лаб 2

Цель работы: изучение методики и получение практических навыков по снятию скоростной характеристики двигателя.

Скоростные характеристики служат для оценки экономических и энергетических показателей работы двигателя при различных частотах вращения. Эти показатели определяют тяговые, динамические и другие эксплуатационные качества автомобилей.

Скоростная характеристика бензиновых двигателя

Скоростной характеристикой бензинового двигателя называется зависимость мощности Ne, крутящего момента Me, часового GT и удельного ge расхода топлива, а также других показателей работы двигателя от частоты вращения коленчатого вала при постоянном угле открытия дроссельной заслонки.

Различают скоростную характеристику при полностью открытой дроссельной заслонке, которая называется внешней характеристикой, и скоростные частичные характеристики, определяемые при промежуточных, но постоянных положениях дросселя.

Скоростные характеристики снимают в диапазоне от минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала (nmin ) до часто-ты вращения на 10  превышающей номинальную (1,1 nном).

При определении скоростной характеристики должны быть вы-явлены точки, соответствующие минимальной рабочей частоте вращения (nmin), номинальной частоте вращения (nном), частоте вращения при максимальном крутящем моменте (nМе max) и минимальном удельном расходе (n min).

Рассмотрим характер протекания кривых скоростной характеристики, приведенной на рисунке 2.1.

С увеличением частоты вращения выше nmin крутящий момент двигателя возрастает и достигает максимальных значений при частоте nМе max .Причиной этого увеличения Me является улучшение процесса смесеобразования и снижение относительных потерь теп-лоты от газов в стенки в течение рабочего цикла. При дальнейшем увеличении частоты вращения Me уменьшается, что связано главным образом со значительным увеличением механических потерь (снижением механического КПД M ).

Эффективная мощность, пропорциональная произведению Me·n, достигает своего максимума при более высокой частоте вращения (nном), чем крутящий момент.

Для автомобильных двигателей значение

nМе max = (0,5…0,6)nном.

При неизменном положении дроссельной заслонки с ростом частоты вращения скорость потока воздуха в диффузоре карбюратора увеличивается, и соответственно растет часовой расход топлива (GT). Некоторое замедление роста GT при большой частоте вращения связано с уменьшением коэффициента наполнения.

Рис. 2.1. Скоростная характеристика бензинового двигателя

Mеmax MеNmax 100%, еNma

Обычно минимальная величина удельного расхода топлива ge по скоростной внешней характеристике наблюдается в зоне средних частот вращения. Увеличение ge с уменьшением частоты вращения объясняется, в основном, возрастанием тепловых потерь и ухудшением процесса смесеобразования. С увеличением частоты вращения ge возрастает из-за увеличения механических потерь и соответствующего снижения M .

Важным оценочным параметром двигателя является запас крутящегося момента

где Mеmax – максимальное значение крутящего момента двигателя по скоростной характеристике;

MeNmax – значение крутящего момента, соответствующее максимальной мощности двигателя по скоростной характеристике.

Запас крутящего момента характеризует способность машин преодолевать кратковременные препятствия без перехода на понижающую передачу.

Порядок снятия скоростной характеристики

1. Перед проведением испытаний двигатель прогревают при малой нагрузке, затем устанавливают дроссельную заслонку в фиксированное (постоянное) положение, при котором решено снимать характеристику.

2. Первый опыт проводят при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала. Это достигается увеличением нагрузки тормозом.

3. Второй опыт начинают с постепенного уменьшения нагрузки

тормозом до тех пор, пока частота вращения не увеличится примерно на 100-200 мин –1.

4. Третий и последующие опыты выполняют аналогичным образом, уменьшая нагрузку тормозом и увеличивая тем самым частоту вращения коленчатого вала каждый раз на одинаковую величину.

5. Для построения скоростной характеристики двигателя число скоростных режимов, при которых проводятся измерения, должно быть не менее 6-8, т.е. достаточным, чтобы выявить форму и характер кривых во всем диапазоне исследуемых режимов.

Обработка результатов испытаний

После снятия характеристик проводятся расчеты по определению показателей двигателей, которые заносятся в протокол. Расчеты ведутся по следующим формулам:

1. Эффективный крутящий момент двигателя, Нм:

МеPl ,

где P – показания весового механизма тормоза, H;

l – плечо тормоза, м, (для большинства существующих конструкций l = 0,7162 м).

Эффективная мощность двигателя, кВт:

NeМеn/ 9550

где n – частота вращения коленчатого вала, мин1 .

Часовой расход топлива при массовом способе измерения, кг/ч:

Gt3,6G0 / t ,

где G0 – расход топлива за опыт, г; t – время замера, с.

4. Удельный эффективный расход топлива, г/кВт  ч:

ge 1000Gt / Ne.

Все подсчеты при обработке результатов испытаний должны проводиться с точностью до трех значащих цифр

Приложение 1.

тормозных испытаний двигателя_________________________________, №________________________ барометрическое давление____________ мм рт.ст., температура окружающего воздуха ________°С, влажность воздуха ____________%, топливо _________________________________________________, тормоз __________________________________, характеристика_________________________________

БНТУ

Кафедра «Автомобильные двигатели»

Отчёт

по лабораторной работе №

по дисциплине «Автомобильные двигатели»

Тема :

Исполнитель: курсант 115111 уч. гр.

Руководитель:

Минск 2013г.



Лаб. 2

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

МЕЖГРУППОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ МЕЖГРУППОВЫХ КОНФЛИКТОВ

Вопросы для устной подготовки и обсуждения на занятии:

Механизмы и феномены межгруппового восприятия.

Основные типы межгрупповых отношений.

Виды и причины межгрупповых конфликтов.

Теория социальной идентичности и ее роль в понимании межгрупповых отношений.

Основные подходы и модели оптимизации межгрупповых отношений и профилактики межгрупповых конфликтов.

Практические задания:

Проанализируйте особенности межгрупповых отношений и конфликтов на примере художественного фильма «Пиф-паф, и ты мёртв» (реж. Г. Ферленд, США, 2002), опираясь на следующие вопросы:

Какие типы социальных групп можно выделить в фильме?

Какие виды межгрупповых отношений показаны в фильме?

В чём могут заключаться причины конфликта между группами «Регбистов» и «Трогов»?

С помощью каких теоретических подходов можно объяснить причины данного конфликта?

Какие еще группы вовлечены в межгрупповой школьный конфликт?

Какова роль лидеров групп в создании и поддержании межгрупповых конфликтов?

Как особенности и феномены внутригруппового взаимодействия влияют на поведение членов одних групп по отношению к членам других групп?

С какой группой идентифицирует себя главный герой (Тревор) и почему?

Является ли Тревор типичным представителем определенной группы?

Является ли Тревор лидером какой-либо группы?

Какими способами родители учащихся, учителя и администрация школы пытаются урегулировать межгрупповой конфликт? Особенно уделите внимание позиции учителя-постановщика пьесы и директора школы.

Какие способы вы, как психологи, могли бы предложить для разрешения межгруппового конфликта или хотя бы для минимизации уровня враждебности между группами учащихся в школе?

Постарайтесь сделать целостный психологический анализ и описание ситуации, показанной в фильме, а не просто перечислить ответы на данные вопросы.

Форма отчетности:

Готовность сформулировать собственное мнение по каждому из вопросов.

Письменно выполненные задание № 1.

Литература для подготовки и выполнения заданий:

Агеев, В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы / В.С. Агеев. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1990. – 240 с. (Главы 1–3, 8).

Гулевич, О.А. Психология межгрупповых отношений / О.А. Гулевич. – М. : Московский психолого-социальный институт, 2007. – 432 с. (Главы 1, 3, 4, 8, 9).

Общественное животное. Исследования / под ред. Э. Аронсона. – СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 448 с. – Том 2. (С. 206–236, статья «Мозаичные группы и десегрегированный класс»), http://velsk.biz/articles/psikhologiya/psihologiya/?page=146

Семечкин, Н.И. Социальная психология на рубеже веков: история, теория, исследования / Н.И. Семечкин. – Владивосток, 2003. – Часть 2 (Раздел IV, Главы 1 и 3).

Чалдини, Р. Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя! / Р. Чалдини, Д. Кенрик, С. Нейберг. – СПб.: прайм– ЕВРОЗНАК, 2002. – 256 с. – Т.2. – С. 104–109.