Мой дом — Земля

«Мой дом – Земля

Разработка урока по

природоведению. Выполнила Брянина Л.В.

Учитель 1-катергории МОУСОШ№3

гковородино

2012г.

Тема :» Мой дом-Земля.» Прошлое и настоящее Земли.

Задача :-Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями

полученные детьми по теме «Земля-планета солнечной системы

-развивать пространственное мышление, развивать коммуникативные

навыки при работе в группах.

-развивать познавательный интерес.

-формировать экологическое сознание школьников на примере

Экологических проблем Земли.

-совершенствовать навыки общения.

Оборудование: видеозаписи, аудиозаписи, таблицы «Строение вулкана.», «Внутреннее строение земли.», атрибуты для опытов.

Ход урока

Учитель: У нас на уроке сегодня гости, наши уважаемые учителя, мои коллеги. А кто такой таинственный наблюдает за вами?(посмотрите вокруг) – Дети видят на плакате глобус. –Есть что-то необычное в этом глобусе?(дети дают ответы) (стих-ие)

Наш дом родной,

Наш общий дом, — Земля

Где мы с тобой живём!

Ты, только посмотри вокруг

Тут-речка, там зелёный луг.

Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса останутся лишь только в книжке!

-Чтобы поближе познакомится с нашим общим домом мы отправляемся в прошлое и настоящее планеты – Земля.

-Вам предстоит сегодня выступать в роли телеведущих, учёных которые будут демонстрировать нам опыты, проводить эксперементы.

-Для того чтобы закрепить знания о том :

1)Как возникла Земля.

2)Что у Земли внутри.

3)Спокойная наша планета или беспокойная.

4)Совершим путешествие по материкам Земли.

- Работать будете в группах, придумайте название своего экипажа.

-Все встали , взялись за руки все хором повторяем девиз.

Будем знанья получать,

И друг другу помогать,

Будет трудно не грусти

Ждёт победа впереди!!!

1.«Как возникла Земля»(прослушать аудиозапись)

1группа – Джордж Бюффон

2группа – Имануил Кант

3группа – Джим Джинс

2.« Что у Земли внутри

Как вы думаете можно ли просверлить землю?(дети дают ответ)

А как же тогда учёные узнали, что у земли внутри!!!

Опыт : бросить камень в таз с водой . По этому принципу работает прибор? - сейсмограф-который посылает в толщу земли звуковые волны.

-Нужен сильный удар(взрыв)

-Приборы на сейсмических станциях ждут возвращения волны.

-Учёные прочитают запись и узнают через какие слои бежала волна.

И что же рассказала звуковая волна.

Опыт : (нож, нектарин)

Дети показывают опыт и рассказывают о внутреннем строении Земли.

-Более подробнее о строении Земли мы узнаем из схемы.

3.Спокойная ли наша планеты или беспокойная.

-Как в древности представляли себе Землю люди?

-А скажите , как же в древности люди обьясняли землетрясения?(чуть пошевелится живой фундамент –вот тебе и землетрясение)

Опыт: можно ли при помощи яйца обьяснить причину землетрясения.

Легенда: Жил на свете бог и нравилось ему кузнечное дело , стоять у накавальни ,бить тяжёлым молотом по железу , раздувать огонь в горне. Построил он кузницу внутри высокой горы . Когда он начинал работать молотом из отверстия горы летели раскалённые камни ,огонь и пепел. Кто этот БОГ? (вулкан)

Опыт : А можно в классе показать опыт который покажет нам принцип этого природного явления(бутылка с водой и газировка)

У меня сохранился макет вулкана который построили ребята. Сейчас они учатся в 7»Г» классе.

Опыт : кто же самый смелый сможет привести в действие эту гору. Чтобы она превратилась в вулкан.

«Таинственный сундучок»

Команды по очереди демонстрируют опыты

1-показывают притяжение, силу при помощи которой планеты удерживают спутники.

2-сравнивают размеры Земли и Юпитера(помидор, фасоль)

3-образцы горных пород , обьясняют состав земной коры.

Кастинг телеведущих.

Задание: от команды по одному ученику : озвучить видеосюжет.

Географическое лото.

Пазлы : собрать контур материка.

«Защита проекта

1группа «Планета земля через – 100лет»

2группа « Города будущего»

3группа «Прошлое и настоящее Земли.

Заключение урока

Награждение грамотами команд и телеведущих.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все навек объединимся.

Давайте наши души вместе сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.