Аналитическая справка о деятельности учителя химии и биологии Кружаловой Ольги Владимир

Аналитическая справка о деятельности учителя

химии и биологии

МКОУ «СОШ № 7 ст. Паницкая

Красноармейского района Саратовской области

Кружаловой Ольги Владимировны

Кружалова Ольга Владимировна в связи с изменением места жительства в 2005 году была переведена на должность учителя химии из МОУ « СОШ № 19 с.Луганское» в МКОУ «СОШ № 7 ст.Паницкая» В 2007 году получила высшее образование, окончив СГУ им. Чернышевского, по специальности учитель биологии и химии.

По результатам аттестации 2010 г имеет вторую квалификационную категорию.

Кружалова О.В. творчески работающий учитель, пользующийся уважением среди коллег и родителей обучающихся. Ей присуща четкая организация практической деятельности, ответственность, доброжелательность, чуткость. Отличительной особенностью в деятельности, как учителя, так и заместителя директора по воспитательной работе является формирование образовательного пространства для развития и проявления индивидуальности учащихся и сотрудников школы. Особый упор учитель делает на развитие мышления, творческих способностей, самостоятельности детей. Ольга Владимировна проводит дифференцированную работу с низкомотивированными и одаренными детьми. Обучающиеся показывают 100% уровень обученности, при 65,2% по биологии и 66,5% по химии качестве знаний.

Одним из значимых критериев деятельности учителя Кружаловой О.В. является рост мотивации к изучению предмета.

Учитель постоянно повышает свой профессиональный уровень, принимает участие в работе школьного и районного методического объединения учителей химии и биологии. В целях самообразования изучает методическую литературу .ОльгаВладимировна имеет самостоятельно разработанные ЦОР, опубликованные в сети интернет : про школу

http://www.proshkolu.ru/, на своём мини-сайте в социальной сети работников образования «Наша сеть»:http://www.nsportall.ru/, на персональном сайте Кружаловой О.В.

http://kruzhalova.ucoz.ru. размещено электронное портфолио.

Представленные материалы в портфолио отражают деятельность учителя,

свидетельствуют о его профессиональном росте.

Критерий I.

Владение современными образовательными технологиями и методиками;

Покозатель 1.1.Использование современных образовательных технологий в процессе обучения химии и биологии.

В своей педагогической деятельности, при преподавании химии и биологии Кружалова Ольга Владимировна использует такие технологии как:

технология развития критического мышления

тестовая технология

проблемное обучение

проектное обучение

игровые технологии

ИКТ.

Ольга Владимировна, планируя применение образовательных технологий, исходит из того, что каждый обучающийся на протяжении периода обучения должен поработать во всех педагогических технологиях. При этом учитываются:

возрастные особенности учащихся;

преемственность технологий;

индивидуальные особенности ;

возрастание доли самостоятельности учащихся;

Результатами внедрения СОТ являются: стабильный уровень обученности на всех ступенях обучения (100%); положительная динамика по показателю «Качество знаний»;

высокий рейтинг предмета, ежегодно биология и химия находится в списке предметов,

наиболее предпочитаемых выпускниками как экзамена по выбору; позитивная динамика числа учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах различных уровней.

(Приложение 1.1)

Показатель 1.2 Использование ИКТ в образовательном процессе.

С целью повышения компьютерной грамотности и более широкого внедрения информационных компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс, Ольга Владимировна прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для Будущего». Информационно-коммуникативные технологии активно применяет в учебно-воспитательном процессе.

В своей профессиональной деятельности использует следующие информационные технологии: при оформлении результатов проектной деятельности использует :MS Word, MS Excel, MS Power Point; при составлении отчетности в учебно-воспитательном процессе (оценка качества знаний, средний балл) *MS Excel ; использование сервисов Internet для работы по теме самообразования; подготовка дидактического материала с использованием информационных технологий (карточки, контрольные работы, рисунки, тесты) * MS Word.

Кружалова О.В имеет самостоятельно разработанные ЦОР, опубликованные в сети интернет : личная страница на сайте про школу http://www.proshkolu.ru/, на своём мини-сайте в социальной сети работников образования «Наша сеть»:http://www.nsportall.ru/, на персональном сайте Кружаловой О.В.http://kruzhalova.ucoz.ru. размещено электронное портфолио.

Благодаря использованию ИКТ на уроках биологии и химии уровень мотивации учащихся достаточно изменился. Динамика развития учебной мотивации выражена в переходе от пассивного слушателя в активного участника учебного процесса.

Применение ИКТ на уроках биологии позволило повысить качество знаний, уровень обученности и интереса к предмету, а также успешной сдаче ГИА.

(Приложение 1.2)

Показатель 1.3. Использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий , методик и приёмов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровне.

В своей практической деятельности учитель химии и биологии Кружалова О.В. использует здоровьесберегающие технологи.

Медико-гигиенические технологии.

Психолого-педагогические технологии

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности

Экологические здоровьесберегающие технологии

Мониторинг заболеваемости обучающихся, который проводится ежегодно, показывает, что в классах, где работает Кружалова О.В. наблюдается снижение уровня заболеваемости и количества часто болеющих детей.

Показатель 1.4 Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения.

В своей работе учитель Кружалова О.В. использует технологии и методики личностно-ориентированного обучения и применяет критерии для оценки их результативности:

Позволяет учащимся реально оценивать свои возможности;

Повышает интерес к предмету;

Между учащимся и учителем устанавливаются партнёрские отношения;

Снижает психологическое напряжение учащихся на уроках;

Повышается качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся.

Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся.

Учитель дополнительно ведёт дифференцированную работу с различными категориями учеников и имеет неаудиторную нагрузку за этот вид деятельности. Кружалова О.В.Организует свою педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей учащихся: проводит дополнительные занятия с низкомотивированными –

(1 час) и одаренными детьми –(1час) по разработанным программам. С учащимся Рихтером Семёном (в целях обеспечения прав на образование и в связи с продолжением лечения) Ольга Владимировна занималась индивидуально (2 часа на дому). Учителем разработан индивидуальный образовательный маршрут и составлены рабочие программы по предметам: биологии ,химии с элементами коррекции.

Наличие системы работы с одарёнными детьми.

Кружалова О.В. системно работает с одарёнными детьми для создания необходимых условий для реализации интеллектуальных , творческих способностей обучающихся на уроках химии, овладение научно-исследовательской деятельностью, создание условий для реализации проектно-исследовательской деятельности учащихся, подготовка к олимпиадам. (Приложение 1.4)

Критерий II.

Эффективность применения современных образовательных технологий (СОТ) и методик.

Показатель 2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся.

Применение СОТ и методик учителем Кружаловой О.В., дает возможность повышать качество знаний обучающихся и сохранять 100 % уровень обученности. Один из важнейших показателей учителя-предметника – это успеваемость учащихся. Все эти годы у Кружаловой О.В. не было ни одного неуспевающего, по итогам 2009-2010, 2010 -2011 2011-2012 учебных годов по химии и биологии , учителя Кружаловой О.В. прослеживает-ся положительная динамика показателей предметных знаний. Зафиксирован рост качества знаний по биологии с 61,2 % до 65,2 % ,по химии 62,5 % до 66,5 %.Динамика качества по биологии составила + 3,9 % ,а по химии + 4 %.. (Приложение 2.1)

Показатель 2.2. Высокие достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа.

Внешней аттестации за отчётный период (кроме ЕГЭ и ГИА) учащиеся Кружаловой О.В. подвергались лишь один раз: в 2011- 2012 учебном году проводился региональный мониторинг по биологии (пробное ЕГЭ по материалам РЦОКО) Доля обучающихся , подтвердивших свои результаты в ходе мониторинговых исследований качества знаний регионального уровня по биологии составляет- 100% . На основании плана внутришкольного контроля МКОУ «СОШ № 7ст.Паницкая» в первом полугодии 2012 г были проведении административные контрольные работы по текстам администрации.

Цель контроль качества преподавания химии и биологии в 6-11 классах , качество усвоения учащимися 6-11 классов учебного материала по химии и биологии. Результаты административных контрольных работ : самый высокий уровень качества знаний показали учащихся 7 класса по биологии 85%, низкий в 6 и 8 классах 60 %., по химии: самый высокий уровень качества знаний учащихся в 10,11 классах по химии 75%, низкий в 8 классе 40 %.Знания учащихся в основном на допустимых и оптимальных уровнях. (Приложение 2.2)

Показатель 2.3. Достижения обучающихся во Всероссийских и Международных предметных олимпиадах.

Обучающиеся Кружаловой О.В. ежегодно участвуют в предметных олимпиадах по химии и биологии муниципального уровня ( по биологии 1 место – Бояринцев Василий-2009 г.), участие на региональном уровне –Бояринцев В.-2009 г. (Приложение 2.3.)

Показатель 2.4. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями.

Ученики Кружаловой О.В. ежегодно принимают участие в Всероссийском конкурсе-игре «Человек и природа», принимали участие в фестивале экологических театров « Через искусство к зелёной планете» номинация « Плакат на экологическую тему» муниципального уровня. . (Приложение 2.4.)

Показатель 2.5. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности

Внеклассную работу по предмету учитель направляет на развитие познавательной активности, стремление ребенка находить свой способ работы, определить свой путь в реальной жизни. В течение последних 2 лет Кружалова О.В. с творческой группой учащихся занимается проектной деятельностью. Направлением их работы является « Я – исследователь». Каждому из участников проекта был определен свой спектр и своя тема работы. Первые результаты работы были представлены на школьной научно – практической конференции в 2011-2012 учебном году в форме проекта по теме: «Секреты шоколада» Результат – 2 место (Иванова Е. обучающаяся 11класса)

Ольга Владимировна творчески подходит к организации и проведению предметных недель по химии и биологии. Мероприятия проводимые в рамках предметной недели направлены на повышение интереса к изучению химии и биологии, вызова положительных эмоций, обогащение кругозора и интеллекта учащихся дополнительными знаниями.

Интересны и разнообразны их формы проведения: химические викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны. Коллеги обращаются к ней за помощью по самым разным вопросам: организационного, методического, психолого-педагогического характера.

Второй год Кружалова Ольга Владимировна является руководителем предметного кружка «Юный химик». Работа кружка направлена на развитие и совершенствование познавательного процесса обучающихся, их творческих способностей, развитие внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Учителем составлены рабочие программы кружка в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Ребята, занимающиеся в кружке, активно участвуют в олимпиадах, предметных неделях, викторинах и марафонах. Результативность их участия можно проследить по таблице, представленной в портфолио. . (Приложение 2.5.)

Критерий III.

Стабильные результаты освоения обучающимися и воспитанниками образовательных программ.

Показатель 3.1 Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону (от общего числа выпускников 11 классов) данного учителя.

В 2008-2009 учебном году из общего числа выпускников школы ЕГЭ по химии выбрало 3 человека и все сдали его успешно. Алексеева Татьяна набрала- 52 балла , Шубный Игорь набрал – 51 балл ,что выше среднего по региону, Мамедова Гульнара набрала- 40 баллов , что ниже среднего балла по региону. Всего выше среднего по региону составляет – 66 %

В 2009-2010 учебном году из общего числа выпускников школы ЕГЭ по химии выбрало 2 человека и все сдали его успешно. Бояринцев Василий набрал- 54 балла, что выше среднего по региону, Комарова Вероника набрала -35 баллов, что ниже среднего балла по региону. Всего выше среднего по региону составляет – 50 %.

В 2008-2009 учебном году из общего числа выпускников школы ЕГЭ по биологии выбрало 2 человека и все успешно сдали . Алексеева Татьяна набрала- 76 баллов, Мамедова Гульнара набрала- 55 баллов, что составляет выше среднего про региону-100%.

В 2009-2010 учебном году из общего числа выпускников школы ЕГЭ по биологии выбрало 2 человека и все успешно сдали. Бояринцев Василий набрал- 71 балл, что выше среднего по региону, Комарова Вероника набрала -50 баллов, что ниже среднего балла по региону. Всего выше среднего по региону составляет – 50 %.В 2010-2011 учебном году химию и биологию для сдачи экзамена не выбрали. . (Приложение 3.1.)

Показатель 3.2. Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону (от общего числа выпускников 9 классов данного учителя)

В 2007-2008 учебном году ГИА химии выбрали 2 человека, все они успешно сдали экзамен (выше среднего по региону- 100 %),2010-2011 учебный год ГИА химии выбрали-2 человека все они успешно сдали экзамен (выше среднего по региону- 100 %)

. (Приложение 3.2.)

Показатель 3.3.Доля выпускников 9-го класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по предмету данного педагога.

По результатам ГИА 2007-2008 учебного года из двух выпускников сдававших экзамен подтвердили свои годовые оценки двое , что составило -100 %, 2009-2010 учебном году из 11 выпускников сдававших экзамен 10 человек подтвердили свои годовые оценки, что составляет-90,9% .Средний процент соответствия- 95%. (Приложение 3.3.)

Показатель 3.4.Доля от общего числа обучающихся у данного педагога , имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течении отчётного периода.

По итогам рубежного контроля 2011-2012 учебного года , доля от общего числа обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» составляет 64,2%. (Приложение 3.4.)

Критерий IV.

Личный вклад в повышение образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

Показатель 4.1 .Повышение качества профессиональной деятельности.

Кружалова О.В.систематически повышает свою квалификацию. Курсы повышения по предмету с 31 октября по 11 ноября 2011 года по программе «Теория и методика преподавания химии и биологии», с 6 марта по 20 июня 2012 года прошла дистанционные курсы по программе «Организация внеурочной деятельности» , с 21 мая по 09 июня 2012 года по программе «Управление педагогическим процессом в условиях введения ФГОС общего образования». . (Приложение 4.1.)

Показатель 4.2. Участие в исследовательской деятельности.

Кружалова Ольга Владимировна участвовала в муниципальной конференции «Актуальные задачи современной модели образования» . (Приложение 4.2.)

Показатель 4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности.

МКОУ «СОШ № 7 ст.Паницкая» с 2009-2010 учебного года участвует в Федеральном эксперименте по обновлению форм государственной (итоговой ) аттестации в новой независимой форме, которая осуществляется в рамках реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Кроме того , МКОУ «СОШ № 7 ст.Паницкая» участвовала в муниципальном эксперименте «Переход на триместровую систему обучения» Приказ по Красноармейскому управлению образования № 256 от 09.06 .2009 , приказ по МКОУ «СОШ № 7 ст.Паницкая» № 73

Показатель 4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Проведение открытых уроков , мастер – классов; выступление на семинарах, круглых столах.

Кружалова О.В. старается следить за новыми тенденциями и направлениями в рамках модернизации системы образования, активное участие в методической деятельности школы и района. Она является участником постоянно действующего семинара учителей химии и биологии, на которых делиться своим педагогическим опытом.

Публикации в печатных и электронных изданиях.

Методическая и внеурочная работа Кружаловой О.В. освещена на личном сайте Кружаловой О.В. http://www.nsportall.ru/,личной странице на сайте про школу http://www.proshkolu.ru/,персональном сайте Кружаловой О.В.http://kruzhalova.ucoz.ru. (Приложение 4.4.)

Показатель 4.5. Профессиональная экспертная деятельность.

Была организатором в аудитории для проведения ГИА по русскому языку в 2011 году , ГИА по обществознанию в 2010 году ,а также организатором в аудитории для проведения ЕГЭ по обществознанию в 2012 году. . (Приложение 4.5.)

Собранные в портфолио документы могут служить доказательством соответствия учителя химии и биологии Кружаловой Ольги Владимировны заявленной категории.

Директор школы: /М.В.Бурова/