Моё педагогическое кредо_56053

Мое педагогическое кредо: «Школа – это постоянный творческий поиск»

Когда училась в школе, всегда знала, что буду учителем. В школе больше увлекалась математикой. Но получилось так, что стала учителем русского языка и литературы. И вот уже почти 20 лет работы в школе.

Никогда не жалела, что выбрала профессию учителя. Я очень люблю детей. Люблю наблюдать за их отношениями, взрослением, развитием, становлением. Как только переступаю порог школы, забываю обо всем, в том числе и о своих житейских проблемах. Дети дают заряд бодрости, энергии.

Работа в школе – это постоянный творческий поиск, совершенствование своего педагогического мастерства. Меняются дети – должен измениться и их наставник. Труд учителя сложный, требует много сил, большого усердия. Часто приходится жертвовать своим личным временем. Учу и воспитываю детей и сама учусь у них. Стараюсь научить их логически мыслить, правильно оценивать поступки человека. Стремлюсь воспитать в них гордость, доброту, доверие и уважение к людям, понимание красоты. С сожалением признаю, что не все удается сделать так, как хочется.

Хочется, чтобы все мои ученики были людьми порядочными, смелыми, честными, милосердными, достойными гражданами своей страны. И стать такими им помогают уроки русского языка и литературы, роль которых всегда была и должна оставаться наиболее значительной. Именно учитель русского языка и литературы, должен научить понимать и ценить родное слово, научить слушать и слышать голос писателя. Ведь литература – это и идеи, и чувства, и идеалы, и вера. Если сегодняшний ученик не будет грамотным и не откроет для себя волшебный мир книг на уроках литературы, не полюбит и не научится читать в школе, то, вероятнее всего, он уже не научится этому и после школы.

Считаю, что в настоящее время невозможно не использовать современные ИКТ-технологии, которые позволяют учителю устанавливать тесный контакт с учеником, помогают сформировать навыки самостоятельного труда, учат сотрудничеству. Но не следует отказываться и от традиционных методик. Они помогают обучающимся осваивать ЗУНы, которые пригодятся выпускникам при сдаче ЕГЭ по предмету.

На жизнь пытаюсь смотреть трезво. В коллегах ценю профессионализм, интеллект, юмор. Не выношу грубости, подхалимства, не могу простить предательства.

Рада, что пока могу находить пути, которые ведут к совершенствованию.