Мои физминутки на уроках музыки Учитель музыки высшей категории Козлов Олег Филиппович

Мои физминутки на уроках музыки

/Из опыта работы/

Козлов Олег Филиппович, учитель музыки высшей категории, МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

Физминутки я применяю на каждом уроке для реализации здоровьесберегающих образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ /под музыку «Над окошком месяцБаян.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 — 5 раз.

Крепко зажмурить глаза, считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4 — 5 раз.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 — 5 раз.

Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет

1 — 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 — 6.

Повторить 4 — 5 раз.

 В среднем темпе проделать 3 — 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторить 1 — 2 раза.

Упражнение для формирования правильного дыхания.Правильное дыхание - носовое, при котором вдох должен быть короче выдоха в два раза. Такое дыхание легко формировать, когда дети делают носом вдох, а на выдохе произносят следующие слова:

Петь «корова» нелегко.

Дает корова молоко,

Она пасется на лугу,

Мы слышим громкое «му-му».

Вдох — носом, на выдохе:

Мы за коровой последим,

Подышим носом, помычим:

«М-м-м-м-м».

Вдох — носом, на выдохе:

Тебе, корова, помогу:

Хорошей травки я нарву.

Ты будешь нас благодарить

И молоком парным поить.

Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.  

Проговаривая   текст,   дети пальцами производят вращательные движения по часовой стрелке по 8-9 раз на каждой точке.

У нас на теле точки есть -

Столько много, что не счесть.

Очень плавно, по спирали

Эти точки мы нажали.

Пальчик в ямку опустился

И немного покрутился.

(Дети массируют точку в яремной ямке, расположенной между ключицами.)

Под губой и над губой

Помассируем с тобой.

А теперь два пальца сразу

Из носа выгонят заразу.

(Указательными пальцами дети массируют точки с наружной стороны ноздрей, затем тщательно растирают крылья носа .)

Руки в кулачки сожмем,

Крылья носа разотрем.

Точка есть и в центре лба -

Помассируй для ума.

Возле уха и внутри

Точки хорошо потри.

(Дети делают массаж точек с обеих сторон ушной раковины и внутри.)

Большим пальцем вниз пойдем

И ангину уберем.

(Большими пальцами дети делают плавные движения под подбородком.)

Эти точки, без сомнения, -

От простуды избавление.

Комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания.  

 Данные упражнения способствуют укреплению органов дыхания, формированию у детей правильного, носового, дыхания, а также диафрагмального. Для проведения упражнений нужно вырезать из бумаги по одному цветку для каждого ребенка.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вместе мы пойдем гулять.

На опушке возле ели

На пенечек дети сели.

(Дети выполняют ходьбу по кругу, затем садятся на корточки.)

Посидели, отдохнули,

Ручки к солнцу потянули.

Опустили их опять,

Можно ими помахать.

(Дети поднимаются на носочках, потягиваются, опуска ют руки, делают махи. Дыхание при этом — свободное носовое. Выделенные жирным шрифтом строки дети проговаривают на выдохе.)

Снова к солнцу потянулись

И друг другу улыбнулись.

Хорошо нам здесь гулять,

Чистым воздухом дышать.

Вы букашек не спугните,

Тихо носиком дышите.

Раз, два, три, четыре, пять -

Дети учатся дышать.