ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ Работа над ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ ПРЕДЛОГАМИ кл

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ:

«Работа над ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ ПРЕДЛОГАМИ» (класс «Особый ребенок»)

Цель: Закрепить навык употребления и правописания пространственных предлогов.

Задачи:

1). Уточнить семантику пространственных предлогов в, на, за, с, к, от, по, из, над, под. 2). Закрепить употребление пространственных предлогов в экспрессивной речи и на письме.

3). Учить составлять предложения по опорным картинкам и данному предлогу.

4). Развивать общую и мелкую моторику.

5). Развивать зрительное внимание и память.

6). Закреплять навык ориентировки в малом пространстве.

7). Прививать любовь к устному народному творчеству.

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте. Назовите свои имена и фамилии. Садитесь.

II.Вводная часть.

Задание №1. Каждому учащемуся даётся карточка:

С утра из дома — на лужок,

По тропке к озеру — в лесок,

От такой дороги

Очень устали ноги.

Логопед: Прочитайте стихотворение. Возьмите в треугольник предлоги.

Назовите эти предлоги.

Учащиеся называют предлоги с, из, на, по, к, в, от.

Логопед: Какие ещё предлоги знаете?

Учащиеся: Под, над, за.

Логопед выставляет карточки с этими предлогами. Логопед: Запишите эти предлоги в тетрадь.

III.Основная часть.1. Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня на занятии мы будем повторять предлоги.

Что такое предлоги?

Как пишутся предлоги?

Задание №2. «Подбери к схеме предлог».

Логопед снимает с ковролина 10 карточек с предлогами, делит их на 2 части и раздает учащимся. На ковролин крепятся 10 схем предлогов.

Задание: К схеме подобрать нужный предлог.

Задание №3. Детская игра «Молчанка».

Логопед показывает некоторые карточки со схемами предлогов на, в, под, над, за.

Учащиеся: У каждого стакан и ложка, учащиеся должны производить действия со стаканом и ложкой в соответствии с показанной схемой.

Задание №4. Работа с карточками.

Логопед: Прочитайте предлоги, слова из правого столбика. Соедините их по образцу. Прочитайте.

из стол

в кармана

над ветки

с головой

под вазу

на кровать

из гнезда

в норы

из. землю

на гаража

2 . Физминутка. Дыхательная гимнастика.

Стоя, ноги вместе. Руки в стороны, вверх — вдох, руки вниз с произнесением на выдохе гласных у — о — и -э- а.

Задание №5. Отгадывание загадок.

Логопед раздает учащимся карточки.

Задание: Прочитать, вставить предлог, отгадать загадку. (Картинки на ковролине: волк, баран, ромашка, дятел).

Что за зверь зимой холодной Ходит … лесу голодный?

… лесам,… горам Ходит шуба да кафтан.

… поле сестрички стоят, Желтые глазки … небо глядят. У каждой сестрички Белые реснички.

Я … дереву стучу, Червяка добыть хочу.

Задание №6.игра «Ромашка».

Логопед раздает учащимся «ромашки». На каждом «лепестке» дана картинка, а на обороте написан предлог. Учащиеся должны составить словосочетание с предлогом.

3_.Физминутка. Упражнения для шеи.

Задание №7. Работа с текстом. Вставить подходящий предлог. Списать.

Вчера мы ходили … кино. Это близко … дома.

… улице было скользко. Мы смотрели интересный фильм.

… кино мы пришли вечером.

Лена и Коля плохо вели себя … столовой.

Коля бросил хлеб … пол. Лена лепила … хлеба шарики.

Стыдно! Хлеб нужно беречь.

4. Работа на ширме. Упражнение «Чебурашкины ошибки». Звучит песня из мультфильма «Чебурашка». На ширме появляется Чебурашка.

Задание №1.

Логопед: Из какого мультфильма этот герой?

Чебурашке Крокодил Гена дал задание выучить шуточный стишок и назвать предлоги. Чебурашка рассказывает стихотворение:

Шел по берегу петух

Поскользнулся, в речку — бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

Помогите Чебурашке найти предлоги в стихотворении.

Задание №2.

Крокодил Гена попросил Чебурашку закончить пословицу словом с предлогом. Чебурашка читает:

Друг познается

Без труда не вытащишь и рыбку

I

Видна птица

в беде, по полету, из пруда

(- конец пословиц дан в записи на доске.)

Задание №3.

Логопед : Чебурашке нужно было подобрать маленькое слово в предложении. Послушайте Чебурашку:

Яблоки упали на яблоню. Лиса вырыла нору в ёлке. Подберёзовики растут над берёзами. Логопед: Давайте исправим Чебурашку.

Какой предлог плохо усвоил Чебурашка? Что означает этот предлог?

IV.Заключительная часть.

Логопед: Давайте вспомним все предлоги, которые повторили, напомним их Чебурашке и повторим правило их написания. Игра «Жмурки».

Логопед: Закройте глаза, вытяните правую руку вперед ладонью вверх.

Чебурашка приготовил вам маленький сюрприз (Чебурашка кладет в ладонь детям конфету). Сожмите кулачки, откройте глаза, что у вас в ладошке?

Ответы детей.