Мое педагогическое кредо_651

Мое педагогическое кредо

Слова Сент Экзюпери из «Маленького принца»- «Все мы родом из детства» относятся и ко мне. Еще маленькой девочкой была просто очарована своей первой учительницей – Усмановой Халидей Бариевной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на неё похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла- только учителем!

О профессии педагога я знала не только по школьным учителям, но и по своей маме. Она ветеран педагогического труда, Отличник образования. Я иду по её стопам, всегда незримо чувствую её поддержку. А если удается повидаться, хоть на часок, то такой покой в душе, и разговоры, разговоры, разговоры…Она – о своей, прошлой, а я- о своей ,настоящей, а выходит все о них, о детях.

Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я встретилась со своими первыми учениками. А за плечами уже 12 лет школы. Сколько доброго, согревающего душу, приходит на память! Это были годы поисков, раздумий, разочарований, открытий, которые перевернули всю мою жизнь.

Во что я верю? К чему стремлюсь?

Добро нести, добру учить,

Добиться цели через трудности,

Любовью истине служить-

Я называю это мудростью.

Постичь её трудно, пока я только учусь. В первые годы работы с детьми для меня было странным ,почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесенный учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип- быть искренним и честным перед детьми.

Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему- такова моя позиция. Выделить из потока неудач крошечный остров успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию- и у ребенка возникнет вера в свои возможности желание учиться- это мой третий принцип.

Конечно, до совершенного учителя мне далеко, это идеал, к которому каждый должен стремиться, но горжусь тем, что я- учитель, что люблю свою профессию, своих учеников, свою семью, жизнь во всех проявлениях, стараюсь не останавливаться на достигнутом, постоянно идти вперед и учиться чему-то новому.

Искренне верю, что учителя бывают любимыми, школы- родными, слезы на выпускных вечерах- настоящими, благодарность- искренней, уроки такими, на которые идут с удовольствием, на которых понятно и интересно ,а дети чувствуют себя спокойно и комфортно, и советы бывают такими ,которым следуют и которых ждут.

Надеюсь, что мои ученики будут сильными, добрыми, справедливыми, уверенными в себе, стремящимися к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство. Были творческими, имеющими свое мнение и умеющими его отстаивать, уважая при этом мнение других, что они станут не только умнее, образованнее, но и мудрее.

Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица!

Должно быть, им легче живется на свете,

Им проще пробиться, им легче добиться.

Положим, они говорят, что труднее:

Экзамены, всякие конкурсы эти.

Быть может, и верно,

Им , детям, виднее.

Но очень хорошие выросли дети.

Но дети взрослеют,

От школьной скамьи

Дорогами жизни шагают,

И в памяти носят

Уроки твои,

А в сердце тебя сохраняют…

(поздравление)

Работать в школе без классного руководства- в пустую проводить время, быть своеобразным эгоистом.

Классный руководитель-это и философ, потому что он постоянно в поиске истины, смысла жизни.

Он- и математик, поскольку должен хорошо анализировать свою деятельность, складывать успехи класса, вычитать промахи и ошибки . С математической точностью делать расчеты в воспитательном процессе, уметь делиться своей радостью.

Классный руководитель- это и логик, потому что может логично, умело соединить разные микрогруппы для получения единого целого.

Он – и психолог, потому что нужно уметь разбираться в потребностях детей, мотивах, установках.

И, конечно же, классный руководитель- педагог. Нельзя не согласиться с высказыванием К.Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться- в нем умирает учитель».

Самое главное в профессиональной деятельности любого педагога, классного руководителя- видеть блеск в глазах своих воспитанников. Ради этого стоит творить. Может быть, в этом и заключен смысл жизни?

Сейчас я классный руководитель 6А класса. Первая учительница моих ребят, как и у меня, Усманова Халидя Бариевна. Ребята её очень любят и уважают. Они привыкли выступать, работать. Я обязана быть самой классной классной.

Какой я хочу быть?

Разной. Живой, интересной для окружающих, уверенной в своей необходимости близким, не боящейся признавать свои ошибки, честной прежде всего перед собой, умеющей удивлять и вдохновлять , а самое главное- счастливой .

Счастливой и успешной не только на работе, но и дома.

Когда мама-учитель, хорошо или плохо?( Стихотворение рассказывает мой сын, ученик 4 класса)

Я знаю теперь,

Что путь мой долог

И что учительское счастье-

Довольно редкая штука:

Ростки едва заметны, не сразу каждому видны,

Ростки, в душе проросшие тем более.

Учитель и ученик….

Помните, что написал на своем произведении, подаренном юному Александру Пушкину, В.А. Жуковский: «Победителю-ученику от побежденного учителя.»

Ученик непременно должен превзойти своего учителя, в этом и есть самая высшая заслуга учителя, его продолжение, его радость , его право, пусть даже призрачное, на бессмертие.

И вот что сказал Виталий Валентинович Бианки своему лучшему ученику Николаю Ивановичу Сладкову во время одной из своих прогулок: «Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы,– ставят их на хорошую песню». Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Изо всех своих птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище! Чистота свиста ценится у них превыше всего. Старики поют , а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!»