Мой профессиональный выбор

Вопрос «Быть или не быть учителем?» был решён раз и навсегда в далёком 1982 году, когда я переступила порог 1 класса. Почему? Да потому что на пороге школы меня и ещё 25 озорных несмышленых девчонок и мальчишек  встретила самая умная,  самая добрая и справедливая  самая – самая первая учительница Костенко Алла Гавриловна. А в 5 классе появились новые замечательные учителя.. Они служили мне образцом для подражания. Я за ними наблюдала, перенимала у них то, что мне казалось самым важным в учителе. У одного – манеру поведения на уроке, у другого – глубокое знание предмета и умение донести свои знания до учеников.

Быстро пролетели  школьные годы, пора студенчества,   сейчас

мне 38 лет, педагогический стаж – 20 лет. Много? Мало? Не знаю. Эти годы были наполнены кропотливым трудом, творческой работой, поисками, анализом. «Я учитель, а это значит …», что рядом со мной мои дети. Мой класс – это моя крепость, прекрасные мальчишки и отличные девчонки. Мы всегда вместе ходим в походы и на экскурсии, принимаем участие в различных конкурсах, они мои помощники в проведении классных и внеклассных мероприятиях. «Я учитель, а это значит», я должна принимать всех ребят такими, какие они есть, в каждом ребенке я должна заметить что-то такое, чего нет у других. За эти годы я столкнулась с трудностями в обучении и воспитании учащихся, так как они все очень разные, ко всем нужен индивидуальный подход. Иногда казалось, что всё не смогу, не получается, но видя глаза детей, я понимаю, что мне это нужно, что без этого я уже не могу. Быть учителем трудно, но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Как и любой человек, я люблю шутить, улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательности мне очень неуютно. Я всегда вспоминаю замечательные слова барона Мюнхгаузена: «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с таким выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» Что же можно к этому добавить? Современный учитель–человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Кое кто считает тщеславным учителя, который гордится любовью своих учеников. А по-моему это не тщеславие, а счастье. И огромное. Самая большая награда учительской жизни!

Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

У меня самая лучшая в мире профессия- Учитель. Благодаря этой профессии я расту сама, набираюсь мудрости, учусь терпению и чувствую себя совершенно счастливым человеком. Разве это не счастье, когда навстречу тебе сияют радостно глаза детей, когда ученики нетерпеливо ждут твоего появления, спешат поделится впечатлениями об увиденном и услышанном.

Много есть профессий на планете,

Но учитель лучшая из них.

Крылья мы даём бескрылым детям.

И в полёты провожаем их.

Я смело заявляю – это мой выбор, это мой профессиональный путь.