ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N8 new

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8

Исследование схем логических элементов И и ИЛИ

Цель работы: изучение принципа действия логических схем И и ИЛИ на диодах и экспериментальное подтверждение их таблиц истинности.

Вопросы для самоподготовки

1. Что такое и для чего служат логические сообщения?

2. Для чего предназначены логические операции?

3. Что такое инверсия? Как записывается эта операция? Нарисуйте условное графическое обозначение соответствующего логического элемента. Нарисуйте схему логического элемента на транзисторах.

4. Что такое дизъюнкция? Как записывается эта операция? Нарисуйте условное графическое обозначение соответствующего логического элемента. Нарисуйте схему логического элемента на транзисторах.

5. Что такое конъюнкция? Как записывается эта операция? Нарисуйте условное графическое обозначение соответствующего логического элемента. Нарисуйте схему логического элемента на транзисторах.

6. Нарисуйте условное графическое обозначение и таблицу истинности логического элемента И-НЕ.

7. Нарисуйте условное графическое обозначение и таблицу истинности логического элемента ИЛИ-НЕ.

Порядок выполнения работы

1. Собрать схему логического элемента И, изображенную на рисунке 55.

Рисунок 55 – Схема для исследования логического элемента И

2. Установить значения параметров элементов в соответствии со схемой.

Таблица 7 – Таблица истинности логического элемента И

3. Включить схему.

4. С помощью ключей (управляются клавишами [Q], [W], [E]) подать на вход схемы различные комбинации переменных А, В и С. Значения функции F занести в таблицу 7.

5. Собрать схему логического элемента ИЛИ, изображенную на рисунке 56.

Рисунок 56 – Схема для исследования логического элемента ИЛИ

Таблица 8 – Таблица истинности логического элемента ИЛИ

6. Установить значения параметров элементов в соответствии со схемой.

7. Включить схему.

8. С помощью ключей (управляются клавишами [Q], [W], [E]) подать на вход схемы различные комбинации переменных А, В и С. Значения функции F занести в таблицу 8.

9. Сделать вывод.

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________

Работу выполнил:_______________________________________________