха.

14

Учимся говорить правильно 1.

15

Учимся говорить правильно 2.

16

Звук [с].

17

Звук [з].

18

Звук [р].

19

Трудные звуки (аудиапрограмма).

20

Логопедические распевки. Автор: Овчинникова Т.С.

21

Детские песенки.

22

Тренируем память.

23

Коррекция психических процессов для детей 5-6 лет.

24

Коррекция психических процессов для детей 6-7 лет.

25

Коррекция психических процессов для детей 7-9 лет.

26

Лучшая азбука в стране букв.

Особенный интерес для учителя-логопеда представляет программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно», авторы — Г.О. Аствацатурова, Л.Е. Шевченко. Используя эту программу в легкой, веселой и ненавязчивой форме обучаю ребенка верно ориентироваться в звуках окружающего мира, правильно говорить и внимательно слушать. Знакомлю детей с основами письменной речи, учу устанавливать связь буквы и звука, формирую навыки чтения. Увлекательные задания программы помогают мне расширять кругозор, увеличивать словарный запас, развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность.

Большое значение в изучении алфавита русского языка, развитии навыка звуко-буквенного анализа и синтеза, слогообразования и построения предложений имеет обучающая компьютерная программа «Баба-яга учится читать». Благодаря использованию данной программы формирую у детей с интеллектуальным недоразвитием навыки чтения и речи на русском языке, развиваю наблюдательность, тренирую зрительную память. В ходе совместной работы по программе «Баба-яга учится читать» ребёнок запоминает алфавит, расширяет свой кругозор, изучая одновременно с буквами и словами различные предметы и явления. В программе имеется 10 игровых обучающих и развивающих заданий; множество сказочных персонажей; азбука в стихах; частушки про буквы; красочная мультипликация и анимация; качественный звук; вся навигация в игре осуществляется с помощью мышки.

Созданы или закачаны из интернета и используются презентации по различным направлениям логокоррекционной работы:

Компьютерные презентации

п/п

Наименование презентации

1

Учимся читать по слогам.

2

Развиваем навык чтения.

3

Скорость чтения.

4

Звукослоговой анализ слов.

5

Буквы.

6

Буквы в «живых» картинках.

7

Тру-ля-ля.

8

Артикуляционная гимнастика для звука [с].

9

Буква Е.

10

Буква Я.

11

Звук и буква И.

12

Буква Ю.

13

Звук и буква У.

14

Звук и буква Э.

15

Звук и буква А.

16

Звук и буква О.

17

Звук и буква Ы.

18

Дифференциация Ш-Ж.

19

Различай звуки [ш]-[ж].

20

Различай звуки [с]-[ц].

21

Различай звуки [щ]-[с'].

22

Различаем звуки [л]-[р].

23

Автоматизация звука [ж] в предложениях и тексте.

24

Приключения пчёлки Жужу.

25

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ж].

26

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ж] в предложениях.

27

Фонетические рассказы. Звук [з].

28

Фонетические рассказы. Звук [ц].

29

Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях.

30

Звук [ш].

31

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ш].

32

Обобщённые слова при автоматизации звука [ш].

33

Развитие мелкой моторики при автоматизации шипящих.

34

Лабиринт на [л].

35

Образование множественного числа существительных при автоматизации звука [л].

36

Развитие памяти при автоматизации звука [л] в закрытом слоге.

37

Развитие памяти при автоматизации звука [л] в словах.

38

Фонетические рассказы. Звук [л].

39

Артикуляционная гимнастика и автоматизация звука [р] в слогах.

40

Развитие памяти при автоматизации звука [р] в обратном слоге.

41

Развитие памяти при автоматизации звука [р] в словах.

42

Развитие памяти при автоматизации звука [р] в предложениях.

43

Автоматизация звука [р] в словах.

44

Автоматизация звука [р] в предложениях и тексте.

45

Автоматизация звука [р] в связной речи.

46

Образование множественного числа существительных при автоматизации звука [р].

47

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [р].

48

Звуки [б], [б'], буква Бб.

49

Звуки [г], [г'], буква Гг.

50

Звуки [в], [в'], буква Вв.

51

Звуки [д], [д'], буква Дд.

52

Звуки [т], [т'], буква Тт.

53

Звуки [н], [н'], буква Нн.

54

Звуки [х], [х'], буква Хх.

55

Звук и буква Сс.

56

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [c].

57

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [c] в словах, предложениях и тексте.

58

Обобщение при автоматизации звука [с].

59

Автоматизация звука [c] в словах, предложениях и тексте.

60

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ч].

61

Бабочки. На развитие дыхания.

62

Формирование слоговой структуры слова 1.

63

Формирование слоговой структуры слова 2.

64

Антонимы (6 презентаций).

65

Звукоподражания. Кап-куп.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст