Летняя практика московских суворовцев

Летняя практика московских суворовцев

Московские суворовцы 1 учебного курса провели летнюю лингвистическую практику на базе Санкт-Петербургского Нахимовского военно-морского училища, главной целью которой было получение и отработка знаний, умений и навыков по командообразованию и культурно-просветительские мероприятия, способствующие расширению кругозора суворовцев.

Мероприятия, включенные в программу практики, стали частью педагогического процесса, принимающие на себя функции образования и воспитания суворовцев, формирование их мировоззрения. Это психологические тренинги по командообразованию, развитие навыков коммуникации на английском языке, изучение достопримечательностей Санкт-Петербурга. Отображая свои мысли и наблюдения в дневниках летней практики, суворовцы расширили свои коммуникационные навыки как в устной, так и в письменной форме. Это дало им возможность не только закрепить пройденный материал, но и выделить для себя новое.

Экскурсионный материал был подобран и использован таким образом, чтобы он развивал познавательные способности суворовцев в области истории, искусства, архитектуры, литературы, музыки, помогал ребятам увидеть то, что они знали по письменным источникам, из школьных программ, воспитывал у них высокие моральные качества.

Так, с целью формирования у суворовцев высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, разъяснения истоков и пропаганды героизма в защите Родины от врагов мы посетили крейсер «Аврора»; Сестрорецкий рубеж; Петропавловскую крепость; Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи; Государственный мемориальный музей А.В. Суворова. Патриотическое воспитание суворовцев и сохранение памяти о значимых военно-исторических событиях проходило посредством подачи исторического материала через музейную экспозицию. Воспитание в этом направлении способствует развитию личности, обладающей качествами активного гражданина своей Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

«Многие члены экипажа крейсера героически погибли, выполняя свой долг, защищая свое Отечество. «Аврора» — это символ мужества и непоколебимости русского народа. «Аврора» — это корабль-герой, корабль-эпоха! И каждый называющий себя патриотом человек обязан знать ее историю, обязан гордиться ей! » Вице- сержант Гудкова Настя

«…. Только прикоснувшись «к войне», понимаешь, какой подвиг совершили наши деды! Мы гордимся вами, мы помним о вас…» Кашуба Денис

«…. Подвиг ваш не забудем, ваши имена будем помнить вечно ….»

Гапоненко Роман

Раскрыть и реализовать личностные качества суворовцев, их способности и таланты помогли мероприятия художественно-эстетического цикла: посещение филармонии Санкт-Петербурга, концерт оркестра русских народных инструментов им. Н. Андреева, посещение театра им. В. Комиссаржевской: спектакли «Ваал» и «Недалеко от бога». Театр обладает огромной силой эстетически-эмоционального воздействия. Его специфика — в сценической выразительности: в сочетании художественного чтения, пантомимы, декоративного оформления и музыкального сопровождения и в своеобразной атмосфере восприятия спектакля. В театре устанавливается прямой творческий контакт актеров со зрителями, создаются наиболее благоприятные условия для сопереживания. Поэтому столь непосредственной и активной бывает реакция детей на события, происходящие на сцене.

«… спектакль «Недалеко от бога» оставил хорошее впечатление, в нем заложена очень мудрая мысль: как бы тебе не было плохо в жизни, не отчаивайся, надо всегда надеяться, и счастье и любовь обязательно тебя найдут…».

Огренда Катя

Мы не рождаемся богатыми в духовном и нравственном смысле, нам необходимо слаженное внешнее воздействие всей образовательной среды, поэтому у нас были и такие экскурсии, которые освещали духовно-нравственное воспитание, способствовали осмыслению суворовцами общечеловеческих ценностей, такие как Свято-Троицкая Александро-Невская лавра, Сестрорецк: Храм св. Петра и Павла (храм возведён в память о российских моряках-подводниках). Беседу об истории подводного флота России с ребятами провел настоятель храма протоиерей Михаил Петропавловский, в прошлом он служил в ВМФ капитаном II ранга. Рассказал, что у каждого человека свое предназначение в жизни. Каждый человек рожден для добрых дел, а добро требует усилий. И если эти дела приносят душевное удовлетворение, благодарность от людей, значит, то, что мы делаем – мы делаем не зря. Отец Михаил пожелал воспитанникам чтить традиции отцов и дедов, отлично учиться и помнить, что они защитники нашего Отечества. Безусловно, приобретение духовного, нравственного опыта возможно через нравственные и духовные ценности, нормы и традиции, жизнеописания и биографии их носителей. Говоря о духовно – нравственном воспитании сегодня, мы с теплотой воспринимаем возможность открыто, не таясь, говорить о роли религии в духовном становлении каждого человека.

На обзорной пешей экскурсии по Санкт-Петербургу мы познакомились с историей города, осмотрели архитектурный ансамбль парадного центра: Дворцовую площадь, памятник Петру I «Медный всадник», здание Адмиралтейства, Сенатскую площадь…

Множество положительных эмоций получили ребята от прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

«Эта экскурсия нам очень понравилась: был жаркий день, но от воды веял легкий ветерок, создавая ощущение прохлады и свежести, а вокруг на набережных необыкновенной красоты дворцы и здания…. Очень красиво!» Девочки 3 взвода

И, конечно, незабываемые впечатления остались после посещения дворцово-паркового ансамбля в Петергофе. Прекрасный величественный имперский парк с восхитительными фонтанами, каскадами, дворцами! Жемчужина архитектуры и ландшафтного дизайна! Страшно подумать, что в годы войны все это необычайное великолепие могло исчезнуть и все мы никогда не увидели бы чудеса рук человеческих и мыслей. Столько мелочей было учтено, сколько труда вложено!

«Мы видели фотографии разрушенного Петергофа – это груды камней…. И сейчас видим красоту и блеск золота, жемчужные струи фонтанов, гармонию искусства и природы – это кропотливый труд множества людей….» Кузнецов Егор

Подводя итоги летней практики, можно сказать, что этот крупнейший центр мировой и российской культуры способен увлечь любого туриста. Экскурсии по городу Санкт-Петербург и его окрестностям «отправили» ребят в интересное путешествие в другие века, в другую эпоху. Таким образом, узнавая историю города, ребята чувствуют свою принадлежность и участие в жизни и развитии всей России. Они начинают идентифицировать себя с историей страны, с продолжателями традиций и становятся как бы потомками этих Великих и Выдающихся людей Санкт-Петербурга. Такое знакомство с истоками, с корнями города создает глубинную морально-нравственную связь, где у ребят развивается дух патриотизма.

Мы уверены, что образовательный и воспитательный потенциал нашего экскурсионного тура по Санкт-Петербургу был огромен, полезен и интересен суворовцам. Выражаем огромную благодарность за отличную организацию практики, профессионализм в работе педагогу-организатору Нахимовского военно-морского училища Илюшиной Ирине Васильевне. Спасибо, что шли навстречу нашим пожеланиям. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.