Любовь исполненная отваги по трагедии Шекспира Ромео и Джульетта

Любовь, исполненная отваги

Совершенствовать навык анализа драматического произведения

Формировать интерес к творчеству авторов зарубежной литературы

Развивать эстетическую восприимчивость обучающихся.

Оргмомент.

Учитель:

Есть в литературе имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами вечных ценностей. — - — Какие литературные герои являются олицетворением чистой, бескорыстной любви?

Конечно, это Ромео и Джульетта

Трудно найти человека, который хотя бы раз в жизни не слышал завораживающей музыки имен Ромео и Джульетта. Это сила и хрупкость нежность и музыка, юность и жертвенность.

Мы сегодня поговорим не просто о любви, а о «любви, исполненной отваги»

Так и назовем наш урок. Урок беседу, разговор о самом сокровенном.

- Как вы считаете, могут ли вместе сочетаться любовь и отвага?

Поражаясь величием и благородством чувства Ромео и Джульетты, невольно задумаешься: а были ли они на самом деле.

«Поезжай в Верону, там есть ломбардский собор и римский амфитеатр, и потом могила Ромео», — писал А.К.Толстой своей возлюбленной Софье Миллер.

Ответ: а как же!!! Древние Ромео и ДжульеттаИстория Ромео и Джульетты, возможно, получила самых ранних прототипов: раскопки в районе итальянского города Мантуи привели к обнаружению молодой парочки, которая обнимается более пяти тысяч лет.Итальянские археологи раскопали древних Ромео и Джульетту. Пара скелетов, обнаруженные во время раскопок севернее города Мантуи, лежат обнявшись примерно 5–6 тысяч лет.По словам руководителя работ, директора отдела археологических раскопок Мантуи управления Ломбардии Елены-Марии Менотти, это поистине удивительная находка: до сих пор археологам не удавалось найти ни одного двойного неолитического захоронения. Более того, учёные не имели даже свидетельств о таких интимных захоронениях. Здесь же люди похоронены действительно обнявшись.Хотя основные лабораторные исследования еще впереди, Менотти, занимающаяся раскопом этого участка уже более 20 лет, отметила, что почти наверняка похороненные были мужчиной и женщиной.

Эпиграф: Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!(А.Булгаков)

Презентация книги

Шекспир – английский писатель, но мы благодаря вашему хорошему знанию английского языка имеем возможность послушать отрывок этого произведения в оригинале.

(чтение на англ.яз.)

Мы с вами имеем возможность читать произведение Шекспира благодаря переводу Пастернака

Итак, перенесёмся мы в прекрасную Верону, южную, благоуханную, кажется, только и созданную для любви, радости и счастья людей.

Чтение стихотворения

В итальянском городе Верона, Где шумели старые сады, Девочка стояла на балконе. В небесах горели две звезды. Руки сжав в молитве безупречной, Обещала в гулкой тишине, Что любить того готова вечно, Кто явился в маске перед ней. Солнца лучик на одежде тонкойРисовал затейливый цветок. Как прекрасна юная девчонка, И волос изящный завиток! В старый-старый городок ВеронуПоселил ее чудак Шекспир. Не уходит девочка с балкона. Ею восхищается весь мир.

- Как автор дает нам понять, что любовь между героями будет трагической?

(пролог)

- Что мешает любви юных сердец?

(Вражда их семей).

- В чем причина вражды между Монтекки и Капулетти?

(ее никто не помнит. Это стало традицией, неписанным законом Вероны)

Групповая работа

Семья Монтекки

Семья Капулетти

Возраст , социальное положение, жизненный уклад семей. Что общего между семьями? По каким законам живут? (вспомните феодальный строй)

(живут в одно время, возраста, принадлежат к городской знати. В семье все подчинены главе семейства. Дети вырастают, их выдают замуж, причем супругов выбирают родители.

Итак, перед нами Верона, находящаяся во власти феодальных традиций. В Вероне значение имеют имя, положение, богатство.

-А как в Вероне относятся к любви?

- Первое знакомство с Ромео. Что говорит он о любви к Розалине, женщине знатной , но старшей по возрасту ?

(акт1сц1 с20)

Можно ли сказать, юноша до встечи с Джульеттой подчиняется законам Вероны?

-А чувство к Розалинде было ли настоящим?

-Что можно сказать о Джульетте, как она относится к семейным традициям? Что советует ей леди Капуллетти?

С32

-Как Джульетта реагирует на сватовство Париса? Почему?

(она спокойна и послушна)

Сделайте обобщение: какими мы видим героев вначале?

(ничем не отличаются от молодых людей Вероны)

Но это только пока… пока они не встретились. Как это произошло?

-Что сказал Ромео, увидя Джульетту? С.41

— С чем можно сравнить любовь, которая вспыхивает внезапно?

(электрический разряд, молния)

И вот она сцена объяснения в саду

Чтение по ролям с.54

Эта встреча описана Шекспиром нежно, поэтически. Какие художественные приемы использует автор?

Докажите, что для Ромео любовь стала настоящей, а не тем увлечением, которое он испытывал к Розалинде?

Групповая работа

Как вы считаете, являются ли чувства Ромео и Джульетты искренними? Докажите текстом.

Как изменились Ромео и Джульетта после знакомства?

Как юные герои относятся к вражде своих семей?

Могут ли рассказать о своих чувствах?

Какие качества характера героев проявляются в борьбе за любовь? (решительнотсь, упорство)

Фронтальная беседа

— Какое решение они принимают? Кто помогает им в этом?

(Венчание)

. Как вы считаете, не поспешили ли герои соединить свои судьбы, не дождавшись примирения родителей?

- чакие роковые события следуют дальше?

Чтение монологов Джулетты и Ромео перед смертью дж-с131сц3а4, р-с.152

Трагедия Ромео и Джульетты – это случайность или закономерность?

(их любовь изначально обречена: дети враждующих семей +законы Вероны).

— Какие сцены вы еще считаете важными в этой трагедии?

-Назовите сцены, которые нарисовал Савва Бродский.

-Каков финал трагедии?

Итак, только смерть смогла померить враждующие семьи.

Трагедию Шекспира называют оптимистической. Почему?

Вернемся к теме урока, объясните ее смысл.

Домашнее задание. В конце трагедии Монтекки и Капуллети обещают воздвигнуть памятник своим детям: создайте словесный проект памятника.