Модернизация системы образования

Эссе на тему:

Модернизация системы образования в МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ»

Модернизация и инновационное развитие — единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства, в школе открыты нулевые классы по предшкольной подготовке, в которых работают логопед и психолог.

Школьное обучение построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Начальная школа перешла на обучение по ФГОС нового поколения: первые классы оборудованы компьютером, мультимедийным проектором, экраном.

В нашей школе ребята вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли.Учителя нашей школы открыты ко всему новому, понимают детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знают свой предмет.  

В школе создан такой механизм оплаты труда, который позволяет стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать в школу молодых преподавателей, зарплата учителей зависит от качества и результатов педагогической деятельности. Система моральной поддержки — это уже сложившиеся конкурсы педагогов («Учитель года», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям» и др.), масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Учителя и директор школы проходят курсы повышения квалификации по использованию электронных образовательных ресурсов в своей деятельности, что позволяет делать урок более доступным, интересным для учащихся.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья — дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека — важный показатель его личного успеха. Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни — все это влияет на улучшение их здоровья.  От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.         

Рублёва Наталия Васильевна