Модель организации опорной площадки по внедрению АМО в образовательный процесс на базе

Региональный этап Ярмарки социально-педагогических инноваций 2013

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы

Инкина И. И.

учитель английского языка

сертифицированный методист-модератор АМО

Модель организации опорной площадки по освоению и внедрению активных методов обучения на базе образовательного учреждения

Важнейшей задачей стандартов нового поколения является создание инновационной образовательной среды, способствующей формированию совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», научить быть готовым к условиям быстро меняющегося мира. Необходимость развития умения учиться в корне меняет характер взаимоотношений между педагогом и обучающимися, позволяет по-новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса, переосмыслить существующие методы обучения. По сути, происходит переход от обучения как преподнесения системы знаний к работе (активной деятельности) над заданиями (проблемами), с целью выработки определенных решений; от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных ситуаций реальной жизни; к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями, к активному участию обучающихся в выборе целей, содержания и методов обучения. Сегодня наиболее перспективным путем достижения метапредметных и личностных результатов образования признано формирование у обучающихся общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения. (Программа формирования универсальных учебных действий (УУД).

Технология активных методов обучения (АМО) реализует принципиальные положения Программы формирования УУД. Технология позволяет достичь реальных успехов в школьном образовании, получить запланированные результаты обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся благодаря организации эффективного взаимодействие всех участников образовательного процесса, формированию малых групп, в которых осуществляется обмен информации между всеми участниками, то есть коммуникация. Через информацию учащиеся получают новые знания, и от того, как будет организован процесс передачи, получения и переработки информации, во многом зависит качество приобретенных знаний и умений. Технология АМО обеспечивает самостоятельную образовательную деятельность участников и интенсивное групповое взаимодействие – интеракцию участников образовательного мероприятия. В отличие от традиционного обучения, при котором коммуникация развивалась, в основном между учителем и учеником и учителем и классом, в интерактивном обучении возникают новые возможности для взаимодействия участников. Именно при правильной организации интеракции формируются все основные универсальные учебные действия личности: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Технология АМО нацелена на формирование у обучаемых учебных действий, направленных на постановку целей, выявлению проблем, нахождения способов решения этих проблем, оценку результатов деятельности и ее коррекции. Учитель должен целенаправленно и планомерно формировать эти действия у обучающихся, а значит и сам должен владеть ими в полном объеме.

Опорная площадка по освоению и внедрению АМО в образовательный процесс на базе образовательного учреждения дает возможность педагогам не только теоретически ознакомиться с данной технологией и ее возможностями, но и приобрести необходимые навыки и умения для использования ее в собственной педагогической практике.

Данная методическая модель повышения педагогического мастерства педагогов и освоения ими современной образовательной технологии АМО предполагает проведение цикла очных интерактивных семинаров-тренингов под руководством сертифицированного методиста-модератора АМО, выпускника Программы подготовки методистов-модераторов АМО, осуществляемой факультетом интерактивного обучения взрослых российского образовательного портала «Мой Университет».

Целью проведения цикла семинаров-тренингов по освоению технологии АМО является создание педагогических условий, при которых участники смогут:

подробно изучить технологию АМО, как одну из технологий, отвечающих требованиям ФГОС;

научиться разрабатывать образовательные и воспитательные мероприятия, построенные с использованием данной образовательной технологии.

Задачами проведения цикла очных семинаров-тренингов являются:

Освоение технологии АМО и модерации;

Изучение основных этапов образовательного мероприятия, построенного по технологии АМО и модерации;

Ознакомление с АМО, применяемыми на различных этапах образовательного мероприятия, их разработка и применение;

Практика оценивания образовательного мероприятия, разработанного по технологии Модерации с применением АМО;

Ожидаемые результаты. После обучения участники смогут:

сравнить традиционные технологии обучения с технологией АМО;

применить на практике активные методы обучения,

разработать и реализовать образовательное или воспитательное мероприятие, построенное на основе технологии АМО и модерации;

Научатся:

оценивать образовательное мероприятие, разработанное по технологии Модерации с применением АМО;

разрабатывать и использовать наиболее эффективные приемы работы с детьми в соответствии с учебными и воспитательными задачами мероприятия.

В промежутках между семинарами участники осваивают теоретический материал по АМО, оценивают АМО коллег, разрабатывают собственные АМО, проводят уроки с применением АМО, посещают уроки коллег, разработанные по данной технологии.

Кроме этого, опорная площадка по освоению и внедрению АМО с целью более эффективного внедрения данной технологии в образовательный процесс дает возможность использования других форм организации методической работы для педагогического сообщества не только собственного образовательного учреждения и близлежащих школ, но и приглашать участников из образовательных учреждений округа и региона. Это такие формы, как конференция по интерактивным современным образовательным технологиям, очный этап всероссийского профессионального конкурса педагогов Активные методы обучения в образовательном процессе, круглые столы, дискуссионные площадки.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что овладение технологией АМО и использование ее в образовательном процессе, несомненно, будет способствовать развитию и у педагогов, и у обучающихся качеств, отвечающим процессам, происходящим сегодня в жизни, и требованиям, прописанным в государственных стандартах нового поколения.