Мои педагогические позиции

«Мои педагогические
позиции.»

Цель воспитательной работы со своими детьми я ставлю, исходя из специфики внутренних личностных качеств и своей педагогической позиции по отношению к ребёнку.

Результатом воспитательных мероприятий должны быть реальные отношения детей друг к другу, к самим себе, к воспитателю, к взрослым.

Основной задачей обучения и воспитания человека является развитие человека и подготовка его к жизни.

В этом смысле можно сказать, что воспитательские часы — это подготовка к жизни, а остальная деятельность — это некая модель самой жизни. Чем богаче, разнообразнее, содержательнее эта деятельность, тем более подготовленным к будущей взрослой жизни оказывается воспитанник.Работа воспитателя тогда обретает содержание, когда предъявляются детям ценности, общечеловеческой жизни и дети проживают отношения к ним, духовно обогащаясь.

Педагог-это только помощник, советчик, воспитатель пока еще слабых духом детских сердец, защитник своих воспитанников в коллизиях детской жизни. Не архитектор не инженер, не начальник.Если педагог хочет, чтобы его дети были хорошими, необходимо делать все, чтобы воспитанники хотели быть таковыми, чтобы они находили удовольствие в хороших, нравственных поступках.Воспитывать — значит создавать условия, чтобы дети становились лучше. Не лучше кого-то, а лучше себя вчерашних.Надо воспитывать не поведение, а мотивы, то есть внутренние намерения. Ребенка не надо переделывать. Его надо принимать таким, каков он есть, более того, каким мы хотели бы его видеть. Надо искать задатки, развивать способности, демонстрировать его таланты, в первую очередь для него самого.Все, что я изложила, и есть моя педагогическая позиция, которую я не только исповедую, но и реализую.