Литература контрольная работа по драме АНОстровского Гроза 10 класс

Контрольная работа по пьесе А.Н.Островского «Гроза»

Вариант №1

С какой целью автор начинает и заканчивает действие пьесы на берегу Волги?

Какова роль объемной экспозиции в пьесе?

Определите кульминацию в пьесе. Докажите.

Какова основа власти самодуров в пьесе «Гроза»?

С какой целью в пьесу введен эпизодический образ странницы?

Кого боится Дикой? Докажите.

Определите героя пьесы по цитатам:

«Какая у нее на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится»;

«Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив»;

«Всю жизнь смолоду-то грешила. Спроси-ка, что об ней порасскажут! Вот умирать-то и боится. Чего сама-то боится, тем и других пугает».

Вставьте пропущенные слова:

«Да как знаю я теперича, что недели две никакой…….надо мной не будет»;

«А знаешь, в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто…..в этом столбе летают и поют»;

«Я понимаю, что все это наше……, а все-таки не привыкну никак»

Определите, какому герою принадлежат слова и озаглавьте фрагменты пьесы:

« И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать».

« В неволе-то кому весело! Мало ли что в голову-то придет. Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то!».

«Мне только проститься с ним, а там…а там хоть умирать. За что я его в беду ввела? Ведь мне не легче от того! Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье – ему вечный покор

Какие традиции романтизма использовал А.Н.Островский при создании образа Катерины?

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа по пьесе А.Н.Островского «Гроза»

Вариант №2

К какой общественной среде принадлежат герои пьесы?

Определите завязку конфликта пьесы. Докажите.

Какое определение нравам города Калинова дал Кулигин в разговоре с Борисом?

Какую роль играет в пьес образ грозы? Докажите.

С какой целью в пьесу введен образ Дикого?

Кого или чего боится Кабаниха?

Определите героя пьесы по цитатам:

«Тетка каждое утро всех со слезами умоляет: «Батюшки, не рассердите! Голубчики, не рассердите!»;

«..матушкины родные не пустили, написали, что больна. Какова бы ей жизнь бала, и представить страшно»;

« Собрался совсем, и лошади уж готовы. Так тоскует, беда! Уж я вижу, что ему проститься хочется».

Вставьте пропущенные слова:

«Ты только одна во всем городе умеешь меня……»;

«Вот, братец ты мой, ……лет я каждый день гляжу за Волгу и все наглядеться не могу»;

«Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! Гроза убьет! Не гроза это, а ……».

Определите, какому герою принадлежат слова и озаглавьте фрагменты пьесы:

« Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела»;

«А я , милая девушка, не вздорная, за мной этого греха нет. Один грех за мной есть, точно; я сама знаю, что есть. Сладко поесть люблю»;

«Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних».

Какие мотивы и образы русского фольклорного жанра вы заметили в пьесе? К5аким образом они отражаются на характеристике Катерины и других героев?

_____________________________________________________________________________