Лаб работы по PHP

Лабораторные работы по дисциплине

«Технология разработкаи и защиты баз данных»

Лабораторная работа №1 «Работа с Web-формами»

Задание 1: создать удобный пользовательский WEB-интерфейс для решения следующих заданий:

- В кассе имеются только 3-х и 5-ти рублевые купюры (как это было в 1980 году). Составить программу, которая бы «выплачивала» такими купюрами любую сумму более 7 рублей.

- Электронные часы показывают P часов, M минут, S секунд. Напишите программу, вычисляющую время в часах, минутах и секундах, которое будут показывать часы через 2 минуты 10 секунд.

Задание 2. Разработать форму следующего вида и на странице обработчика формы показать выбор пользователя.

Задание 3. Анкета туриста

Разработать форму следующего вида. Дата – это число от 1 до 31, месяц – это число от 1 до 12, год – это число от 2014 до 2020.

Определить выбор пользователя. Осуществлять контроль ввода данных в поля редактирования, например, с помощью функций isset и empty.

Выдать выбор пользователя, например в таком виде:

Лабораторная работа №2 «Алгоритмические структуры и массивы»

Задание 1

Используя вложенные циклы for, отобразите на экране таблицу 10×10, в ячейках которой идут числа от 1 до 100. При этом красным цветом выделены «треугольные» числа, т.е. числа вида n(n+1)/2 (где n=1,2,… 14). Все другие числа черного цвета.

Массивы не использовать!

Ширина рамки таблицы равна 1, отступ содержимого ячеек от границы равен 5.

Задание 2

1. Создайте массив colors[ ], элементами которого являются цвета: белый (white), голубой (aqua), синий (blue), желтый (yellow), фиолетовый (purple), красный (red), лимонный (lime), бирюзовый (teal), светло-серый (silver).

2. Отобразите на экране таблицу Пифагора 30×30 (border=1, отступ содержимого ячеек от границы равен 0, ширина каждой ячейки 14 пикселей, высота каждой ячейки 15 пикселей, размер символов в ячейке size=1, но вместо чисел поставьте неразрывный пробел).

3. Число k должно вводится как параметр в строке вызова скрипта: Назв.php?k= и отображаться на экране перед таблицей.

4. Фон ячеек определяется в зависимости от того, чему равен остаток от деления числа в ячейке на параметр k следующим образом:

если остаток равен 0, то фон белый,

если 1 — голубой,

если 2 — синий,

если 3 — желтый,

если 4 — фиолетовый,

если 5 — красный,

если 6 — лимонный,

если 7 — бирюзовый,

если 8 — светло-серый, т.е. ячейки будут раскрашиваться в цвета из массива colors[ ].

Например, для k=7 должно получиться следующее:

Лабораторная работа №3 «Классы в PHP»

Задание 1

Построить класс Circle(окружность), с единственным полем «радиус» (открытое) и с 3-мя методами:

- метод извлекает(печатает) значение диаметра круга

- метод возвращает длину окружности

- метод возвращает площадь круга.

Проверить правильность выполнения методов, создав экземпляры класса.

Задание 2

В классе Circle(окружность), поле «радиус» сделать закрытым. Написать конструктор, который инициализирует это свойство. Написать методы, которые делают это свойство видимым, защищают поле «радиус» и делает его открытым (инкапсуляция).

Задание 3

Создать абстрактный класс(предок) Animal (Животное) со свойствами:

Имя животного

Окрас

Возраст

В этом классе создать конструктор, который инициализирует его свойства и два метода:

Метод Print_animal, который выводит на страницу значения свойств класса Animal.

Абстрактный метод Voice – подать голос, который не имеет реализации.

Создать два производных класса от класса Animal:

Класс «Кот» (Cat)

Класс «Собака» (Dog).

Animal

Cat

Dog

Добавить в каждый класс свойство тип животного: tip – порода.

Создать конструкторы в каждом классе.

Перекрыть метод предка Voice (подать голос), собака – подает голос так: «Гав, гав!!!», кошка – подает голос так: «Мяу, мяу!!!».

Перекрыть метод Print_animal, который выводит на страницу значения всех свойств объекта.

Создать объекты каждого класса, инициализировать значения их свойств.

Вызвать методы Voice и Print_animal для каждого объекта и посмотреть, что будет напечатано.

Лабораторная работа №5 «Сессии»

Задание 1.

Разработать Web-приложение «Игра крестики и нолики» с использованием сессий.