ЛАБ 1 ТЕО-АЛГ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пензенский государственный технологический университет»

(ПензГТУ)

Факультет информационных и образовательных технологий

Кафедра прикладной информатики

ОТЧЕТ

о выполнении лабораторной работы № 1

по дисциплине «Теория алгоритмов»

Выполнила студентка

группы 13ИЭ1б    Шляхова Н.В.

Проверила Кирсанова Н.Е.

Пенза, 2014

Лабораторная работа №1

Среда разработки Microsoft Visual Studio 2005

Вариант 2 (26)

Цель работы: познакомиться с назначением, составом и основными инструментальными средствами интегрированной среды разработки программ Microsoft Visual Studio 2005. Научится создавать простейшие решения и проекты с помощью средств визуального программирования на алгоритмическом языке Visual Basic.

Задание: проект «Рисунок – текст». При нажатии кнопки «Рисунок» в центре формы появляется только изображение предмета, при нажатии кнопки «Текст» – только его название.

Краткий порядок выполнения работы:

1. Создание нового проекта. Открыть MS Visual Studio и в опции главного меню File выбрать команду New Project (Создать новый проект). В открывшемся диалоговом окне выбрать Windows Application (Приложение Windows). В окне интерфейса IDE отображаются новые формы и файлы, необходимые для создаваемого проекта, они будут добавлены в окно Solution Explorer (Обозреватель решений). Если это первое создаваемое приложение Windows, то проект получит название «WindowsApplication1″.

При создании проекта, в IDE отображается панель формы (Form1) в окне конструктора форм (Form Designer). Эта форма представляет собой окно, которое будет отображаться при запуске программы. Проект может содержать несколько форм.

2. Создание пользовательского интерфейса. Панель инструментов (Toolbox) Visual Studio состоит из нескольких вкладок, таких как данные (Data), общее управление (Common Controls), компоненты (Components), контейнеры (Containers), меню и панели инструментов ([email protected]), печать (Printing), диалоги (Dialogs), средства презентации (Crystal Reports), общие (General) и все формы (All Windows Forms). Внутри каждой вкладки есть множество пунктов, которые представляют элементы управления или компоненты, которые можно добавить в создаваемое приложение методом перетаскивания их на форму. Например, на вкладке All Windows Forms есть пункты: текстовое окно (TextBox), кнопка (Button), флажок (CheckBox) и др.

Пользовательский интерфейс, созданный путем добавления элементов управления в окно Form1, пока не может выполняться как готовое приложение (так как не обеспечена его функциональность).

3. Настройка внешнего вида и функциональности приложения. Для настройки свойств элементов управления приложения необходимо выполнить следующее:

3.1 В конструкторе форм (Form Designer) выбрать изображение настраиваемого элемента, например, кнопки Button1.

Окно Properties (Свойства) в IDE отображает при этом все свойства для элемента Button (с именем Button1).

3.2 В окне Properties, выбрать опцию Text, а затем ввести имя кнопки, например, «Старт». Аналогично можно настроить другие свойства кнопки..

3.3 Установите функциональность кнопки Button1, выбрав соответствующий обработчик событий в панели окна Properties.

Окно Properties для кнопки Button1 содержит опцию Events (События), при нажатии на которую отображается список событий.

Событие возникает в процессе выполнения программы, и вызывает метод для обработки этого события. Такие методы называются обработчиками событий (event handler), например, метод Button1_Click вызывает выполнение заданного кода при нажатии кнопки Button1. Обработчики событий обеспечивают функциональность приложения, в частности, взаимодействие его с пользователем при помощи кнопок.

3.4 Установите функциональность других элементов управления формы Form1.

На данном шаге установлены внешний вид и функциональность некоторых элементов создаваемого приложения, однако требования к выполнению функций приложения могут быть более сложными. В этом случае в создаваемую программу требуется добавить дополнительные инструкции (команды) на алгоритмическом языке Visual Basic.

4. Добавление кода Visual Basic. Чтобы добавить код алгоритмического языка Visual Basic и установить новые функциональные возможности программы нужно дважды щелкнуть значок соответствующего элемента управления формы в окне Form Designer. Открывается окно редактора кода, в котором показан код программы создаваемого приложения. В этом окне можно добавить новые строки кода.

5. Запуск и тестирование программы. Для запуска программы на отладку выбрать опцию Debug на главном меню IDE, и нажать кнопку Start Debugging (Начать отладку) (или нажать кнопку F5). Чтобы остановить отладку, нужно нажать кнопку Stop Debugging (Остановить отладку) в опции Debug.

В процессе запуска программы могут возникать ошибки (Errors). Сведения об ошибках отображаются в окне Error List интерфейса IDE. Устранение ошибок связано с возвратом на предыдущие шаги проекта для внесения исправлений. Этот процесс называется отладкой и тестированием программы. Он может быть длительным и сложным.

После тестирования и отладки программы создается выполняемый файл созданного приложения с расширением exe, с этой целью используются опции Release (Реализация) или Build (Построение) в IDE. Файл *.exe приложения находится в папке File/Projects/WindowsApplication/WindowsApplication/bin/Release/*.exe и может быть скопирован для выполнения в любое место среды ОС.

Результат выполнения работы:

Рисунок 1 – Код Visual Basic

Рисунок 2 – Проект «Рисунок-текст»

Рисунок 3 – Проект «Рисунок-текст»

Выводы: были ознакомлены с назначением, составом и основными инструментальными средствами интегрированной среды разработки программ Microsoft Visual Studio 2005. Были созданы простейшие решения и проекты с помощью средств визуального программирования на алгоритмическом языке Visual Basic.