Модель урока – изучения нового материала по теме Химические свойства кислот на основе м

Модель урока – изучения нового материала по теме «Химические свойства кислот» на основе модулей ЭОР

Тема урока Химические свойства кислот

Цель урокаИзучить химические свойства, характерные для класса кислоты.

Задачи урока:

Образовательные:

Закрепить и обобщить знания учащихся об особенностях класса неорганических веществ – кислот.

Познакомить учащихся с химическими свойствами кислот.

Показать использование на уроках химии электрохимического ряда напряжения металлов и таблицы растворимости.

Развивающие: развитие образовательных компетенций:

учебно-познавательных: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, продолжить формирование умений работы с лабораторным оборудованием и реактивами, развить умение применять теоретические знания для решения задач; умение обобщать, делать выводы; формировать умение работать с ЭОР и ЦОР; проводить самопроверку и самооценку;

коммуникативных: развитие умения отвечать на поставленный вопрос; организовывать и анализировать собственную деятельность;

Воспитательные:

воспитание информационной культуры; воспитание усидчивости и культуры учебного труда при выполнении практических заданий и обсуждении их результатов

Оборудование: компьютер(ы), мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Форма урока: урок-объяснение

Этап урока

Задачи этапа

ЭОР

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Организационный момент

Подготовить учащихся к работе на уроке

Готовятся к уроку, настраиваются

Слайд презентации. Мотивирует учащихся на деятельность

2

Актуализация знаний учащихся

Обобщение знаний о кислотах, полученных на предыдущем уроке: состав, классификация, номенклатура кислот

Модуль П-типа. Тренажер «Классификация кислот» http://fcior.edu.ru/card/9265/trenazher-klassifikaciya-kislot.html

Отвечают на вопросы, осмысливают материал

Задает вопросы учащимся

3

Изучение нового материала

Изучение нового материала – химических свойств кислот

Модуль И-типа «Химические свойства кислот» http://fcior.edu.ru/card/9001/himicheskie-svoystva-kislot.html

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ как основу для презентации

4

Первичная проверка усвоения нового материала

Проверка степени усвоения материала

Модуль П-типа «Химические свойства кислот» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_38_02.swf (ЕК ЦОР)

Выполняют тест самостоятельно в тетради, один из учащихся работает у доски, затем проверяют.

Наблюдает за работой учеников, корректирует при необходимости. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

5

Закрепление

Закрепить навыки написания химических уравнений, характеризующих химические свойства кислот

Модуль П-типа. Тренажер «Химические свойства соляной кислоты» http://fcior.edu.ru/card/3347/trenazher-himicheskie-svoystva-solyanoy-kisloty.html

Учащиеся (7) по очереди выходят к доске выполнять задание тренажера, остальные учащиеся работают в тетради, следя за работой на доске. Сильные учащиеся могут самостоятельно работать с тренажером за компьютером

Наблюдает за работой учеников, корректирует при необходимости. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

6

Формулировка выводов

Обобщить сведения о свойствах кислот, полученные на уроке

Отвечают на вопросы, осмысливают материал. Формулируют выводы

Задает наводящие вопросы учащимся

7

Домашнее задание

Объяснение д\з — §32 по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана + выполнить виртуальную ЛР

Модуль П-типа. Лабораторная работа “Химические свойства кислот на примере соляной кислоты” http://fcior.edu.ru/card/13108/laboratornaya-rabota-himicheskie-svoystva-kislot-na-primere-solyanoy-kisloty.html

Записывают задание, при необходимости задают вопросы

Объясняет домашнее задание и отвечает на вопросы

Вопросы для подведения итогов урока:

С какими веществами вступают в химические реакции кислоты?

Как кислоты реагируют с металлами?

Какие продукты образуются при взаимодействии кислот с оксидами металлов и основаниями?

При каких условиях кислоты вступают в химические реакции с солями?

Выполнила: учитель химии ГБОУ лицей № 486

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Алферова Мария Владимировна