Аналитическая справка для портфолио

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Аналитическая справка

по результатам профессиональной деятельности музыкального руководителя

Скляновой Майи Валентиновны

г. Санкт- Петербург, 2013г.

Введение

Справка составлена на основе результатов мониторинга, проведенного музыкальным руководителем Скляновой Майей Валентиновной.

Учреждение работает по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы».

Чтобы раскрыть динамику формирования интегративных качеств воспитанников в образовательной области «Музыка» я провела систему мониторинга работы по этому вопросу на начало (октябрь) и на конец учебного года (апрель). Исследование проводилось в игровой форме по методике Ю.А. Афонькиной «Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями в ДОУ в двух группах: в II младшей группе № 11 (2011 год — 2012 год) и в средней группе № 5 (2012 год — 2013 год).

Цель данного мониторинга – изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения образовательной программы на основе выявления динамики формирования у детей интегративных качеств в образовательной области «Музыка».

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии личности, а также определять трудности в формировании определенных интегративных качеств в каждой конкретной группе и корректировать образовательный процесс с учетом этих особенностей.

Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 10 (высокий уровень развития).

Эти же параметры в интервале средних значений от 7 до 9 можно считать показателями проблем в развитии личности ребенка (средний уровень).

Средние значения менее 6 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития личности ребенка возрасту (низкий уровень развития). Однако указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер.

Характеристика группы воспитанников II младшей группы № 11

Списочный состав II младшей группы (2012 – 2013 учебный год) – 21 человек. Из них девочек – 10 (47 %), мальчиков – 11 (53 %); вновь поступивших детей – 2, детей посещающих д/с второй год — 19.

Группы здоровья:

I группа– 4 ребенка,

II группа – 16 детей,

III группа – 1 ребенок.

Возраст детей – от 3 до 4 лет. На начало учебного года: с 3 до 3,5 лет – 12 детей; с 3,5 до 4 лет – 9 детей.

Аналитическая часть

На основании проведенного мною мониторинга были составлены таблицы и наглядные диаграммы развития интегративных качеств детей на начало учебного года и конец учебного года (2011-2012 г. – II младшая группа) с целью получения объективной информации о реальных возможностях детей и выявлении детей, с которыми необходима коррекционная индивидуальная работа. При проведении мониторинга были учтены современные Федеральные Государственные Требования.

В начале учебного года в группе показатели уровней развития детей низкие и колеблются в пределах от 4 до 6, средние общегрупповые показатели по каждому интегративному качеству лежат в пределах от 7 до 9. Количество детей с высоким уровнем низкое – от 37% до 47% в зависимости от интегративного качества. Это обусловлено тем, что на момент проведения мониторинга вновь поступившие еще не адаптировались к ДОУ, а остальные дети проходили адаптацию после летнего отдыха. На конец года все показатели выросли, что видно в графиках.

Таблица №1

Уровни развития интегративных качеств детей

II младшая группа, 2011 – 2012 учебный год

Уровень развития

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на детских музыкальных инструментах

1

2

3

4

Количество детей на начало года (октябрь), в %

высокий

42%

37 %

42 %

47 %

средний

32 %

32 %

26 %

21 %

низкий

26 %

31 %

32 %

32 %

Количество детей на конец года (апрель), в %

высокий

79 %

78 %

78 %

71 %

средний

21 %

22%

21 %

29 %

низкий

0 %

0 %

1 %

0 %

ИТОГО: показатели сформированности интегртивных качеств у детей на начало учебного года:

высокий уровень – 42 %, средний – 28 %, низкий – 30 %.

Показатели сформированности интегртивных качеств у детей на конец учебного года:

высокий уровень – 77 %, средний – 23 %, низкий – 0 %.

Диаграмма №1

II младшая группа, 2011 – 2012 учебный год

Дети с достаточным уровнем овладения интегративными качествами

%

Интегративные качества

Выводы

По результатам анализа развития интегративных качеств детей II младшей группы № 11 (2011 – 2012 учебный год) на начало учебного года составило: высокий уровень – 42 %; на конец учебного года – 77 %.

В проведенной работе оперативно отслеживалось формирование интегративных качеств личности каждого ребенка. Учитывались общепринятые критерии и уровневый подход к оценке личности в соответствии с федеральными государственными требованиями. Своевременно проводилась индивидуальная работа с детьми, чьи показатели не были на достаточном уровне, работа с родителями, работа с воспитателями. Что помогло достигнуть высоких результатов к концу учебного года. Таким образом, по результатам анализа развития интегративных качеств детей II младшей группы № 11 за 2011 – 2012 учебный год общегрупповая тенденция по всем показателям имеет положительную динамику.

Характеристика группы воспитанников средней группы № 5

Списочный состав средней группы (2012 – 2013 учебный год) – 22 человек. Из них девочек – 12 (53 %), мальчиков – 10 (47 %); вновь поступивших детей – 3, детей посещающих д/с второй год — 19.

Группы здоровья:

I группа– 1 ребенка,

II группа – 18 детей,

III группа – 3 ребенок.

Возраст детей – от 4 до 5 лет. На начало учебного года: с 4 до 4,5 лет – 9 детей; с 4,5 до 5 лет – 13 детей.

Аналитическая часть

На основании проведенного мною мониторинга были составлены таблицы и наглядные диаграммы развития интегративных качеств детей на начало учебного года и конец учебного года (2012-2013 г. – средняя группа) с целью получения объективной информации о реальных возможностях детей и выявлении детей, с которыми необходима коррекционная индивидуальная работа. При проведении мониторинга были учтены современные Федеральные Государственные Требования.

В начале учебного года и в группе показатели уровней развития детей низкие и колеблются в пределах от 4 до 6, средние общегрупповые показатели по каждому интегративному качеству лежат в пределах от 7 до 9. Количество детей с высоким уровнем низкое – от 37% до 58% в зависимости от интегративного качества. Это обусловлено тем, что на момент проведения мониторинга вновь поступившие еще не адаптировались к ДОУ, а остальные дети проходили адаптацию после летнего отдыха. На конец года все показатели выросли, что видно в графиках.

Таблица №1

Уровни развития интегративных качеств детей

средняя группа, 2011 – 2012 учебный год

Уровень развития

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на детских музыкальных инструментах

1

2

3

4

Количество детей на начало года (октябрь), в %

высокий

37 %

42 %

58 %

48 %

средний

63 %

58 %

42 %

47 %

низкий

0 %

0 %

0 %

5 %

Количество детей на конец года (апрель), в %

высокий

89 %

85 %

83 %

84 %

средний

11 %

15 %

17 %

16 %

низкий

0 %

0 %

0 %

0 %

ИТОГО: показатели сформированности интегртивных качеств у детей на начало учебного года:

высокий уровень – 46 %, средний – 53 %, низкий – 1 %.

Показатели сформированности интегртивных качеств у детей на конец учебного года:

высокий уровень – 85 %, средний – 15 %, низкий – 0 %.

Диаграмма №1

Средняя группа, 2012 – 2013 учебный год

Дети с достаточным уровнем овладения интегративными качествами

%

Интегративные качества

Выводы

По результатам анализа развития интегративных качеств детей средней группы № 5 (2012 – 2013 учебный год) на начало учебного года составило: высокий уровень – 46 %; на конец учебного года – 85 %.

В проведенной работе оперативно отслеживалось формирование интегративных качеств личности каждого ребенка. Учитывались общепринятые критерии и уровневый подход к оценке личности в соответствии с федеральными государственными требованиями. Своевременно проводилась индивидуальная работа с детьми, чьи показатели не были на достаточном уровне, работа с родителями, работа с воспитателями. Что помогло достигнуть высоких результатов к концу учебного года. Таким образом, по результатам анализа развития интегративных качеств детей средней группы № 5 за 2012 – 2013 учебный год общегрупповая тенденция по всем показателям имеет положительную динамику.

Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 37_______________/Склянова Майя Валентиновна/

Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 37_______________/Белова Ольга Николаевна/

Заведующий ГБДОУ д/с № 37________________/Бондаренко Екатерина Александровна/