Листопад листопад листья желтые летят младшая группа продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность

Тема занятия: «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к рисованию красками;

Учить рисовать листочки пальчиком (на заранее приготовленном дереве);

Учить рисовать правой рукой, а левой рукой придерживать лист бумаги;

Формировать умение различать и называть цвет (желтый);

Вызвать удовлетворение от собственной работы;

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материал к занятию: ½ листа бумаги на каждого ребенка с изображением дерева без листьев, краска желтого цвета; «листики» для упражнения на дыхание, игрушка Ежик.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулке, рассматривание опавших желтых листьев, игры с листочками.

Ход занятия

Воспитатель

Дети

Внести в группу корзинку, в которой лежит игрушечный Ежик и желтые листья.

-Ребята, я сегодня шла в детский сад и вдруг услышала, как кто-то шуршит в листочках под кустом. Посмотрите, кого я там нашла. Кто это?

-Правильно, это ежик. Он пришел к нам из осеннего леса. У нас сейчас осень. Листочки на деревьях желтеют и опадают.

-Посмотрите, какие красивые деревья у нас растут.

-Осенью листочки опадают с деревьев.

-Ежик собрал листики себе на иголки и принес нам, чтобы мы с листиками поиграли.

-Вот какие желтые листики принес нам Ежик. (Раздать детям желтые листики).

-Какого цвета листочки?

-Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Листья желтые летят –

Под ногами шелестят.

-Как листики шелестят?

-Ребята, посмотрите, на улице дует сильный ветер и срывает листики с веточек.

-Покажите, как дует ветер. Давайте подуем на наши листочки.

-Ребята, посмотрите, какие деревья принес нам Ежик. На них есть листики или нет?

-Наверное, ветер сдул все листики. Давайте нарисуем на деревьях желтые листики, чтобы они стали такие красивые, как у нас за окном. А Ежик посмотрит, как вы красиво рисуете.

-А теперь давайте нарисуем листочки. Какого цвета листочки?

Во время работы учить детей придерживать лист левой рукой, рисовать правой. Приучать работать аккуратно, не пачкать одежду и рабочее место.

-Ребята, какие вы молодцы. Очень красивые получились деревья. Ежику они тоже понравились. Мы их оставим у нас в группе и будем на них любоваться. А Ежик вместе с вами поиграет в игрушки. (Дети идут с Ежиком играть).

-Ежик.

Дети любуются красивыми осенними деревьями за окном.

Дети вместе с воспитателем показывают, как падают листочки – поднимают руки вверх и медленно опускают вниз (3-4 раза).

-Желтые.

Дети подбрасывают листочки вверх и любуются, как они, кружась, падают вниз.

-Ш-ш-ш (упражнение на звукоподражание).

Дети дуют на листочки (глубокий вдох и выдох через губки, сложенные «трубочкой» — 3-4 раза).

-Нет.

-Желтые.

Дети окунают пальчик в желтую краску и рисуют на ветке листики.