Лаб.раб 1 (Арзамазова М.Э.)

ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №1

Тема: ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ПРЕДПРЯТИЯ

Цель: Ознакомиться с информационной инфраструктурой предприятия.

выполнила:

студентка группы ТД-22

Арзамазова М.Э.

ЗАДАНИЯ:

Используя Интернет, материалы лекции или иные источники дайте определение информационной инфраструктуре предприятия.

Раскройте суть следующих положений темы:

Информация как ключевой стратегический ресурс предприятия.

Коммуникационная политика предприятия.

Информационно-технологическая архитектура предприятия.

Цели и принципы построения информационной инфраструктуры предприятия.

Подготовить отчет по результатам выполнения лабораторной работы.

Используя Интернет, материалы лекции или иные источники дайте определение информационной инфраструктуре предприятия.

ИТ-инфраструктура предприятия – это комплекс систем, состоящий из набора специализированного программного обеспечения, сетевых служб, службы каталога, политик информационной безопасности, систем резервного копирования и хранения данных, средств спам-защиты и т.д. [2].

Раскройте суть следующих положений темы:

Информация как ключевой стратегический ресурс предприятия

Под информационными ресурсами понимают всю накопленную информацию об окружающей нас действительности, зафиксированную на материальных носителях и в любой другой форме, обеспечивающей ее передачу во времени и пространстве между различными потребителями для решения научных, производственных, управленческих и других задач [1].

Коммуникационная политика предприятия

Коммуникационная политика – осознанное формирование информации, поступающей с предприятия на рынок.

Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия:

Реклама – любая платная форма первичного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.

Стимулирование продаж – это маркетинговые мероприятия, целью которых является стимулирование конечного потребителя, а также посредников в сбыте в пользу собственного товара.

PR, «Паблисити» (пропаганда) – неличная и не оплачиваемая спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу, посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.

Прямой маркетинг – занимается установлением индивидуального контакта с четко ограниченной, известной целевой группой потребителей [3].

Информационно-технологическая архитектура предприятия

ИТ-архитектура — это интегрированная структура для развертывания или поддержки существующих ИТ-средств и для приобретения новых служащая реализации стратегии организации и достижению целей бизнеса. Полная ИТ-архитектура должна включать как логические, так и технические компоненты. Логическая архитектура предоставляет высокоуровневое описание миссии предприятия, его функциональных и информационных требований, системных компонентов и информационных потоков между этими компонентами. Техническая архитектура определяет конкретные стандарты и правила, которые будут использоваться для реализации логической архитектуры [4].

Цели и принципы построения информационной инфраструктуры предприятия

Целью создания информационной структуры в отдельно взятой компании является обеспечение бесперебойной и слаженной работы отдельных частей информационной системы компании.

Сюда входит программное обеспечение, каналы передачи данных, информационная безопасность, активное оборудование, все то, что, так или иначе используется для обмена информацией с сотрудниками.

Серьезный подход к построению информационной инфраструктуры на этапе формирования предприятия позволяет свести к минимуму количество аварий и сбоев. Преимущества правильно построенной информационной инфраструктуры:

повышение эффективности работы, за счет создания единого информационного пространства и каналов, связывающих сотрудников в различных офисах;

сокращение времени на прохождение информации, влияющей на принятие решений;

доступность документов с любого рабочего места, благодаря единым стандартам работы с электронными документами;

исключение потери данных, за счет резервного копирования документов, на восстановление которых уйдет немало времени [5].

Принципы построения информационной инфраструктуры предприятия:

Виртуализация: виртуализация серверов, систем хранения данных, рабочих станций, приложений; виртуальные ленточные библиотеки; дизайн решения; построение ландшафта; демонстрирование функциональных возможностей; развертывание отказоустойчивых и катастрофоустойчивых конфигураций.

Резервное копирование и архивирование.

Информационная безопасность: решения по информационной безопасности; оценка безопасности, дизайн защиты сетей, защита периметра от проникновений, спама, вирусов; удаленный мониторинг безопасности и подготовка отчетов; управление неструктурированными данными; консолидация информации о пользователях, данных и событиях доступа и ее анализ.

Высокопроизводительные вычисления: решения для высокопроизводительных параллельных процессорных и графических вычислений; построение аппаратных кластеров оптизированных под разные классы задач; развертывание и тонкая настройка прикладных пакетов для научных и инженерных расчетов.

Центры обработки данных (ЦОД) — центр обработки данных как основа ИТ инфраструктуры современного предприятия: требования, архитектура и принципы построения ЦОД.

Катастрофоустойчивые решения: анализ рисков, разработка стратегии и политик по обеспечению непрерывности бизнес-процессов, мониторинг и поддержка решений [6].

Вывод: В ходе проделанной работы мною была изучена информационная инфраструктура предприятия, а также рассмотрены: информация с позиции ключевого стратегического ресурса предприятия; коммуникационная политика и информационно-технологическая архитектура предприятия, кроме этого были описаны основные цели и принципы построения информационной инфраструктуры предприятия.

Список использованных источников:

Информация как стратегический ресурс [Электронный ресурс]. URL: http://coolreferat.com/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81 (дата обращения: 27.02.2013)

ИТ-инфраструктура [Электронный ресурс]. URL: http://www.depo.ru/article_a10836_r1491.aspx (дата обращения: 27.02.2013)

Коммуникационная политика предприятия в маркетинге [Электронный ресурс]. URL: http://studopedia.ru/view_marketing.php?id=22 (дата обращения: 27.02.2013)

Об архитектуре программных и информационных систем [Электронный ресурс]. URL: http://www.fostas.ru/about/arch.php (дата обращения: 27.02.2013)

Организация информационной инфраструктуры [Электронный ресурс]. URL: http://www.sol-e.ru/nashi_uslugi/informatsionnaja_infrastruktura (дата обращения: 29.02.2013)

Построение ИТ инфраструктуры [Электронный ресурс]. URL: http://www.trinitygroup.ru/solution/infrastucture (дата обращения: 29.02.2013)