Мой план самообразования на 2011-2014 гг

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

Учителя английского языка

Ткаченко И.И.

МОУ лицей №7

 

Образование: высшее, закончила в 2010 году Таганрогский государственный педагогический институт по специальности: учитель английского и французского языков.

Квалификационная категория

Курсы повышения квалификации:

Проблема школы:

Ведущие идеи:

-личностный подход;

-успешность и преемственность обучения и воспитания;

-гуманизация отношений;

-экологическое образование и воспитание;

-практическая направленность обучения;

-дифференциация обучения

Цели:

-выявление и развитие способностей каждого ученика,

-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

 -введение в учебновоспитательный процесс современных технологий обучения.

- Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя.

Задачи:

 1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся,

стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по всем предметам;

3) улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему  взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей. 

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Использование компьютерных обучающих программ в обучении английскому языку младших школьников»

Сроки работы над темой 2011-2014 гг.

Цели и задачи:

1) использование различных методов работы с учащимися в процессе преподавания иностранного языка в средней школе;

2) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

5) обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителя.

6) обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

7) повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

8) выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;

9) совершенствование видов и форм диагностики и контроля.

Ожидаемые результаты:

Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по иностранному языку. Повышение интереса учащихся к различным видам интеллектуальной деятельности.

 Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

 

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и

требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать пособия по иностранному языку через интернет.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранных языков.

 

2011- 2012

 

 

 2011-2012

 

 

 

регулярно

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии младших школьников и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранному языку.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения иностранному языку.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

13.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей иностранного языка.

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

2011-2014

 

 

2012-2014

 

 

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по иностранному языку, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках иностранного языка».

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

 

регулярно

 

2011

 

2011

 

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 

регулярно

 

 

 

 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2011-2012

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании учителей гуманитарного цикла.

3.Подписка на методическую литературу «Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал»

4. Изучение литературы по проблеме (см. список)

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Критический анализ литературы.

3.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4.Прогнозирование результатов.

2011-2012

1.Изучение и критический анализ литературы по проблеме (см. список).

2.Составление конспекта прочитанных источников по проблеме.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2012-2013

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Использование компьютерных обучающих программ в обучении английскому языку младших школьников».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2013-2014

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Использование компьютерных обучающих программ в обучении английскому языку младших школьников»

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках иностранного языка»

4. Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года» 

5. Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2014

1. Публикация методических разработок, статей.

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

 

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит: 

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.  

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:  

Метод проектов — это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

 Компьютерные технологии обучения  — совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

 Дифференциация обучения — обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

 Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить  литературу по данной проблеме:



Страницы: 1 | 2 | Весь текст