Мониторинг в старше-подготовительной группе по Афонькиной

Промежуточные результаты освоения программы. На высокий уровень вышли Аймухаметова З, Пивцаев С, Чертыкаовцева Л, Вагина Т, Вагин Д. Самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдая элементарные правила здорового образа жизни. Задают вопросы взрослому, любят экспериментировать, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью. Способны планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Умеют по правилу и по образцу. Участвуют в играх с элементами спорта. Самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр.

Проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада. Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе. Знают название текущего месяца года. Имеют представления о родном крае. Различают понятие «звук», «слог», «слово», «предложение».

Средний уровень 15 человек: Белобородько В, Сансызбаев Д, Чертыковцев П, Паиль Д, Паель А, Паиль К, абдюшев К, Вельмакин В, Дорофеев Д, Рачилина Л, Рычина О, Абросимов к, Колдашов М, Кенжибулатова Я, Дудник Н. При освоении новых движений успешно действуют по показу. Преимущественно проявляют познавательные интересы к миру физических явлений. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. Обращаются за помощью, но устраняются от решения проблем. Адекватно реагируют на события, описанные в тексте. Творческая активность не достаточна. Не всегда могут поддержать общую тему разговора. Кратко и свернуто отражают цели в речи. Задают вопросы по поводу конкретной ситуации выполнения задания, передавая инициативу взрослому. Замыслы в игре достаточно устойчивые, проявляют творчество в игре. Убирают атрибуты и игрушки после игры. Рисуют по представлению, составляют узоры. Затрудняются в передаче реальных характеристик объекта, рисунки не достаточно выразительны. Проявляют отдельные элементы творчества в процессе аппликации.

По итоговым результатам освоения Программы высокий уровень – 48 %: Аймухаметова З, Чертыковцева В, Колдашов М, Кенжибулатова Я, Рычина О, Пивцаев С, Вагина Т, Вагин Д, Паиль Д, Абросимов К. Средний уровень – 52 %: Белобородько Л, Сансызбаев Д, Дорофеев Д, Вельмакин В, Дудник Н, Рачилина Л, Чертыковцев П, Вагина С, Абдюшев К, Паель А, Паиль К.

Здоровье, физическая культура: Навыки сформированы, обращают внимание на качество выполнения навыков. Большинство движений выполняют правильно, проявляя старание.

Продуктивная деятельность: Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные. Лепят различные предметы. Расписывают вылепленные изделия по мотивам народного искусства. Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезывания и обрывания.

Музыка: Узнают мелодию Государственного гимна Р.Ф. Умеют выразительно и четко двигаться с характером музыки. Умеют выполнять танцевальные бомпы.

Чтение художественной литературы: Называют любимые сказки и рассказы. Называют 2-3 авторов, и 2-3 иллюстраторов книг.

Коммуникация: Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения. Употребляют в речи синонимы, антонимы, сложные предложения.

Труд: Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде. Могут планировать свою трудовую деятельность.

Безопасность: Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду. Различают и называют специальные виды транспорта, объясняя их назначение. Узнают и называют дорожные знаки.

Социализация: Самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Могут моделировать предметно-игровую среду.

Образовательная работа проводилась по следующим направлениям:

профилактическое;

диагностическое;

консультативно-просветительское.

Одно из основных направлений в работе – профилактика и сохранение здоровья детей.

Работа осуществлялась.

Обеспечение оптимальной адаптации детей к дошкольному учреждению.

В течение учебного года осуществляется мониторинг уровня развития детей. С детьми старшей подгруппы и подготовительной подгруппы, имеющих невысокий уровень развития, проводилась индивидуальная работа. В течение года были проведены консультации.

Особенности адаптации к детскому саду.

Особенности развития детей 5-6 лет.

Консультация «Приемы успешной адаптации».

Работа с родителями строилась в соответствии с заранее составленными и утвержденными планами. Родителям предлагалась стендовая информация, папки-передвижки. В родительском уголке содержалась вся необходимая информация: режим дня, комплексное планирование организованных видов детской деятельности «Чем мы занимались», информация о достижениях детей.

В своей работе использовала следующие педагогические технологии: здоровье сберегающие – закаливание, пальчиковая гимнастика, массаж лица и рук, развивающие обучение, которое включает в себя – игровое обучение, проблемное, разноуровневое обучение. Результат диагностики на конец года составил — %.

Мои дальнейшие перспективы:

Изучение новинок методической литературы Ф.Г.Т.

Обеспечить целостное развитие личности дошкольника.

Создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников.

На начало учебного года учебного года дети медленно раздевались и одевались, вешали одежду не в определенном порядке, забывали благодарить. Плохо перестраивались на месте и во время движения. Творческое воображение развито слабо. Учились считаться с интересами мнениями товарищей по игре, справедливо решать споры. Учила детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Выяснила, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные игры и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть.. Учились сочинять короткие сказки на заданную тему. Плохо владели карандашом при рисовании округлых линий, штрихов.

Учились замечать недостатки своих работ и исправлять их.

Средний уровень составил 85 %, низкий – 28%. Низкий уровень – Сансызбаев Д, Чертыковцев П, Дудник Н, Вагина С, Паиль К. Средний уровень: Аймухаметова З, Чертыковцева В, Паиль Д, Паель А, Кенжибулатова Я, Дорофеев Д, Колдашов М, Вагина Т, Вагин Д, Белобородько В, Пивцаев С, Рачилина Л, Рычина О, Вельмакин В.

На конец учебного года 7 детей вышли на средний уровень: Аймухаметова З, Вагин Д, Вагина Т, Паиль Д, Пивцаев С, Чертыковцева В, Рычина О.

Умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Стараются следовать образцу, но этап обследования образца выражен недостаточно; результат по основным показателям соответствует образцу; задают вопросы по поводу конкретной ситуации выполнения задания; передавая инициативу взрослому.

Самоконтроль: Самоконтроль проявляют при напоминании взрослого и его помощью; с помощью взрослого замечают и пытаются устранить ошибки; самостоятельно не могут корректировать свою деятельность.

Самооценка: Положительная, Недостаточно устойчивая, иногда меняется в зависимости от внешних обстоятельств.

12 детей вышли низкий уровень:? Абросимов К, Абдюшев К, Белобородько В,Вагина С, Дудник Н, Дорофеев Д, Паель А, Паиль К, Вельмакин В, Рачилина Л, Сансызбаев Д, Чертыковцев П.

Умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. К образцу обращаются редко, не обследуют его, результат соответствует образцу только в общих деталях; вопросы задают редко, зачастую настаивают на своей версии выполняя задачи без соотнесения с образцом.

Самоконтроль: Самоконтроль проявляется только в совместной со взрослым деятельности, сам свой опыт не анализирует и не учитывает.

Самооценка: Неадекватная, может меняться в зависимости от обстоятельств.

На конец учебного года 7 человек показали средний уровень. Это Аймухаметова З, Вагин Д, Вагина Т, Пивцаев С, Кенжибулатова Я, Чертыковцева В, Рычина О. Хорошо знают свое имя, фамилию, домашний адрес; домашних и диких животных, зимующих и перелетных; признаки времен года и частей суток, сезонные изменения и их причины. Имеют четкие, но недостаточно обобщенные и информативные представления, кратко аргументируют свое мнение, собственный опыт представлен недостаточно подробно.

13 детей показали низкий уровень – Абросимов К, Дорофеев Д, Рачилина Л, Сансызбаев Д, Чертыковцев П, Абдюшев К, Белобородько В, Дудник Н, Вагина С, Паиль К, Паель А. Представления недостаточно дифференцированные и информативные, свое мнение затрудняются аргументировать, собственный опыт отражен в конкретных эпизодах.

По итоговой таблице 14 детей вышли на средний уровень. Это Аймухаметова З, Вагин Д, Вагина Т, Колдашов М, Кенжибулатова Я, Рычина О, Пивцаев С, Абросимов К, Паиль Д, Паель А, Чертыковцева В, Рачилина Л, Вельмакин В, Дорофеев Д.

На низкий уровень вышли 7 детей. Вагина С, Белобородько Л, Абдюшев К, Дудник Н, Паиль К, Сансызбаев Д, Чертыковцев П. Посещаемлсть этих детей была плохая, поступили с 1 марта 2012 года.

На конец учебного года 10 человек вышли на средний уровень. По 9 баллов у Аймухаметовой З, Вагина Д, Вагиной Т, Паиль Д, Пивцаева С, Рычиной О, Чертыковцевой В, Кенжибулатовой Я. Замыслы в игре достаточно устойчивы, проявляют творчество в игре.

Рисование: Ориентируются на листе бумаги, выделяя центр, низ, верх, углы, правую и левую сторону, составляют узоры, кратко комментируют готовый рисунок.

Лепка: Совместно со взрослыми лепят с натуры простые предметы. Затрудняются в комментировании готового продукта лепки, нуждаются в наводящих вопросах, с помощью взрослого могут осуществлять несколько игровых действий.

Аппликация: Создают изображения по представлению и с натуры. Составляют узоры и декоративные композиции. Навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действуют неточно. Проявляют отдельные элементы творчества, в процессе аппликации, кратко комментируют полученное изображение.

Конструирование: Создают замысел до начала конструирования, однако не всегда получают соответствующий результат.

10 человек вышли на низкий уровень: Белобородько В, Сансызбаев Д, Чертыковцев П, Дорофеев Д, Паиль Д, Паиль К, Паель А, Дудник Н, Абдюшев К, Вагина С.

Игра: Замыслы возникают не всегда до начала игры, содержание игры не разнообразны.

Рисование: Затрудняются в анализе образцов и ориентировке на листе, не планируют деятельность.

Аппликация: До начала изображения определяют не замысел, а лишь тему в общем виде.

Лепка: Не планирую деятельность, изображения недостаточно реалистичны, невыразительны, не могут прокомментировать готовый продукт лепки.

Конструирование: Недостаточно бережно относятся к предметам и материалам, не всегда аккуратно выполняют задания.

На конец учебного года 7 человек вышли на средний уровень: Аймхаметова З, Рычина О, Вагин Д, Вагина Т, Паиль Д, Пивцаев с, Кенжибулатова Я. Могут применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных взрослым, в отношении собственной деятельности испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности.

Проблемность как качество ума. Замечают некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности, попытки их самостоятельного разрешения наблюдаются не часто.

Преобразование способов решения задач (проблем) в зависимости от ситуации. При необходимости преобразуют способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, ориентируются на помощь взрослого.

Замысел в рисовании, конструировании, речевом творчестве. Замысел кратко формулируют до начала деятельности (указывают что будут делать). Результат в целом соответствует замыслу.

14 детей вышли на низкий уровень: Белобородько В, Паиль К, Паель А, Сансызбаев Д, Чертыковцев П, Дорофеев Д, Дудник Н, Колдашов М, Вельмакин В, Абдюшев К, Рачилина Л, Вагина С, Абросимов К. Не применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем).

Проблемность как творчество ума. С помощью взрослого замечают некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности.

Преобразование способов решения задач (проблем) в зависимости от ситуации. С определяющей помощью взрослого преобразуют способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации.

Замысел в рисовании, конструировании, речевом творчестве. Замысел кратко формируется в процессе ее выполнения, при затруднениях меняют замысел, результат может не соответствовать замыслу

На конец учебного года на средний уровень вышли 19 человек: Аймухаметова З, Кенжибулатова Я, Колдашов М, Пивцаев С, Рычина О, Вагин Д, Вагина Т, Дорофеев Д, Вельмакин В, Чертыковцева В, Чертыковцев П, Сансызбаев Д, Паиль Д, Паиль К, Рачилина Л, Дудник Н, Абросимов К, Абдюшев К.

Соблюдение элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения. Поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях, позитивно реагируют на замечания взрослого, стараются исправиться.

Соблюдение правил поведения на улице, в общественных местах. Знают основные правила, соблюдают при помощи взрослого.

Осознание своей жизнедеятельности. Осознают некоторые свои возрастно-половые, индивидуально-типологические, психологические, личностные особенности, эмоции. Способы деятельности не выделяют.

Планирование своих действий, направленных на достижение конкретной цели, на основе первичных ценностных представлений. Цели ставят в некоторых видах деятельности, обычно привлекательных с предметно-практическими ситуациями, кратко и свернуто отражают цели в речи. Создают некоторые стандартные условия для достижения цели, нуждаясь в руководстве взрослого.

Способность к волевому усилию. Волевое усилие проявляется достаточно часто, но общественные мотивы не всегда побеждают личные, борьба мотивов протекает как процесс метаний, поиска более подходящего для себя решения.

2 человека вышли на низкий уровень Белобородько В, Вагина С. Не стремятся себя вести социально одобряемым образом. Осознают свои отдельные возрастно-половые и личностные особенности, определяя их кратко и четко. Цели связаны с ближайшей перспективой, нуждаются в помощи взрослого на этапе планирования, цели называют при вспомогательных вопросах. Соподчинение мотивов возникает редко, борьба мотивов протекает бурно, а аффективными реакциями.

На конец учебного 10 человек вышли на средний уровень: Аймухаметова З, Пивцаев С, Рычина О, Вагина Т, Вагин Д, Кенжибулатова Я, Колдашов М, Паиль Д, Чертыковцева В, Абросимов К.

Использование вербальных и невербальных средств общения. Устанавливают продуктивные контакты со знакомыми взрослыми и сверстниками с помощью речевых и неречевых средств общения, затрудняются в общении с незнакомыми людьми, обладают достаточно выразительной речью, мимикой, пантомимикой.

Владение диалогической речью. Принимают участие в групповом разговоре, внимательно слушают, соблюдают очередность в разговоре, но понимают и принимают не все инициативные обращения, передают содержание диалога в инициативных репликах, используя реплики-реакции, реплики-ответы, реплики-сообщения, реплики-побуждения, чаще говорят спокойно.

Владение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Чаще доброжелательны, неконфликтны, пытаются самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, но в конфликтных ситуациях чаще прибегают к помощи взрослого. Не всегда проявляют уважение и внимание к собеседнику.

Форма общения со взрослыми. Вреситуативно-познавательная форма общения: проявляют как ведущую потребность в познании посредством общения, взрослого рассматривают как эрудита.

Форма общения со сверстниками. Ситуативно-деловая форма общения со сверстниками: потребляют потребность в общих действиях. Сверстники интересны как участники игр и как средство самоутверждения.

Владение культурой общения. Знают, и как правило, выполняют правила культуры общения, в ряде случаев нуждаются в напоминании взрослого, благодарят за помощь и содействие, не всегда продуктивно умеют договариваться.

11 человек вышли на низкий уровень.

Использование вербальных и невербальных средств общения. Не всегда удается выбрать адекватные средства общения в соответствии с особенностями партнеров по общению и ситуации общения: речь, мимика недостаточно выразительны.

Владение диалогической речью. Не всегда поддерживают общую тему разговора: редко используют инициативные реплики, их арсенал однообразен, часто проявляют неуважение и невнимание к собеседнику.

Владение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Нередко проявляют агрессивные вспышки или безразличие к содержанию и характеру общения, не умеют продуктивно договариваться.

Форма общения со взрослыми, со сверстниками. Используют преимущественно ситуативно-деловую форму общение со взрослыми, настаивают на своем варианте поведения. Конфликты происходят в основном из-за игрушек, действия подражательны, общение проявляется как веселая беготня, крики.

Владение культурой общения. Знают основные правила культуры общения, но не всегда выполняют, правила недостаточно осознаны, не согласовывают свои действия и действия партнеров, нуждаются в контроле со стороны взрослого.

На конец учебного года 11 человек вышли на средний уровень: Аймухаметова З, Вагин Д, Вагина Т, колдашов М, Кенжибулатова Я, Паиль Д, Рычина О, Чертыковцева В, Абросимов К, Вельмакин В, Пивцаев С.

Отклик на эмоции близких: Адекватно на эмоциональные состояния других людей, кратко отражают состояние в речи, не замечают нюансы переживаний, сопереживают и стремятся содействовать , не пытаются самостоятельно понять причины эмоциональных состояний других людей.

Сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов: Адекватно реагируют на события, описанные в тексте, дают эмоциональную оценку персонажам; недостаточно четко различают эмоциональную (красивый, некрасивый) и моральную (добрый, злой, хороший, плохой) оценку персонажей, иногда используют в речи некоторые слова и выражения из прочитанных произведений.

Эмоциональное реагирование на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения: Адекватно реагируют на произведения; достаточно выразительно отражают образы этих произведений в речи и движениях, но уровень творчества в данном процессе невысокий, преобладают стереотипы, творческая активность – недостаточна.

Эмоциональное реагирование на мир природы: Адекватно реагируют на мир природы, достаточно выразительно отражают образы природы в речи, движениях, но уровень творчества в данном процессе невысокий.

10 человек вышли на низкий уровеь: Абдшев К, Вагина С, Дудник Н, Дорофеев Д, Паель А, Рачилина Л, Сансызбаев Д, Чертыковцев П, ПаильК, Белобородько Л.

Отклик на эмоции близких людей и друзей: Реагируют на эмоциональные состояния других людей, но недостаточно четко дифференцируют эти состояния, затрудняются в их точном речевом отражении; как правило, выделяют базовые эмоции: радость, страх, гнев; сопереживания поверхностные.

Сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов: Эмоционально откликаются на некоторые эпизоды сюжета, затрудняются дать эмоциональную оценку персонажам.

Эмоциональное реагирование на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения: откликаются на эмоции, отраженные в произведениях, но эмоциональное реагирование не глубокое.

Эмоциональное реагирование на мир природы: Мир природы вызывают некоторые эмоции, но эмоциональное реагирование не глубокое, затрудняются в речевом выражении своих переживаний.

На конец учебного года 9 детей вышли на средний уровень: Аймухаметова З, Вагин Д, Вагина Т, Рычина О, Пивцаев С,Чертыковцева В, кенжибулатова Я, Колдашов М.

Познавательные интересы: Преимущественно проявляют познавательные интересы к миру физических явлений.

Познавательные вопросы: Вопросы имеют причинно-следственный характер. Сочетаются с уточняющими вопросами; ответы выслушивают с интересом, выдвигают свои версии ответов.

Познавательное экспериментирование: Принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованным взрослым, стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого.

Самостоятельность: Самостоятельно, последовательно действует в повседневной жизни и привычной обстановке.

Обращение за помощью взрослого: С интересом относятся к тому, что происходит в группе, задают вопросы о предлагаемых событиях, стремятся детально участвовать в жизни группы, высказывают свои предложения.

12 детей вышли на низкий уровень.

Познавательные интересы: Проявление познавательных интересов неустойчивое, преобладают предметно-ориентированные , утилитарные интересы.

Познавательные вопросы: Задают вопросы, преимущественно отражающие обыденные, обиходные связи и отношения, могут не проявлять интерес к ответам.

Познавательное экспериментирование: С желанием принимают участие в экспериментах, организованных взрослым, в речи отражают эмоции, возникающие в процессе работы.

Самостоятельность: Систематически самостоятельность не проявляют, действуя сам, может нарушать требуемую последовательность действий; при самостоятельном выполнении качество результата деятельности снижается.

Обращение за помощью к взрослому: Обращаются за помощью в тех ситуациях, когда сам может решить проблему.

Участие в образовательном процессе: Откликаются на предложения взрослого в отношении участия в мероприятиях, происходящих в группе, не проявляя инициативу или проявляют редко.

На конец учебного года 10 детей вышли на высокий уровень: Аймухаметова З, Пивцаев С, Чертыковцева В, Паиль Д, Дорофеев Д, Вельмакин В, Колдашов М, Кенжибулатова Я, Вагин Д, Вагина Т.

Владение основными культурно-гигиеническими навыками: Навыки сформированы, автоматизированы (застегивают и расстёгивают пуговицы, ухаживают за одеждой, Одеваются, раздеваются, принимают пищу, укладываются спать, создают и контролируют условия их выполнения).

Самостоятельное выполнение доступных возрасту гигиенических процедур. Выполняют самостоятельно, при минимальном контроле взрослого.

Сформированность основных движений и физических качеств: Уверенно, координированно, точно, гармонично выполняют движения, как хорошо знакомые так и новые; физические качества сформированы (быстро, ловко выполняют движения, сохраняют выносливость).

Сформированность потребности в двигательной активности. Потребность в двигательной активности сформирована, испытывают удовольствия от движения, целесообразно организуют свою двигательную активность.

Сформированность представлений о здоровом образе жизни: Имеют четкие, осознанные начальные представления о здоровье и факторах риска, о значении гигиенических процедур и правилах их выполнения, важности правильного питания, отдыха и прогулок.

Соблюдение элементарных правил здорового образа жизни: Выполняют самостоятельно, при минимальном контроле взрослого.

11 детей вышли на средний уровень: Белобородько Л, Сансызбаев Д, Чертыковцев П, Абдюшев К, Дудник Н, Паиль К, Паель А, Абросимов К, Вагина С, Рачидина Л, Рычина О.

Владение основными культурно-гигиеническими навыками: Навыки сформированы, основные из них успешно автоматизированы.

Самостоятельное выполнение доступных возрасту гигиенических процедур: выполняют самостоятельно при напоминании взрослого.

Сформированность основных движений и физических качеств: Большинство движений выполняют правильно, проявляют старание, движения достаточно координированы; в движениях передают заданный ритм, темп и направление. Физические качества проявляют при выполнении знакомых движений.

Сформированность потребности в двигательной активности: Потребность в двигательной активности проявляют, но самостоятельно ее не организуют.

Сформированность представлений о здоровом образе жизни. Представления недостаточно развернутые осмысленные, выражают их кратко, но выделяя основные моменты.

Соблюдение элементарных правил здорового образа жизни: Выполняют самостоятельно, при напоминании взрослого.

Из старшей подгруппы 10 человек высокий уровень у 20 %: Колдашов М, Кенжибулатова Я.

Средний уровень – 50 %: Вагина С, Дорофеев Д, Вельмакин В, Паель К, Белобородько В.

Низкий уровень – 30 %: Чертыковцев П, Сансызбаев Д, Абдюшев К – эти дети поступили 2 марта, и все это время посещаемость была плохая.

На конец учебного года 82 % на высокий уровень, 18%- средний. На высокий уровень вышли Аймухаметова З, Чертыковцева В, Пивцаев С, Вагин Д, Рычина О, Вагина Т.

Интегративное качество «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками». Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют в соответствии с возрастом основными движениями. Пользуются физкультурным оборудованием вне занятий.

Интегративное качество «Любознательный, активный». Проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструирование, изобразительной деятельности, игре.

Образовательная область «социализация». Договариваются с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняются правилам игры. В дидактических играх оценивают свои возможности и без обиды воспринимают проигрыш.

Труд. Самостоятельно одеваются и раздеваются, выполняют обязанности дежурного по столовой.

Безопасность. Соблюдают элементарные правила поведения на улице, элементарные правила дорожного движения.

Познание. Умеют анализировать образец постройки. Умеют работать коллективно.

Коммуникация. Могут участвовать в беседе. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок, последовательно определяют место звука в слове.

Музыка. Могут ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. Самостоятельно инсценируют движение песен, хороводов.

Познание ФЭМП. Правильно пользуются количественными и порядковыми числителями в пределах 10. Уравнивают неравные группы предметов, сравнивают предметы на глаз, выражают словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. Называют текущий день недели.

Чтение художественно литературы: Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворения. Знают 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки.

На средний уровень вышли Абросимов К, Дудник Н, Паель А, Паиль Д, Рачилина Л.

Физическая культура, здоровье: Навыки сформированы, основные из них успешно автоматизированы, обращают внимание на качество выполнения навыков. Гигиенические процедуры выполняют самостоятельно при напоминании взрослого. Двигательные качества сформированы, не всегда контролируют выполнение движений, недостаточно адекватно оценивают свои движения.

Безопасность: Знают основные правила, соблюдают при помощи взрослого.

Социализация: Могут моделировать предметно-игровую среду.

Художественное творчество: Создают замысел до начала конструирования, однако не всегда получают соответствующий результат. Не всегда аккуратно выполняют задание. Схематично обыгрывают продукт лепки, организовывают свое рабочее место.

Музыка: Адекватно реагируют на произведения. Творческая активность недостаточна.