Курсовая работа

Мордовский Республиканский институт образования

Курсовая работа

Проектно-исследовательская деятельность как одно из приоритетных направлений лингвистического образования

Выполнил: учитель немецкого языка

МОУ «Средняя школа №24»

Юдина В.И.

Руководитель: Немчинова Л.М.

Саранск 2012 г.

План

Введение.

1.Учитель и урок иностранного языка

2.Творческий подход к планированию урока немецкого языка.

3. Использование различных видов деятельности на уроках немецкого языка:

3.1. Личностно-ориентированный подход

3.2. Проектно – исследовательская деятельность.

4. Компьютер – как эффективное средство развития интереса учащихся к изучаемому языку.

Заключение

Список литературы

«Скажи мне – я забуду,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать это

И это станет моим навсегда”

(китайская пословица)

Чему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда будут интересовать вопросы качества полученных знаний и умений. С пользой ли были потрачены на учёбу время и усилия? Соответствуют ли приобретённые знания тем задачам, которые человек поставил перед собой. Ответ держать, прежде всего, учителю. И я задаю себе вечный вопрос: Какой я учитель? Могу ли я отдать своим ученикам всё то, что уже накоплено, задумано? Как построить урок так, чтобы мы с детьми обогащали друг друга? Как пробудить стремление учащихся к реализации своих способностей, заинтересовать? Ответ очевиден: каждый наш урок должен нести новизну, быть увлекательным, чтобы поддерживать у школьников внимание, познавательный интерес. Всё это позволяют воплотить в жизнь современные технологии обучения немецкому языку, нетрадиционные формы урока. Хочется вспомнить слова выдающегося лингвиста Е. И. Пассова: «Иностранный язык – блестящий тренажер для развития способностей. Если перечислять, что он дает в плане развития, получится длинный перечень. Способность восприятия и дифференциации на слух, зрительное восприятие, оперативная память, способность к имитации, обобщению, трансформации – те способности, которые работают вообще на развитие речевого механизма и интеллекта в целом…» Преподавание иностранных языков – составная часть общей системы образования, и потому в известной степени оно подчиняется основным тенденциям развития этой системы. Наиболее очевидно это отражается в методах обучения. В последнее время прослеживается общемировая направленность на гуманизацию образования, что в преподавании иностранных языков находит выражение в ориентации процесса обучения, на развитие личности обучаемого средствами данного учебного предмета.

Следует отметить, что современный урок стал гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным по формам и методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технологий обучения. Учителю предстоит сочетать и реализовывать разноплановые задачи: с одной стороны – сообщать, закреплять, проверять эффективность усвоения научных знаний;

с другой стороны – находить пути включения каждого ученика в процесс урока, используя индивидуальные особенности учащихся.

Нет, наверное, такого школьного учителя, который не мечтал бы о том, чтобы среди его воспитанников оказался тот, который бы прославил своё имя научным трудом, открытием или изобретением.

Учитель с удовольствием делится с учащимися своими знаниями на уроках, но чтобы ученик впитал эти знания, урок должен быть тщательно подготовлен.

Во многих отношениях, урок- это центр, вокруг которого вращаются, и к которому возвращаются все мысли и действия учителя. Для учителя любой урок — тяжёлая работа, означающая 45 минут концентрации внимания и высшего напряжения.

Урок иностранного языка – это особый урок. Сейчас в наше общество пришло осознание необходимости владения иностранными языками. Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знания иностранных языков жизненно важно. Поэтому мотивация к его изучению возросла.

2.Творческий подход к планированию урока немецкого языка.

Урок, как и любое другое сложное явление, должен быть осмыслен учителем, пропущен через его ум и сердце. Только в этом случае он может быть проведен на высоком эмоциональном и технологическом уровне.

Проведение урока есть реализация плана, намеченного учителем, то есть качество и успешность проведения урока в значительной степени зависят от качества плана урока. Я считаю, что самое главное – не нужно сдерживать инициативы детей и делать за них то, что они могут сделать самостоятельно.

Основная цель обучения иностранному языку в школе заключается в развитии способности учащихся к межкультурному общению. Достичь эту цель можно, только решив следующие задачи:

— сформировать у школьников положительное отношение к выполняемой деятельности и интерес к новому языку, к культуре народов, говорящих на этом языке;

— сформировать способности понимать (на слух и при чтении) и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативными намерениями;

— осуществлять свое речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально – культурными особенностями страны изучаемого языка;

— воспитывать такие качества личности, как терпимость и уважение друг к другу, ответственность, чувство долга и умение взаимодействовать для реше-ния общей задачи;

— развивать у учащихся психические функции (память, внимание, воображе-ние, произвольность действий), познавательные способности, эмоциональную сферу.

При нынешней роли учителя как организатора деятельности учащихся на уроке возрастают требования к его профессионализму, основой которого вступает методическая компетенция учителя. Умение спланировать как свою педагогическую деятельность в целом, так и конкретный урок является одним из необходимейших умений в работе учителя.

В становлении данного умения учителю оказывается посильная помощь со стороны авторов УМК, но как известно, ни программа, ни учебник не могут предоставить учителю готовую схему урока. Он должен конструировать его сам.

Умение планировать урок и творческий подход к процессу планирования особенно необходимы учителю при работе. Эффективность обучения немецкому языку во многом зависит от того, какие учебники используются при его изучении.

В нашей школе немецкий язык изучается, в основном, в качестве второго иностранного языка. Ознакомившись с различными методическими работами и пособиями, за основу я выбрала УМК по немецкому языку «Brücken - авторов И.Л.Бим; Л.В. Садомовой для 7-8 классов. Начиная с 9 по 11 классы использую учебник «Brücken — 2», авторов И.Л.Бим; Т.А.Гавриловой. А с 2012 года приступили к апробации нового УМК «Horizonte», авторов М.М.Аверина; Ф.Джина и др. для 5 класса, выпущенного совместно с немецким издательством “Cornelsen”. Эта линия учебников с 5 по 11 классы ориентирована на европейские уровни языковых компетенций, и с самого начала рассчитана на погружение в языковую среду. Особое внимание уделено страноведению, в рубрике «О стране и людях» мы находим интересную и познавательную информацию о Германии, Австрии и Швейцарии.

Учитывая психологические особенности школьников среднего звена при обучении ИЯ, я использую «активные методы обучения» (АМО), которые в зарубежной психологии именуются как «социально-психологический тренинг» или «групповая психотерапия».

Основой АМО является активное групповое взаимодействие, в центре которого находится свободное самовыражение и самораскрытие. Эффектив-ность такого обучения выше индивидуального.

Применение АМО на уроке повышает, во-первых, у учащихся готовность к сотрудничеству и открытию, консолидации с группой, во-вторых, способствует развитию творческой активности, а также стремлению регулировать свое поведение и влиять на других.

Причем отмеченные явления достаточно типичны для большинства участников такого обучения и протекают довольно интенсивно в сравнительно короткий период времени.

Ценность состоит не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе. Важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении.

Все это создает специфические условия обучения, требующие от учителя внимательного, бережного отношения к каждому ребенку, учета его возможностей и темпа продвижения в изучении иностранного языка, его склонностей и способностей.

Это предполагает наличие у учителя большого педагогического мастерства, умения последовательно реализовывать принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Недопустима перегрузка детей и как результат – снижение их мотивации к овладению иностранным языком.

При отборе содержания обучения иностранному языку особое внимание уделяется межпредметным связям, обеспечивающим перенос знаний, навыков и умений из других учебных предметов начального цикла и наоборот. Интеграция строится с учетом взаимодействия предмета «иностранный язык» с содержанием предметов средней школы (история, география, биология, музыка, изобразительное искусство и др). Взаимодействие осуществляется как по линии усвоения знаний, так и по линии практической деятельности.

Подобные интегрированные связи с другими предметами прослеживаются в течение всего курса обучения иностранному языку в школе.

В процессе практической деятельности: изготовление поделок, вырезание, рисование, склеивание и т.д.) происходит естественное общение между учите-лем и учащимися (задания, установки, комментирование, ответные реакции, формируются навыки технического моделирования (поделки: подарки, маски, элементы карнавальных костюмов и т.д.), навыки работы с бумагой, картоном, природными материалами.

Планируя каждый урок, я уделяю особое внимание постоянно присутству-ющим в нем компонентам, таким, как направленность урока на раскрытие личностного потенциала каждого учащегося, его положительных личных качеств ( трудолюбие, активность, самостоятельность, умение работать в сотрудничестве и др.), создание атмосферы иноязычного общения, сохранение и укрепление учебной мотивации, мотивирование иноязычной деятельности, управление самостоятельной работой учащихся как на уроке, так и дома, управление тренировкой в овладении и использовании усваиваемого материала. Естественно, нельзя построить целостный урок, если вышеперечисленные компоненты не связаны друг с другом и не образуют единое целое. Поэтому при планировании я стараюсь предусмотреть такие задания и формы деятельности на уроке, которые предполагали бы комплексное воплощение в себе постоянных компонентов урока.

3. Использование различных видов деятельности на уроках немецкого языка:

3.1. Личностно-ориентированный подход

Как известно, цель обучения иностранному языку в школе состоит в овладении коммуникативной компетенции, т.е. предусматривается обучение не только системе языка, но и в большей мере практическому овладению иностранным языком. На уроке иностранного языка необходимо реализовывать личностно- ориентированный подход в обучении. Очень важно учитывать индивидуальные способности детей, их уровень обученности, интересы и склонности.

В центре обучения должен находиться ученик, а не учитель, деятельнось познания, а не преподавания. Весь учебный процесс должен быть ориентирован на личность ученика, на учёт его возможностей.

Необходимо учитывать индивидуальные различия школьников и дифференцировать обучение: одним создавать условия для более быстрого продвижения, если для этого есть предпосылки, другим давать возможность для повторения и тренировки. Важно добиваться формирования у школьников внутренних мотивов учения, большей самостоятельности, интереса, творческой и познавательной активности.

Работа по овладению конкретными языковыми средствами должна целенаправленно переходить в речевые действия, направленные на решение определённых коммуникативных задач, обеспечивать речевое взаимодействие школьников.

3.2. Проектная деятельность.

Современный этап развития отечественной методики характеризуется повышенным интересом к проблеме использования проектов в обучении иностранным языкам.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни к меняющимся условиям жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.

Главные цели введения в школьную практику метода проектов:

— показать умение отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный исследовательский опыт;

— реализовать свой интерес к предмету исследования; приумножить знания о нем и донести это до заинтересованной аудитории;

— продемонстрировать уровень обученности ИЯ; совершенствовать умение участвовать в коллективных формах общения;

— подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.

Организуя работу над проектом, важно соблюсти несколько условий:

— тематика проектов может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания; учащиеся ориентированы на сопоставление и сравнение событий , явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран, подходов в решении тех или иных проблем и т.д.;

— проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных, по возможности, аутентичных, источников информации;

— необходимо вовлечь в работу над проектом (проектами) всех учащихся класса, предложив каждому задание с учетом уровня его языковой подготовки.

Проект — это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что ребенок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация.

Никто не утверждает, что проектная методика поможет решению всех

проблем в обучении ИЯ, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащихся, осознания себя как члена группы, расши-рению языковых знаний. Современные подходы к обучению языка подчеркивают важность сотрудничества и взаимодействия между учениками как мотивирующего фактора.

Проект – это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка. А позитивная мотивация это ключ к успешному изучению иностранного языка.

В школьном возрасте при обучении иностранному языку на первое место выступают задачи развития средствами языка таких личностных качеств, как самостоятельность, коммуникабельность, инициатива. Поэтому особое место в практике работы с детьми отводится нетрадиционным методам, позволяющим развивать индивидуальные возможности личности. Чтобы реализовать эти задачи я обратилась к методу проектного обучения.

В чем же заключается специфика использования проектной методики в школе? Конечно, дети еще не могут самостоятельно предлагать идеи, планировать и реализовывать проект.

Но если проект представлен как смоделированная игровая ситуация, в которой дети выступают не пассивными наблюдателями, а активными творцами, то овладение языковыми знаниями происходит на фоне эмоционально окрашенных и личностно значимых отношений между детьми и взрослыми в условиях, когда учебная задача не обозначена.

Так, например, учащимся 7 класса предлагается проблемная ситуация: им нужно выяснить, каких домашних животных любят одноклассники.

Опрашивая своих сверстников, ребенку приходится неоднократно задавать им вопросы: Welche Tiere hast du zu Hause?, Hast du Katzen gern? Wie heist dein Papagei?

Дети с большим интересом выполняют такого рода задания. Собрав всю информацию, они вместе с учителем выясняют, каких животных любят другие дети.

Таким образом, у ребенка, самостоятельного добывающего нужную информацию, ненавязчиво происходит закрепление необходимой немецкой лексики и речевых образцов. Это небольшой пример мини-проекта, который может быть выполнен на одном — двух занятиях.

В каждом классе встречаются дети, имеющие проблемы в общении со взрослыми или сверстниками, тревожные дети, ребята- лидеры. Реализация проекта – это уникальная возможность социализации ребят школьного возраста. Здесь могут проявлять себя абсолютно все. Даже самые застенчивые и малоактивные дети вовлекаются в продуктивную деятельность, стремясь внести свою посильную лепту в общее дело. И любой проект обязательно предполагает какой-то реальный результат (альбом, коллаж, выставку и т.д.).

В течении всего года учащиеся готовятся к «Празднику алфавита». Основная задача проекта состояла в следующем: посредством изучения немецкого языка, знакомства с немецким фольклором, с играми сверстников немецкоязычных стран, с национальными немецкими традициями сформировать у ребят к изучаемому языку, расширить их представления об окружающем мире, развить творческие способности.

Были подготовлены выступления на немецком языке: чтение рифмовок, считалок, разыгрывание сценок (инсценировка готовых диалогов, а также видоизмененных, составленных по аналогии, пение песенок, сопровождаемое танцами, рассказы о персонажах учебника, о себе, своей семье.

Что касается языковых умений и навыков, то в ходе реализации проекта они лишь закреплялись, так как в проекте была использована лексика, ранее изученная на занятиях.

Чтобы представить, как осуществляется этот проект, приведу пример поэтапной работы над постановкой спектакля по мотивам немецкой народной сказки « Die goldene Gans».

Первый этап – подготовительный. Мы с ребятами побывали на занятии школьного драматического кружка « Кукольный театр», поговорили с членами кружка, познакомились с актерами- куклами, осмотрели декорации, костюмы. Потом дети ознакомились с немецкими сказками, выбрали сказку «Золотой гусь» для кукольного спектакля. Ориентация на праздник – как итоговое мероприятие – мотивирует школьников. Развивает инициативу, творчество.

Второй этап – организационный. Вместе с детьми обсудили проект, сформировали группы ребят по интересам, каждая из которых получила свое задание. К проекту были привлечены родители, определялись их роль и участие.

Третий этап – основной. Он предполагает сочетание работы над немецким языком с эстетической и трудовой деятельностью. Началась совместная творческая деятельность детей.

Важно найти подходящие роли для каждлго ребенка, учитывая его возможности, желания, способности. Например, ребята одной группы помогли воспитателям изготовить куклы, принесли из дома ткань, пуговицы, нитки и другой материал. Те, кто умеют шить, помогли делать куклы самостоятельно. Другая группа детей занималась художественным оформлением спектакля. Они готовили декорации, афишу, пригласительные билеты. Третья группа детей артистов совместно с музыкальным руководителем и с учителем немецкого языка разучивали роли, песни, овладели навыками кукловождения. У четвертой группы тоже было много хлопот.

Ребята продумывали как оформить зрительный зал, сцену, кому вручить пригласительные билеты.

В течение всех этапов учитель контролирует детей, оказывает им помощь, поддерживает и поощряет любую инициативу. Главная задача педагога – создать условия для творчества ребят и стимулировать их познавательную активность.

Четвертый этап – заключительный. Это презентация проекта – показ спектакля учащимся другим классов, учителям и родителям. Были обсуждены результаты проекта, дети и взрослые обменивались впечетлениями.

Проектная деятельность предусматривает работу в сотрудничестве, что помогает развитию взаимопомощи, толерантности, чувства ответственности, включение иноязычной речевой деятельности в другие виды деятельности. Использование проектной методики в работе со школьниками показал свою актуальность и результативность. Прежде всего это связано с повышением у учащихся мотивации к изучению немецкого языка и формированием индивидуальных творческих и познавательных способностей.

4. Компьютер – как эффективное средство развития интереса учащихся к изучаемому языку.

Компьютеризация и информатизация создали новые возможности в сфере образования. Современный социум вносит серьезные коррективы в работу каждого образовательного учреждения, заставляет считаться с веяниями времени. Дети живут в мире разнообразных электронных игрушек игр, при-выкают к существованию так называемой виртуальной реальности еще до того, как начинают бегло читать и решать содержательные образовательные задачи.. Эти факторы нельзя игнорировать.

Компьютер как способ и средство обучения применяется в современной школе достаточно многопланово: как обучающее устройство; в качестве моде-лирующего устройства разнообразных ситуаций; как средство наглядности; дает учителю возможность осуществлять контроль качества знаний учащихся.

Наряду с этим, использование компьютера способствует развитию познава-тельного интереса учащихся к изучению немецкого языка, активизирует их речемыслительную деятельность. Следует отметить, что при использовании компьютера на уроках немецкого языка ученик вовлекается в учебный процесс в качестве активного его участника. Это особенно важно подчеркнуть при сравнении с традиционными формами и методами обучения в школе, при которых учащийся более пассивен.

Одним из ведущих преимуществ компьютера является содействие индивиду-ализации обучения, позволяющее обучаемому работать в соответствии со своими особенностями. Использование компьютеров расширяет возможности активных форм занятий в учебных аудиториях, позволяет создавать ситуации, близкие к реальности.

В рамках учебной деятельности во время уроков мною применяются различные виды работы с учащимися по следующим направлениям:

использование Интернет- технологий.

уроки — слайдовые презентации.

использование готовых мультимедийных программ обучения.

В настоящее время большую помощь в изучении иностранного языка оказывают использование на уроках Интернет-технологий. Идеальным усло-вием для такой работы является наличие компьютерного класса с подключением к Интернету. Большинство учителей предпочитает использовать Интернет наряду с традиционными средствами обучения, интегрируя его в учебный процесс.

Для того чтобы правильно определить место и роль Интернета в обучении языку, прежде всего необходимо найти для себя четкие ответы на вопросы : для чего, когда, в каком обьеме он должен использоваться.

С дидактической точки зрения преимущество Интернета перед традициионными средствами обучения заключается прежде всего в доступности и актуальности аутентичных материалов.

На начальном этапе велика роль тренировочных упражнений. В курсах для начинающих упражнения на закрепление грамматики и лексики вполне традиционны: подстановочные упражнения, тексты с пробелами (Lücktntexte) и т.д. Собственно говоря, это самые обычные упражнения, но разница состоит в том, что учащиеся видят их на бумаге, а на мониторинге. Положительный момент в выполнении этого вида задания состоит в том, что во многих случаях можно сразу узнать, правильно ли выполнено то или иное упражнение.

Самое простое применение Интернета – это использовать его как источник дополнительных материалов на уроке. Материалы могут распечатываться и использоваться затем в ходе традиционного занятия. Конечно, в этом случае используется только часть возможностей Интернета. Но даже при таком применении Интернета обучение иностранному языку меняется: пользователь Интернета получает доступ к актуальной и аутентичной информации, которую трудно отобрать из других источников.

Так, например, я часто использую в своей работе материалы сайта http://www.zzzebra.de . На этом сайте представлены сказки, стихи, кроссворды для детей. Они интересные, доступные по содержанию. Использование материалов с этого сайта на уроке повышает интерес обучающихся, усиливает их мотивацию к изучению языка.

Всем известно, какое удовольствие детям доставляет игра. Интернет предоставляет достаточно сайтов, где можно найти интересные ,несложные игры. Так, с помощью сайтов htthр://fantasten.de, http://www.blinde-kuh.de дети могут познакомиться с большим количеством разнообразных игр. При этом в процессе игры у детей возникают положительные эмоции оттого, что они понимают правила игры на иностранном языке, значит не зря занимаются его изучением. А это очень много значит при изучении иностранного языка.

Уроки — слайдовые презентации успешно используются при обучении иност-ранному языку. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения: интенсификация самостоятельной деятельности, индивидуализации обучения, повышение познавательной активности мотивации учения.

На уроках немецкого языка я использую работу с программой создания презентаций Power Point из пакета Mikrosoft Office. Разработки уроков с помощью этой программы посвящены ознакомлению с языковым материалом, формированию речевых умений, различным формам и приемам контроля и т.п. При создании презентаций я использую самые основные возможности этой программы. На классную доску проецируется презентация, выполненная учителем в Power Point. Далее школьникам предлагается последовательный ряд картинок, с задержкой во времени предъявления. Учащимся предлагаются задания, которые должны быть выполнены в устной или письменной форме. Кадр презентации остается на экране так долго, как это необходимо для опроса учеников класса (всех или выборочно). Затем демонстрируется правильно выполненное задание и проводится анализ ошибок. По моему мнению, программа создания презентаций Power Point это как раз тот материал, который может быть использован для организации процесса обучения в средней школе с целью представления графической информации как одного из видов наглядности, что особенно важно при обучении школьников.

На уроках иностранного языка также активно используются готовые мультимедийные программы обучения. Эти программы представляют собой универсальную учебную среду, интегрирующую графику, анимацию и звуковые эффекты.

В своей работе со школьниками я второй год использую программу EuroTalk Interactive «Учите немецкий». Курс включает в себя базовый набор слов и устойчивых словосочетаний, встречающихся в повседневных ситуациях. Материал разбит на темы: знакомство, покупки, транспорт, еда, числа, цвета и т.д. Слова и выражения курса озвучены носителями языка. В программу встроен иллюстративный словарь активной лексики, который можно распечататьрограмма позволяет осуществлять контроль за успеваемостью. Викторины, задания и игры различного уровня сложности покажут, насколько хорошо усвоен материал.

Использование программы EuroTalk Interactive «Учите немецкий» позволило сделать такие выводы:

— компьютерная среда повысила общую мотивацию младших школьников;

— структура программы дает возможность освоить языковой материал постепенно, не вызывая психологических барьеров у ребенка;

Вся организация учебного процесса с использованием данных форм работы способствовует повышению результативности обучения, созданию мотивов учения, формированию познавательного интереса, развитию творческой активности учащихся.

В целом занятия с использованием компьютера активизирует мыслительную деятельность детей и дают огромный стимул для развития ребенка воображения, творческого мышления, для формирования начальных навыков программирования.

Итак, компьютер вообще и Интернет в частности относятся к тем техническим средствам обучения, которые при правильном , разумном и творческом его применение могут стать не только полезным и необходимым средствам для раннего обучения иностранному языку, но и для привития школьникам новой культуры учебы.

Заключение

Иностранный язык – это учебный предмет, который включает неограниченные возможности для творческой деятельности, расширение их кругозора, развития культурных навыков и эстетического вкуса.

Практика преподавания иностранного языка в школе показывает, что главная задача обучения состоит в том, чтобы вызвать у учащихся потребность общаться на иностранном языке и постоянно повышать интерес учащихся к уроку.

Школьный возраст является наиболее благоприятным для изучения иностранного языка, так как учащиеся обладают многими психологическими и физиологическими особенностями, присущими для изучения иностранного языка. что школьники легко и непринуждённо усваивают материал, который им доступен, когда виды и приёмы работ при этом интересны для них.

Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствует эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом «иностранный язык».

Одним из эффективных приёмов обучения иностранному языку является игра. Развивающее значение игры заложено в самой природе, ибо игра – это всегда эмоционально. А там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Ребята очень любят игру. То, что бывает скучно для них при традиционных формах работы, легко усваивается в игре. Она создаёт возможность для многократного повторения изучаемых структур в условиях, максимально приближенных к реальному эмоциональному речевому общению.

Высокая эффективность обучения иноязычной речевой деятельности достигается в том случае, если организовать это обучение в интеграции с другими видами деятельности, такими как рисование, аппликация, музыка, пение. И изобразительная, и музыкальная деятельность способствуют формированию всесторонней личности школьника, являются очень значительными для детей школьного возраста и не вызывают дополнительных трудностей при их совмещении.

Эффективным приемом усиления мотивации к изучению иностранного языка также являются проектная работа. Она способствует развитию учащихся, расширению языковых знаний. Проект – это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка.

Использование компьютера на уроках иностранного языка — один из видов организации учебного процесса. При работе на компьютере достигается значительное повышение мотивации обучения немецкому языку путем использования в упражнениях рисунков, игр, непосредственной работы на компьютере.

Использование проектной методики и новейших технологий в работе со школьниками показали свою актуальность и результативность. Их использование связано с повышением у учащихся мотивации к изучению немецкого языка и формированием творческих и познавательных способностей.

Итак, творческий подход к планированию урока, комплексное использование разнообразных видов деятельности, применение компьютера как эффективного средства обучения активизируют речемыслительную деятельность учащихся и способствуют развитию познавательного интереса к изучению иностранного языка.

Список литературы

1. А.П. Рябищенкова., Г.В. Сороковых . Об интеграции различных видов деятельности на уроках ИЯ. Журнал «Иностранные языки в школе в школе», 2004 г. №5

2. И.В. Абрамова. Игры на уроках немецкого языка Журнал «Иностранные языки в школе», 2004 г. № 1

3. И.Г. Макаревич. Internet in der Grundschule.Журнал «Иностранные языки в школе», 2006 г. № 2

4. И.Л. Бим. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. М.: Просвещение, 1988 г.

5. И.Н. Павленко. Использование проектной методики в обучении детей старшего школьного возраста. Журнал «Иностранные языки в школе»,

2003г. № 5

6. Л.А. Подопригорова. Использование Интернета в обучении иностранным языкам. Журнал «Иностранные языки в школе», 2003г. №5

7. Т.В. Душеина. Проектная методика на уроках иностранного языка. Журнал «Иностранные языки в школе», 2003 г. № 5.

8. Утюкина Г.В. Релаксация на уроках немецкого языка на среднем этапе обучения// №3. – С.54