Кулинарный поединок

«Кулинарный поединок»

Цель:

1) Формировать информационную основу выбора профессии.

2) Создавать условия для формирования ясных представлений школьника о самом себе, своих особенностях и качествах.

3) Показать значимость знаний по математике в профессии повара.

Подготовительная работа:

- Для проведения конкурса выбираются 2 команды по 4 человека.

- Каждой команде выдаётся спец. одежда – фартуки и чепчики.

- Приготовлены необходимые атрибуты для проведения конкурсов.

Ход мероприятия:

Вед.: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать всех вас на главной площади Города Мастеров и приглашаю всех в удивительное путешествие по улицам нашего Города. И первой будет улица «Вкусная».

Как вы думаете, рабочие каких профессий живут здесь?

— Правильно, это пекари, кондитеры, повара, кулинары.

Заглянем ненадолго в мир этой профессии, и возможно кому-то из вас захочется, чтобы этот мир стал его жизнью.А так-же убедимся ,что без знаний математики не получится хорошего повара.

- Представляю вам две команды поваров:

Рыжков А. Рыжков С.

Чучук А. Чучук К.

Лукашева Л. Трофимов С.

Сегодня у нас не будет жюри.За каждый правильный ответ я буду расплачиваться с вами «влюками».Та команда,которая заработает больше денег ,считается победителем.

Перед началом состязаний напоминаю:

Чтоб хорошим кондитером, поваром стать

надо прежде всего математику знать!

Так что все конкурсы будут кулинарно-математическими.

Конкурс первый:

В конвертах у вас названия каждой команды, только оно разрезано на части. С обратной стороны записаны числа. Расположив числа в порядке возрастания, вы узнаете название своей команды, а шеф-повара выберете сами. Сигналом выполненного задания будет поднятая вверх поварешка. (лож-ки-ны,вил-ки-ны).

- Пока команды работают, поговорим со зрителями.

Повар — древнейшая в мире профессия. Едва овладев огнём, люди научились жарить мясо, готовить нехитрые кулинарные блюда. А какие блюда вы можете приготовить сами?

Конкурс второй: - теоретическая подготовка

1) Что легче: килограмм картошки или килограмм гороха? (они весят одинаково).

2) Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горох не ходит).

3) Шесть картофелин сварились в кастрюле за 30 минут. За сколько времени сварится одна картофелина? (за 30 минут).

4) 1 кг мяса нужно варить 1,5 часа. Сколько необходимо времени, чтобы сварить пол килограмма мяса? (1,5 часа).

Конкурс третий:

Кулинария – это целая наука. Где можно научиться её основам? В специальных профтехучилищах. Да, да для того, чтобы варить борщ нужно специальное образование. А какой же борщ без мяса?

А знаете ли вы, что при варке мясо теряет 40% своего веса. Сколько отварного мяса получится, если взять 5 кг сырого? (5кг:100*4=2кг 5-2=3кг)

Пока команды считают, вопрос зрителям:

Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вани Пирожки уже готовы, Да ещё один пирог Кот под лавку уволок, Да в печи четыре штуки. Пироги считают внуки, Если сможешь, помоги Сосчитать им пироги. (12)

Конкурс четвёртый:

От голодного человека мало толку. И работает он еле-еле, и бывает раздражительный, и настроение у него, как правило, плохое. Единственное, к чему он стремится в данный момент, — это поскорее сесть за стол, уставленный всяческими яствами. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Командам : в день человек должен съедать 1 яблоко. Сколько яблок нужно нашим ученикам на неделю? Чему равна масса всех яблок, если масса одного яблока = 100г ?

В школе 51 ученик

Зрителям – по очереди называют полезные продукты питания.

Конкурс пятый:

Повару необходимо знать устройство сложного кухонного оборудования, его назначение, правила эксплуатации.

Покажите, как столовые приборы: ложка, вилка и нож – могут лежать на подносе. Нарисовать их тройками так, чтобы в каждой тройке приборы были разные, а одинаковых троек не было.

Зрителям –

Мы ходили на базар, Выбирали там товар. Три морковки, две петрушки, Тыква, свёкла, сельдерей. Сколько будет овощей? (8)

Конкурс шестой:

Повар должен уметь и быстро подать приготовленное блюдо.

По сигналу первые номера бегут к своему столу, на котором лежат столовые приборы,ставят один из них на поднос,возвращаются к команде и передают второму участнику.Конкурс считается оконченным,когда все предметы без потерь будут стоять на подносе команды.

Конкурс седьмой:практический

Как говорится – словами сыт не будешь. Настало время показать свои практические навыки. Сейчас наши команды приготовят салат. А какие продукты им понадобятся, они узнают, отгадав загадки:

Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали, А копать под осень стали, Не одну нашли, а десять. Как его названье дети? (картофель)

***

Он никогда и никого Не обижал на свете, Чего же плачут от него И взрослые и дети? (лук)

***

Раскололся тесный домик на две половинки, И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (горох)

***

Я длинный и зелёный Вкусен я солённый, Вкусен и сырой Кто же я такой? (огурец)

Для салата необходимо взять: 300г картофеля.( Сколько нужно взять клубней картофеля, если масса одного клубня 50г ? ) (6шт). 3-4 солённых огурца, 1 репчатый лук, 2 ложки консервированного горошка, 2 ложки растительного масла.

(Пока одни члены команды готовят салат, другие отвечают на дополнительные вопросы)

(Дополнительные вопросы: Какова масса всех огурцов, если один=50г; 1 луковица=60г; 1 ложка горошка=30г).

Зрителям –

Промеж гор Печор Лежит бык печён, А в брюхе мак толчён А в боку нож вострён (пирог)

***

Сидит барыня в ложке, Свесив ножки. (лапша)

***

Чистое небо, да не вода, Клейкое, да не смола, Белое, да не снег, Сладкое, да не мёд, От рогатого берут, Малым детям отдают. (молоко)

***

Белая беляна По полю гуляла, Домой пришла В сусек легла. (мука)

***

Всем к обеду нужен, Да не всякий сделает. (хлеб)

***

Белый тулупчик сшит без рубчика. (яйцо)

***

Если б зубы не болели, Щёки дружно не краснели, Если б мама разрешила, Много-много их купила В ярких фантиках цветных И в бумажках золотых. То наш завтрак и обед Состоял бы из . . . (конфет)

Наша экскурсия по улице «Вкусная» подошла к концу. Подведём итоги нашего кулинарного поединка. Надеюсь многие из вас выберут профессию повара и будут лучше заниматься математикой.

Чтобы дети не болели,

Не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен каждой школе…(повар)

До встречи друзья, на улице «Трудящихся».

Пословицы и поговорки:

Всякому нужен и обед и ужин.

Голодной лисице виноград сниться.

Голодному Федоту любые щи в охоту.

Если щи хороши, другой пищи не ищи.

Хлебушко калачу дедушка.

Больному помогает врач, а голодному – калач.