Литература 6 класс 136 часов Тематическое планирование

«Согласовано»

«Согласовано»

Руководитель МО

Заместитель директор

школы-интерната по УВР

_________________(С. С. Смирнова)

_______________(М. П. Кравченко)

ФИО

ФИО

Протокол № _____ от

«_____» ______________20______г.

«_______» ______________ 20_______г.

Тематическое планирование по литературе в 6 классе

речевого отделения

ОГКОУ школы-интерната V-VI вида

на 2012 – 2013 учебный год

Количество часов в год: 136 (4 часа в неделю)

Учебник: «Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях». 18-е издание. М., П., 2011 г.

Авторы: В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Под редакцией В.Я.Коровиной

Программа: «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5−11 классы». 5-е издание. М.,П.,2010 г.

Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев и др. Под редакцией В.Я.Коровиной.

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Цели и задачи урока

Коррекционная основа урока

Наглядность, учебно-методическое обеспечение, ИКТ

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1

Художественное произведение и автор. Изображение характеров героев.

Дать представление о художественной литературе как особой форме познаний действительности. Познакомить учащихся с учебником. Подготовить к восприятию нового курса литературы.

Коррекция мыслительной деятельности через развитие внимания к правильно звучащей речи.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

МИФЫ НАРОДОВ МИРА (8 часов)

2

Понятие о мифе. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».

Дать понятие мифа и мифологии, понятие «герой» в древнегреческой мифологии. Познакомить уч-ся с мифами Др. Греции и одним из героев мифов Гераклом. Проанализировать содержание шестого подвига.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем ра-боты над выразительным чтением мифов. Коррекция мышления через осуществление сравнит-со-поставит анализа мифа и сказки.

-сб. мифов: Кун «Легенды и мифы Древней Греции», В.Смирнова «Герои Эллады»

3

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид».

Продолжить знакомство с подвигами Герак-ла и показать, как отражены в мифе пре-дставления древних о мироустройстве, добре и зле. Показать, как складывается образ положительного героя.

Коррекция монологической речи уч-ся путем работы над развернутым пересказом.

-рисунки уч-ся по теме урока.

4

Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе».

Познакомить уч-ся с творчеством древнегре-ческого историка Геродота. Расширить знания о древнегреческой мифологии. Дать понятие о легенде как худ. произведении. Показать, как преобразуются античные образы в литературе. Показать общее и различное в понятиях «миф», «легенда», «сказка».

Коррекция вербального мышления через анализ античных образов из «Ле-генды об Арионе».

-распечатка стихотворения А.С.Пушкина «Арион».

5

Вн.чт.

Рег.

комп.

Вн. чт. Народные легенды Костромского края, собранные местным этнографом А. А. Широким в начале XX века «Про купца, который нищих не принимал», «Святой Николай и мужик».

Познакомить уч-ся с легендами Кост-ромского края. Показать их отличительные особенности. Развитие интереса к литературе Костромского края. Воспитание гордости за своих земляков.

Корр. монологической речи уч-ся путем работы над худ. пересказом прочитанных текстов и представлением иллюстраций к ним.

-учебная хрестоматия «Л-ра.5-6 классы» Костромская обл. автор-составитель Лебедев Ю.В.

-рисунки уч-ся к прочитанным произведениям

6

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы.

Позн-ть уч-ся с образом Гомера; рассказать о предыстории его произв-ий. Дать понятие о героическом эпосе. Познакомить с содержанием некоторых эпизодов поэмы «Одиссея» и их героями; проанализировать их поступки и определить осн. черты х-ра каждого. Пробудить интерес к изучению тв-ва Гомера.

Корр. абстрактного мышле-ния уч-ся через развитие умения обобщать, сопос-тавлять и делать выводы.

-геогр. карта Др.Греции (или ее ксерокопии из учебн. истории) на парты уч-ся;

-репродукции древнегреческих храмов и скульптур.

7

Хитроумный Одиссей: характер и поступки. «Одиссей на острове циклопов. Полифем».

Познакомить уч-ся с содерж. эпизода, рассказывающего о скитаниях Одиссея. Проанализировать образ гл. героя и опреде-лить его чел. качества. Показатьть отнош. автора к своему герою в данном эпизоде. Закрепить знания уч-ся о героическом эпосе. Воспитание уважения к древне-греческому эпосу и герою.

Корр. контрольно-оценочных действий путем привлечения внимания уч-ся к особенностям собственной речи в процессе работы над анализом эпизодов поэмы.

8

Мифы древних славян. Народный миф о солнце.

Познакомить уч-ся с мифами древних славян и народным мифом о солнце. Показать образность и поэтичность славянской мифологии. Дать представление о художественно обработанном мифе, об инверсии. Вызвать интерес к чтению и изучению славянских мифов.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением мифа.

9

Вн.чт.

Рег.

комп.

Мифы Костромского края. С.В.Максимов. «Нечистая, неведомая и крестная сила». Главы «Домовой-доможил», «Домовой-дворовой», «Леший», «Водяной».

Расширить представления уч-ся о славя-нских мифах на примере мифов Кост-ромской области. Познакомить уч-ся с мифами Костромского края; показать их поэтичность и образность. Развить пред-ставление о роли мифологических героев в жизни людей. Воспитание и развитие интереса к изучению литературы Костромского края.

Коррекция устной моноло-гической речи уч-ся с по-мощью развернутого ответа на вопросы и худ. пересказа эпизодов.

-учебная хрестоматия «Л-ра.5-6 классы» Костромская обл. автор-составитель Лебедев Ю.В.

УНТ (7 часов: 5+2)

10

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Колядки. Масленичные песни.

Познакомить учащихся с образцами обрядового фольклора. Дать понятие об обряде. Заинтересовать учащихся старинной русской обрядовой поэзией. Проанализировать колядки и масленичные песни.

Коррекция мышления путем проведения сравнительно-сопоставительного анализа произведений фольклора по теме урока.

-репродукция с картины К.А. Трутовского «Колядки в Мало-россии» (1864)

-словарь Даля

-игрушки из соломы, обереги

-репродукция с картины Кусто-диева «Масленица» (1919)

11

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Весенние песни. Летние песни.

Продолжить знакомство уч-ся с обрядовой поэзией. Проанализировать содержание весенних и летних песен, увидеть их эстетическое значение. Развитие интереса к народным обрядовым песням.

Коррекция недостатков ре-чевого развития через пост-роение монологического высказывания об обрядовом фольклоре.

-словарь Даля.

12

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Осенние песни.

Проанализировать содерж. обрядовых пе-сен, исполняемых осенью. Пок-ть их от-личительные особенности в сравнении с весенними и летними песнями. Познако-мить с праздниками, во время которых исполнялись данные песни. Продолжить развивать интерес к чтению и изучению русских обрядовых песен.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением обрядовых песен.

13

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Народная мудрость пословиц и поговорок.

Вспомнить известные учащимся сведения о пословицах и поговорках. Расширить знания учащихся об этих жанрах. Показать красоту и ценность русских пословиц и поговорок. Научить пользоваться пословицами и поговорками в речи.

Коррекция мыслительной деятельности через прове-дение сравнительно-сопос-тавительного анализа малых жанров фольклора.

-словарь Даля.

14

Устное народное творчество. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок.

Познакомить уч-ся с загадками как одним из малых жанров русского фольклора. Показать особенности строения загадок. Развитие творческих способностей уч-ся.

Коррекция мышления и не-достатков речевого развития путем сочинения загадок.

15

р.р.

Развитие речи. Урок-«по-сиделки». Русский фольклор.

Обобщить знания уч-ся о русском фольк-лоре в целом, а также об обрядовом фольклоре и малых жанрах фольклора. Развить интерес к изучению фольклорных произведений.

Коррекция устной речи пу-тем развернутого ответа на вопросы и задания по теме урока.

16

р.р.

Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?»

Подвести итоги изучения УНТ. Подгото-вить уч-ся к написанию домашнего сочи-нения по изученному материалу.

Корр.речевой патологии пу-тем работы над семантикой слов в процессе подготовки к сочинению.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 часа)

17

Русские летописи. Проис-хождение летописи на Руси. Роль монастырей в развитии летописания.

Познакомить уч-ся с русской летописью. Дать понятие летописи. Показать роль монастырей в развитии летописания.

Коррекция словесно-логи-ческого мышления путем составления плана статьи учебника.

-энциклопедический словарь;

-репродукция картины Васнецова «Нестор-летописец»

18

«Повесть временных лет» «Сказание о Кожемяке».

Вспомнить известные учащимся сведения о «Повести временных лет», показать ее своеобразие. Показать отражение ист.событий и вымысла в «Сказании о Кожемяке». Воспитание чувства гордости за своих предков.

Коррекция устной речи пу-тем работы над анализом отрывка из «Повести вре-менных лет».

19

«Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.

Познакомить уч-ся с содержанием «Ска-зания о белгородском киселе»; помочь понять смысл содержания «Сказания». Показать, как отражены в летописи наро-дные идеалы, исторические события и вымысел. Разв. интереса к чтению лето-писей как источнику истории нашей страны

Коррекция словесно-логи-ческого мышления через анализ содержания «Сказа-ния…»

20

Вн.чт.

Рег.

комп.

Внеклассное чтение. Предание о возникновении Костромского Ипатьевского монастыря. Ипатьевская летопись.

Познакомить уч-ся с преданиями Кост-ромского края. Расширить знания уч-ся об истории Костромы и Ипатьевском мо-настыре. Разв. интереса к лит-ре Костр края. Воспит. гордости за своих земляков

Коррекция познавательной сферы уч-ся через самосто-ятельно подготовленные рассказы об истории возни-кновения Ипатьевского мо-настыря.

-фотографии с изображением Ипатьевского монастыря.

-учебная хрестоматия «Л-ра.5-6 классы» Костромская обл. автор-составитель Лебедев Ю.В.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 часа)

21

Русские басни. И.И. Хемницер. Слово о баснописце. «Лев, учредивший совет». Осуждение неразумной государственной дея-тельности.

Познакомить уч-ся с истоками русской басни и баснописцем XVIII века И.И. Хемницером. Дать понятие басни. Прочитать и проанализировать содержание басни «Лев, учредивший совет». Показать скрытый смысл произведения.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением басни. Коррекция логического мышления пу-тем нахождения морали ба-сни.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-фонохрестоматия.

22

И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства.

Продолжить знакомство уч-ся с жанром басни. Рассказать о творчестве русского баснописца И.И.Дмитриева. Проанали-зировать басню «Муха». Показать, как отражено в басне отношение народа к отрицательным человеческим качествам.

Коррекция ВПФ через чтение и анализ басен Дмитриева.

23

Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII столетия.

Подвести итоги изучения басенного творчества. Показать особенности языка XVIII столетия. Дать понятие аллегории, закрепить понятие «мораль». Разв уме-ния находить мораль басни и правильно понимать ее аллегорический смысл.

Коррекция речевой патоло-гии путем составления учащимися монологическо-го ответа о баснях и их осо-бенностях.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

(57 часов: 50+7)

И.А.КРЫЛОВ(4 часа)

24

И.А.Крылов. Слово о бас-нописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага.

Познакомить уч-ся с жизнью и тв-вом И.А.Крылова. Проанализировать басню «Листы и корни». Показать, как отражаются в басне взгляды поэта на достижение общественные блага. Развитие понятия о морали и аллегории.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением басни.

-портрет И.А.Крылова.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

25

И.А.Крылов. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

Прочитать и проанализировать басню «Ларчик». Помочь учащимся понять аллегорический смысл басни.

Коррекция мышления путем анализа басни и определения ее морали и аллегорического смысла.

26

И.А.Крылов. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.

Прочитать и проанализировать басню «Осел и Соловей». Помочь учащимся понять аллегорический смысл басни. Развивать умение выразительного чтения басни.

Коррекция внимания и памяти через ответы по теме урока и анализ текста басни.

27

Конкурс инсценированной басни по творчеству Крылова.

Подвести итоги изучения творчества И.А.Крылова. Развивать творческие спо-собности учащихся, интерес к изучению и чтению басен.

Корр. интонационной сто-роны речи уч-ся через работу над выразительно-изобразит ср-ми языка басни.

А.С.ПУШКИН (15 часов: 13+2)

28

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

Вспомнить известные учащимся сведения о поэте и продолжить знакомство с фактами из жизни Пушкина. Заинтересовать уч-ся рассказом о лицейских годах поэта. Познакомить с содержанием стих-ия «Узник» и проанализировать его.

Коррекция мышления и па-мяти путем составления от-вета на вопросы учителя. Коррекция речи через анализ стихотворения «Узник»

-картина Репина «Пушкин на лицейском экзамене»

-фотографии Царского Села, виды Петербурга

-картина Е.И. Гейтмана «Пуш-кин-юноша» (1822)

29

А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека.

Познакомить уч-ся со стихотворением «Зимнее утро». Выработать умение воспринимать поэтическое слово через выражение чувств, через обращение к сведениям по теории лит-ры. Показать роль композиции для понимания смысла стих-ия.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над лексикой стих-ия и его выразительным чтением.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-фонохрестоматия.

30

Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха.

Дать понятие о двусложных размерах стиха. Познакомить с ямбом и хореем. Научиться определять размер стих-ий.

Коррекция мышления через определение размера стих-ия «И.И.Пущину».



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст