Модель эффективного семейного чтения

Модель эффективного семейного чтения.

Родители и воспитатели находят время регулярно читать детям.

Чтение для удовольствия осознаётся школой и семьёй и продвигается библиотекой как важная часть процесса обучения чтению.

Молодые люди чувствуют себя уверенно, когда их видят за чтением.

Чтение дома поддерживается и поощряется школой.

Многие семьи рассматривают чтение как важную часть своей повседневной жизни и часть культуры своего дома. Дети, юноши и взрослые получают удовольствие от чтения. Для них чтение- важнейший источник информации и удовольствия.

Чтение книги – дорога к добру и разуму.

Чтение книги – основа знаний.

Чтение детям вслух – это хороший способ развития их языка и фантазии.

Чтение вслух и разговоры с ребёнком способствуют его умственному и нравственному развитию.

Ребёнок, который в раннем возрасте часто слушает рассказы и сказки, овладевает богатым языком. Всё, что вы делаете вместе с ребёнком, обогащает его словарный запас.

Читайте, пойте, рассказывайте, объясняйте, играйте с ребёнком!

Начинайте делать это как можно раньше, с первых дней жизни ребёнка…

Пользуйтесь услугами школьных и детских библиотек.

Как воспитать у детей интерес к чтению?

От того, читают ли дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба.

Если вы хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше – читающий вместе с ребёнком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учёбе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь, или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

Если ваш ребёнок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

Развивайте воображение вашего ребёнка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещённых в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребёнок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если он что- то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актёров, телезвёзд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребёнка.

Если ваш ребёнок читает в свободное время от школьных занятий, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в неё. Если на ваш взгляд книга антигуманна, обсудите её с ребёнком, оцените её с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.

Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения её в школе.