Литература 5 класс 136 часов Тематическое планирование

«Согласовано»

«Согласовано»

Руководитель МО

Заместитель директор

школы-интерната по УВР

_________________(______________)

_______________(М. П. Кравченко)

ФИО

ФИО

Протокол № _____ от

«_____» ______________20______г.

«_______» ______________ 20_______г.

Тематическое планирование по литературе в 5 «а» классе

По программе: 136 часов, 4 часа в неделю

Запланировано: I четверть – 32 часа

II четверть – 28 часов

III четверть –44 часа

IV четверть 32 часа

Учебник: Литература. 5 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.

Авторы: Автор – составитель В. Я. Коровина

Москва «Просвещение», 2007 г.

Программа: Программы общеобразовательных учреждений

Литература

5 – 11 классы

(Базовый уровень)

Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Забарский, В. П. Полухина.

Москва «Просвещение», 2006г.

№ урока

Дата

Тема урока

Цель

Коррекционная работа

Словарная работа

Методические приёмы

ИКТ, оборудование

Домашнее задание

Введение (2 часа)

1

Знакомство с учебным предметом и учебной книгой. Что мы читали летом.

-познакомить учеников со своеобразием нового учебного предмета – «Литература» — и особенностями художественной литературы как искусства слова;

-развивать связную речь учеников;

-обогащать словарный запас учеников;

Искусство слова

Эпитет

Сравнение

Метафора

Слово учителя

Беседа

Работа с учебником

Презентация «Знакомство с новым учебным предметом».

Стр. 3 – 4 – прочитать.

2

К читателям. Работа со статьёй учебника. Роль книги в жизни человека и общества. Создатели книг.

-показать роль книги в жизни человека и общества;

-показать ученикам, как нужно работать со статьёй учебника;

-познакомить с создате-лями книг – авторами, ху-дожниками, редакторами, корректорами;

-развивать мыслительную деятельность учеников;

-развивать общеязыковые умения;

-развивать связную речь учеников;

Эпитет

Метафора

Тропы

Сравнение

Слово учителя

Беседа

Работа со статьёй учебника

Работа с портретами

Презентация «Создатели книг».

Стр. 4, вопр. 1 – 6.

Из славянской мифологии (3часа (2+1))

3

Мифы и мифология.

-раскрыть содержание понятий «миф», «мифология»;

-показать активное влияние мифов на культуру человечества;

-познакомить с различными сборниками по мифологии;

-развивать мыс-лительную деятельность учеников;

-обогащать словарный запас учеников;

-развивать связную речь учеников;

Миф

Мифология

Слово учителя

Беседа

Работа с терминами

Работа с книгой

Обмен мнениями

Сборник мифов.

Мифологический словарь.

Презентация «Мифы и мифология».

Составить план рассказа «Что такое миф?»

4

Славянские мифы. Миф «Сотворении земли».

-познакомить с особенностями славянской мифологии;

-дать представление о космогонических мифах;

-развивать память учеников;

-развивать связную речь учеников;

-работа над выразительным чтением

Славянские божества

Мировое древо

Пантеон богов

Слово учителя

Беседа

Пересказ

Выразительное чтение текста

Работа с учебником

Презентация «Славянские мифы».

Нарисовать иллюстр. к прочитанным мифам.

5

Р. р. Мифы Древней Греции.

-вызвать интерес у учеников к древнегреческим мифам;

-развивать творческие способности;

-развивать само-стоятельность;

Миф

Слово учителя

Беседа

Выразительное чтение

Конкурсная программа – задания в конвертах.

Прочитать мифы о подвигах Геракла.

Устное народное творчество (14 часов (12+2))

6

Что такое фольклор? Фольклорные жанры.

-познакомить с терминами «фольклор» и «фольклористика»;

-вспомнить известные ученикам жанры фольклора;

-развивать связную речь учеников;

-обогащать словарный запас учеников;

Фольклор

Фольклористика

Слово учителя

Беседа

Игра

Работа по карточкам

Презентация «Что такое фольклор».

Подобрать свои задания для карточек лото.

7

Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

-вспомнить жанры детского фольклора;

-показать игровые основы детского фольклора;

-развивать творческие способности учеников;

-работа над выразительным чтением;

Лаконизм

Афористичность

Слово учителя.

Работа с учебником.

Беседа

Презентация «Детский фольклор».

Сделать таблицу «Детский фольклор».

8

Пословицы и поговорки.

-раскрыть мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок;

-сходство и различие двух жанровых форм фольклора;

-развивать мыс-лительную деятельность учеников;

-обогащать словарный запас учеников;

Пословица

Поговорка

Знакомство со статьёй учебника

Беседа

Обсуждение статьи

Работа с пословицами

Презентация «Пословицы и поговорки».

Написать краткое сочинение по выбранной пословице.

9

Загадки. Анекдоты. Сказка-анекдот.

-знакомство с происхождением и природой загадок;

-развитие умения отгадывать и сочинять загадки;

-познакомить учеников с происхождением жанра анекдота, попытаться определить природу смешного

-развивать творческие способности учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать навыки выразительного чтения учеников;

Загадка.

Анекдот.

Сказка-анекдот.

Слово учителя

Работа со статьёй учебника

Составление конспекта

Творческая работа

Презентация «Загадки. Анекдоты. Сказка-анекдот».

Записать частушки, бытующие в вашей семье.

Составить кроссворды из загадок.

10

Песни, частушки.

-знакомство с жанровыми особенностями песен и частушек;

-развитие творческих способностей учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

Песня.

Частушка.

Слово учителя.

Работа со статьёй учебника.

Творческая работа.

Беседа по вопросам.

Презентация «Песни. Частушки».



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст