Модифицированная программа для 7 класса надомного обучения

Пояснительная записка.

Модифицированная программа по биологии в 7 классе надомного обучения составлена на Немировой Ириной Николаевной. Рабочая программа определена содержанием предмета для коррекционного учреждения 8 вида и отображает требования основного минимума для специальной ( коррекционной) школы в подготовке школьников по биологии.

Данная программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных( коррекционных) учреждений 8 вида под. ред Воронковой В.В М.2001 Владос.

Цели и задачи обучения :

- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

сообщение обучающимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений и животных, а так же об организме человека и его здоровье)

экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе.

первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними

привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты.

Необходимость в модифицированной программе возникла в связи с тем, что дети, обучающиеся на дому, не могут усваиваивать программу в полном объеме. Распределяя часовое соотношение, я учла психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка, восприятия актуальных для них тем.

Следующей причиной послужило, то, что в государственной программе предлагается освоить её за 68 часов, а базисным планом для обучения по индивидуальной программе на дому на изучение этого материала отводится 34 часа. Поэтому содержание данного курса таково:

№ П\П

Разделы, темы

Количество часов

Государственная программа

Модифицированная программа

Цветок.

5

Семя растения.

3

Корень.

3

Лист.

5

Стебель.

2

Бактерии.

1

Грибы.

2

Мох.

2

Злаки.

2

Лилейные.

2

Двудольные.

3

Биологические особенности растений сада.

2

Сложноцветные.

2

Итого.

68

34

Учащиеся должны знать:

названия некоторых бактерий, грибов, а также растений ;

некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Обучающиеся должны уметь:

отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);

выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома).

Методическая литература:

Авторская программа «Биология» 7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В. Сивоглазов). Москва «Гуманитарный издательский центр Владос» 2000.

Биология. 6-7 классы: нестандартные уроки и мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально-игровые задания) / составитель Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2007.

Универсальное учебное пособие. А.Скворцов. А. Никишов, В. Рохлов, А. Теремов. Биология. 6 – 11 классы. Школьный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

А.И. Богун. А.В. Долгова. Отчего, почему и зачем? М., Пилигрим, 1997.