Мое педагогическое кредо_55925

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь»

Давайте зададим себе вопрос: что же за профессия такая — учитель? Кем он является для учащихся и их родителей, для родных и близких, для друзей, для общества?.. Знатоком, безумцем, взрослым ребенком, а может быть, человеком своего особого мира, придуманного им самим и для себя, и для окружающих его людей?! Назовите его, как хотите… И, как ни странно, вы будете правы. Учитель, педагог — это образ жизни. Он и знаток, он и безумец, он и большой ребенок.

Я уверена, именно человек, обладающий всеми этими признаками, и может быть учителем. Именно такому человеку выпала большая честь создавать будущее и соприкасаться с ним.

Любое строительство начинается с фундамента, вот и учитель аккуратно, кирпичик за кирпичиком, закладывает основу будущего в душах детей. Маленький ребенок как непаханое поле, и именно учителю доверено проложить первую борозду и бросить первые семена познания. И от того, как аккуратно и грамотно это сделает учитель, зависит будущее этого несмышленыша.

Учитель, без сомнения, живет своей профессией, вместе с учениками получает и совершенствует свои познания, находясь в постоянном поиске. Он находит все новые и новые источники информации, осваивает современные технологии, организует интересные и познавательные уроки, создает новые методы преподавания и изложения материала. Учитель должен быть непредсказуемым и меняться в своих методиках, как осенняя погода: быть то ясным и понятным, то загадочным и романтичным.

Учитель, педагог всегда последователен и логичен в изложении учебного материала, всегда находит свой индивидуальный подход к каждому ученику. Независимо от настроения учащегося, учитель тактично и грамотно ведет диалог, не прибегая к угрозам выставления негативных оценок или вызова родителей. Это может привести к непоправимым последствиям во взаимоотношениях между учителем и учеником. Завоевание доверия и симпатии ученика — вот залог будущего успеха.

Педагог пользуется уважением, доверием и авторитетом у учащихся, ведь они большую часть своего времени проводят в школе. И поддержкой и опорой для них станет только мудрый и добрый учитель, которому доверяют не только дети, но и их родители.

Помимо детей учитель поддерживает добрые и тесные отношения с родителями, переживает за детей и обеспечивает их безопасность не только в школе, но и вне школы. Учитель помнит, что родители ценят его и говорят о нем, судя по его профессионализму.

Что такое педагогический профессионализм? Это не только диплом об образовании, умение четко и грамотно излагать учебный материал, доброта и доверие, это еще и культура общения, культура поведения как в школе, таки вне школы, постоянное повышение уровня знаний, высокий интеллект и современные, прогрессивные взгляды на сегодняшний день. Умение сглаживать конфликты тоже является чертой профессионализма.

Современный педагог обладает магией влияния на учеников. Но должен это делать грамотно, уважительно, не нарушая индивидуальности и особенности психологии ученика. Учитель помимо всего и отменный психолог, умеет доступно объяснить ребенку его ошибки и просчеты как в поведении, так и в учебе.

Чтобы завоевать доверие и расположение учеников, педагог грамотно и доступно организует не только уроки, но внешкольные мероприятия, а для этого учителю надо уметь жертвовать своим личным временем, своими личными делами и всем остальным.

Порой учащиеся получают стресс от негативных оценок, от непонимания той или иной темы, неприятности дома или с друзьями. Это негативно сказывается на успеваемости, на дисциплине, на здоровье ребенка, и задушевная психологическая беседа учителя с учеником, доброе слово поможет ликвидировать этот дисбаланс ребенка. Пожалуй, самое сложное в работе современного педагога — найти ключик к проблемам ребенка, правильно помочь и поддержать, а порой вежливо и тактично объяснить ребенку его ошибки.

Приходя на работу, на месте учеников современный и грамотный педагог видит не серую массу аудитории, а свое будущее, тех, кто в скором времени станет врачами, педагогами, водителями, бизнесменами, банкирами, а может быть, и руководителями высокого ранга. Педагог видит в учениках личность. Поэтому мы, учителя, не должны себя ставить выше учащихся, мы должны быть для них просто старшими товарищами.

Профессиональный педагог никогда не станет ущемлять права учащихся и не позволит им переходить пределы разумного. И сделает это настолько умно и грамотно, что ни у кого из детей не возникнет повода бояться его.

Современный педагог – это педагог, не отстающий от жизни, он не боится экспериментировать и применять прогрессивные методики, новые технологии в преподавании и воспитании учащихся. Учитель, что бы он ни преподавал, учит главному предмету – постижению смысла жизни, желанию учиться и познавать, не бояться собственного мнения.

С огромной долей уверенности могу сказать, что суть деятельности педагога сводится в общем-то к одному: своим примером через любовь к детям, через понимание их душ вести детей к познанию, в их будущее. И лишь тогда, когда маленький человечек состоялся как полноправный и образованный человек, учитель испытывает неподдельную гордость за него и за свой избранный жизненный путь педагога.