Модернизация и инновационное развитие

Модернизация и инновационное развитие

Модернизация и инновационное развитие — единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.        Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации

Таким образом, согласно национальной образовательной инициативе, «Наша новая школа» определяется как:

институт, соответствующий целям опережающего развития.(В школе будет обеспечено изучение как достижений прошлого, так и технологий, которые пригодятся в будущем.)

школа для всех.

новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.

центр взаимодействия с родителями, местным сообществом, с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и другими организациями социальной сферы.

современная инфраструктура.

современная система оценки качества образования,

В связи с этим выделяются следующие основные направления развития общего образования:

Переход на новые образовательные стандарты 

Развитие системы поддержки талантливых детей

Совершенствование учительского корпуса

Изменение школьной инфраструктуры

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Расширение самостоятельности школ

Ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы. Направления деятельности будут осуществляться в рамках приоритетного национального проекта «Образование», Федеральной целевой программы развития образования и Федеральной целевой программы Научные и научно-педагогические кадры инновационной России.  НОИ «Наша новая школа» касается всех образовательных учреждений — стимулирует их стремление к инновационному развитию.

Не случайно Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020гг. реализует направления НОИ «Наша новая школа» в концепции Петербургская школа 2020, которая также сформирована с учетом основных тенденций и потребностей развития системы образования Санкт-Петербурга в условиях становления новой культуры образования, рассматриваемого в качестве инновационного потенциала общества.

Стратегия «Петербургская Школа -2020» реализуется через условную концепцию «5И»: Институты – Информация – Инновации – Инфраструктура – Инвестиции.

Институты — модернизация и создание норм, правил, организаций в системе образования, способствующих выращиванию активных, компетентных, толерантных, успешных и здоровых граждан города, России.

Информация - обеспечение достаточной степени информированности широкого круга общественности (а также учителей, учеников, родителей) об изменениях в системе образования в целом, развитие механизмов оценки качества образовательных услуг с участием внешних экспертов (вузы, родители, рынок труда и пр.); расширение участия образовательных организаций в международных сопоставительных исследованиях.

Инновации — обеспечение инновационного характера общего образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях; формирование инновационной культуры у руководителей, учителей и обучающихся петербургской Школы.

Инфраструктура — ресурсное обеспечение стратегии «Петербургская Школа -2020» через обновление кадров; современно оборудованное образовательно- воспитательное пространство; новую организацию образовательного пространства и учебного процесса; комфортную здоровьесберегающую обучающую среду; развитие аутсорсинга в т.ч. в части экономического и правового обслуживания петербургской Школы.

Инвестиции — выращивание и накопление человеческого капитала; грантовые конкурсы, продолжение и расширение конкурсов национального проекта на уровне города; переход образовательных учреждений в автономные, поддержка частно-государственного партнерства, попечительских советов, создание условий для меценатства и благотворительности.

Стратегическое планирование строится по принципу «От будущего к настоящему». Правильный выбор главной цели развития Петербургской Школы является основной задачей стратегического планирования.

Исходя из этого, если рассматривать НОИ «Наша новая школа» и стратегию «Петербургская школа 2020», стратегическая цель государственной политики в области образования это – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Как уже упоминалось выше, один из механизмов реализации НОИ «Наша новая школа» и Стратегии «Петербургская школа 2020» — это Инновационная деятельность. В постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 20 июля 2007г. N881 «Об Основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011г.г.» Инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. А педагогическая инновация как результат деятельности образовательных учреждений в режиме экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра, отраслевого центра, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), эффективно используемого в практической педагогической деятельности и готового к распространению в образовательной системе района, города. Это можно представить в виде следующей схемы:

Осуществление управления инновационной деятельностью в Санкт-Петербурге на сегодняшний день осуществляется следующим образом:

Конспект модернизация и Инновационная политика

БИБЛИОГРАФИЯ

Интернет-источники:

«Петербургская школа 2020».// Schoolinfo.spb.ru.schoolinfo.spb.ru  doc/Info/proekt_2020.doc (8 мая 2011).

«Построение умной экономики нужно начинать со школы». // Журнал Вестник образования -2010. — №4. -http://www.prosv.ru/umk/innovation/info.aspx?ob_no=20442 (8 мая 2011).

Зенич Н.Ю., Креславская О.А. О развитии инновационной деятельности ОУ Санкт-Петербурга.// Правительство Санкт–Петербурга. Комитет по образованию. — http://k-obr.spb.ru/innovac/ (8 мая 2011).

Краткий анализ инновационной деятельности ОУ Санкт-Петербурга.// Правительство Санкт–Петербурга. Комитет по образованию. — http://k-obr.spb.ru/innovac/ (8 мая 2011).

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».// Министерство образования и науки РФ. — http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/ (8 мая 2011).

Прикот О. Г. Методические рекомендации.// Официальный сайт школы №577.- http://www.577school.ru/joomla/index.php?option=com_content&view=article&id=235:2011-03-15-19-56-03 (8 мая 2011).